Страница 7 | Ответы на комментарии Панин Станислав
Аватар пользователяСтанислав Панин

Станислав Панин Ответы на комментарии

И дополню - я вовсе не стараюсь уязвить Вас и найти ошибки. Только пользуюсь случаем выработать работающие советы и методику их освоения. Мне нередко доводится помогать знакомым учиться ездить, так что - заинтересован.

Хочется - выработать такие приёмы, которые не вызовут отторжения у обучаемого: не пугают сильно, не "грозят поломать", не показывают его дураком (для мужчин это проблема, женщин учить часто легче). И при этом не требуют запоминания, а вырабатывают мышечные реакции непосредственно.

Пока что арсенал не широк (не профессионально же я этим занимаюсь) - "одна рука", "тормоз левой". Ещё есть "дай мотору заурчать при отпускании сцепления, когда машина на тормозе". Очень хорошо и быстро учит не глохнуть на троганье, особенно на подъёме. Но. С этим пару раз я испытал полное фиаско, потому что работа сцепления на машине обучаемого было совершенно неадекватной.
Ещё (повторяюсь) - при обучении перворазника сразу вывести его на скорость, не давать ехать очень медленно.

-1

Та самая змейка тоже входит в набор, но с условием проехать её, вообще не стараясь удержаться в коридоре. Просто проехать какое-то расстояние, перекладывая руль туда-сюда. При этом скорость должна быть, проезд змейки на пятачке махонького полигона с пешеходной скоростью бесполезен. Не требовать никаких результатов - это важно. Всё равно польза будет, и сразу по нескольким параметрам:
- ощущает боковые ускорения и перестаёт бояться их
- учится не сучить руками по рулю, делает движения достаточно размашистыми, даёт ощущение связи положения рук, руля и направления движения.
- учится не бояться кренов (в змейке они будут куда сильнее, чем в просто поворотах с тем же радиусом).
Но, важно: нельзя делать змейку длинной сразу, большинство укачивает очень быстро,многих за два-три виляния - это пугает и действует обратно, во вред. Потому пробы нужно перемежать другими занятиями или просто отдыхом.

Воот. Хотелось бы арсенал пополнить. Если кто присоветует что толковое - буду очень благодарен.

И - извините за такое количество букв.

0

1 и 2 плохо работают для полных людей, а таких - немало. Кроме того, «быстрое вращение» - как раз вредный намёк на спортивность. Нужно в первую очередь контроль обеспечивать, а не скорость, сначала надо учить не влетать в заносы, а потом уже выходить.
3. Правильно, но на уровне благих пожеланий не работает. Тут не я один подсказывал реальный способ обучения на уровне мышечном, то есть правильном - обязательно попробовать водить одной рукой.
4. Только «за». Но вот про «змейку» не надо, это лишнее и вредное. Обычный водитель на змейку не поедет и упоминание о ней сразу отобьёт его от этого пункта. Лучше сказать «пройдите поворот, который вы считаете крутым так, а потом эдак - и оцените разницу».
5. Исключительно «за». Вот методику приучения (повторюсь, просто сказать - это мало, почти ничто) пока не могу предложить. Надо бы позадуматься...
6. Тормозить до остановки - требование ПДД. И «экстренное торможение до последнего» - лучшее, что может сделать водитель, если не знает, что делать. Но - нужно, чтобы экстренное не стало истеричным. А именно так и бывает. В том числе потому, что водитель практически никогда, пока не прижмёт, не делает экстренных торможений. Попробуйте, попросите кого-нибудь резко затормозить. Удивиться можно, насколько вяло все тормозят. Не могут себя заставить по-настоящему затормозить. Потому я и советую затормозить левой - так экстренно получается само собой :-) Да Вы и сами пишете об этом в пункте 7.

0

8. Никаких "классических траекторий"! Никаких широко-узко-широко! Вместо этого - "тщательно держитесь в своей полосе, при необходимости снижая скорость". Типичная ошибка неумёхи - в повороте съезжать внутрь. В левом повороте нередко оказываясь на встречке.
9. Вообще не совет. Можно было бы написать, что это "один из самых полезных советов, но учиться ему уж точно лучше в школе". Попытка научить изложением абсолютно бесполезна и только отбивает желание попробовать. "Ах, это опасно? Можно машину повредить? Не, я, наверно, в занос не попаду, я медленно езжу". И всё, обучение испорчено.
И - по мне - сходить на картинг ещё полезнее, чем формально учиться заносам. Всё придёт само, и быстро - и на мышечном уровне, что, опять же, главная задача обучения, согласитесь.
10. Уж точно совершенно бесполезные слова. Тем более, начиная с "законов физики" :-D
Будет освоение всего остального - будет и это. Не будет остального - написанное только во вред.

0

Но - неплохо бы обдумать, опробовать и дать простые советы, которые и без школы сработают. Это будет во много раз полезнее, чем совет, который никто не собирается выполнять - и потому скорее испытывает раздражение, чем благодарность.
А уже после таких советов - и рекомендовать школу, потому что тогда человек начинает ощущать пользу и может захотеть увеличить её. А так - это как "покупайте мерседесы". Совет правильный, но бесполезный.

0

не меняют в быту по одной, с подбором. Впрочем, ладно, не меняет это того, что народ массово в эти школы - никогда не пойдёт. Мировой опыт - только подтверждает. И ничего, кроме "раз ты туда не пошёл, оставайся опасным на дороге" не получается.

0

Ну вот, вы назвали 6 трасс и шесть комплектов покрышек. (качество которых адекватно вождению, то есть в принципе ничего не меняется). При этом тренировочные заезды - все на тех же покрышках? А вы не лукавите?
Некоторые по 2-3 раза, пусть коэффициент 1.5. Получается, что всё-таки за 2-3 часа покрышки спиливаются от состояния новых до весьма поношенных .А водитель-то приезжает на не новых...
"Вечность" происходит только от того, что большинство водителей мало внимания обращают на состояние резины, пока до "на выброс" не дойдёт. А в школах их, выходит, этому не учат. Или учат - потому я и видел рекомендацию к замене покрышек.

0

Так на них покрышки еще сильнее должны стираться в пределе.

0

"«Чувствуете, что способны за рулем на большее, но негде реализовать свой драйверский потенциал? Не на дорогах же общего пользования этим заниматься... Правильно, куда безопаснее для вас и окружающих тренироваться на закрытой площадке. "...

"но за городом или на широкой развязке в один ряд"

Адекватность...
все 18 -летние? А деньги на курсы у них есть?

"Гоночная посадка за рулем. " А ещё помниться, когда то говорили, что неудобная посадка приводит к утомляемости, а оная в свою очередь к потере концентрации. При срабатывании airbag (не приведи Господь), такая посадка безопасна?

"Затем чтобы эффективно управлять автомобилем. " - По вашему эффективно и безопасно это синонимы?

"Вы,к конечно, извините, но создается впечатление"...
- что нибудь слышали про "сохранить хорошую мину при плохой игре"?

Я сам езжу довольно таки быстро, себя не считаю ни специлистом ни асом. Ездить приходится много и часто.Чаще всего прходится учиться на своих ошибках. Несколько раз приходилось наблюдать картину, когда молодые парни, на отцовских "шестерках" и "девятках" ,прочитав теорию в разнообразных изданиях, начинают оттачивать мастерство, подогрев организм чем ни будь. На селе и в маленьких городах про автодромы и курсы такие не слышали, а лихо ездить ой как хочется и, увы, но не всегда это кончается благополучно. И вы, как журналист должны осознавать, что ваши советы адресованы широкой публике, большая часть которой не пойдёт ни на какие курсы.

-1

"В статье представлены не «советы журнала» или лично автора в лице меня, а примеры уроков, которые преподают в специализированных школах. Я лишь привел 10 наиболее важных на мой взгляд моментов."- чиатели заходят на сайт издания и читают именно Вашу статью. Или Вы полагаете, что "переборщив со скоростью на входе в поворот" человек , вспомнив Ваши советы и не имея никакой практики, преобразится в супер пилота? А я вот склонен полагать , что ещё больше "накосячит" возомнив себя невесть кем? Большая часть Ваших советов требует постоянной практики, и даже поездив один раз летом и один раз зимой вряд ли вспомнится в экстренной ситуации.
Удачи Вам на дорогах.

-1
Свежие выпуски журнала всегда доступны на маркетплейсах: