Готов?
По правилам дорожного движения, проверять исправность автомобиля необходимо перед каждой поездкой, пусть даже в булочную. А уж тем более – перед дальней дорогой, которая нам предстоит по условиям игры. Давайте ещё раз вспомним, что именно нужно проконтролировать и как готовить машину к «дальнобою».
Передние фары
Для начала – все фары должны быть чистыми! Протрите их от грязи и пыли, а потом проверьте, целые ли стёкла рассеивателей передних фар (треснувшие или разбитые следует заменить при первой же возможности). Затем необходимо включить зажигание и проверить, горят ли лампы: ближнего и дальнего света, габаритные (или ходовые огни, на современных моделях), передние противотуманки и поворотники.
Задние фары
Продолжаем визуальный осмотр стёкол рассеивателей – они должны быть чистые и целые. Проверьте, горят ли лампы задних габаритов, поворотников и противотуманок, фонари заднего хода и, самое главное! – стоп-сигналов. Для проверки двух последних (задний ход и стоп-сигнал) потребуется помощь другого человека или же большая витрина магазина (если паркануться к ней со стороны багажника).
Высота протектора
Протектор – это наружный слой шины, который соприкасается с дорогой. Хотя бы визуально проверьте высоту протектора – он обязан быть около 2 мм. В идеале, все четыре колеса должны быть укомплектованы шинами с одинаковым износом. Как правило, это не так, поэтому менее изношенная должна стоять впереди. Чтобы шины изнашивались равномерно, их стоит через сезон менять местами по парам – те, что были задними, ставить вперёд, и наоборот. Согласно ПДД, эксплуатация шин с изношенным протектором запрещена.
Давление в шинах
Давление необходимо контролировать исключительно на «холодных» шинах, перед поездкой. Оно должно соответствовать требованиям конкретной модели (смотрите на табличке при открытой двери водителя). Не проверяйте давление «на глаз» - используйте манометр на насосе или компрессоре. Повышенное или пониженное давление приводит к увеличению расхода топлива и преждевременному износу шин, да и небезопасно в различных дорожных условиях – значительно ухудшается управляемость, особенно при торможении.
Набор автомобилиста
Откройте багажник. Перед вами на видном месте, не заваленные багажом, всегда под рукой должны быть аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки (опционально ещё и буксировочный трос). Обязательно проверьте даты на аптечке и огнетушителе – они не должны быть просроченными! Кстати, по последним нормам, в салоне необходимо иметь ещё и светоотражающий жилет (для выхода на дорогу в тёмное время суток).
Передние фары
Задние фары
Высота протектора
Давление в шинах
Набор автомобилиста