356
357
358
КЛУБВЫ НАМ ПИСАЛИКупить ли машину любимой дочке? Подешевеют ли иномарки, если закрыть АВТОВАЗ? Выгодно ли разводить «соболей»? Об этом ио многом другом – в ноябрьском почтамте ЗР.ДОЧКЕ МАШИНУ НЕ КУПЛЮ!Обожаю Москву и люблю автомобиль. Но то, что творится в последние годы, наводит на некоторые мысли. Туннель перед слиянием Каширского и Варшавского шоссе. Перед ним – подъем, а после – резкий спуск: его, как правило, проходят на хорошей скорости. Вмертвой зоне во второй полосе справа стоит неисправная машина, а водитель спокойно идет навстречу потоку, размахивая руками. Секундой позже слышу удар ив зеркало наблюдаю грузовик, который смел машину и практически перекрыл движение, перевернувшись после удара набок. Не знаю, жив ли тот человек или нет. Другая ситуация – МКАД, вторая полоса слева. На «шестерке» пробило колесо, абравый водитель вместо треугольника выставил двух женщин по бокам машины, чтобы они разгоняли несущийся на них поток! Когда я все-таки увернулся, то минут двадцать не мог прийти в себя. Во рту – привкус металла, в руках – нервная дрожь. Да, а вы пробовали в Москве проехать по правилам? Проще пойти пешком либо пожизненно ехать в том ряду, в котором оказался. А поиск места парковки в центре – это что-то! Но для себя решение нашел. Офис – дома! Если нужно «в город», еду до метро, оставляю машину, а далее подземной электричкой. Обожаю водить сам, но теперь делаю это либо ночью, либо в выходные. Нервы и время дороже. Теперь – про ГИБДД. Что бы вы ответили, находясь на заправке с воткнутым вбензобак пистолетом, когда к вам подъезжают милиционеры, устраивают проверку документов и, убедившись, что придраться не к чему, задают вопрос: «А что вы здесь делаете?» Другая ситуация: утро, еду на чистой, новой машине в костюме и при галстуке – на деловую встречу. Ищу дом, куда нужно попасть, и дважды медленно проезжаю мимо машины ГАИ. Догнали и тормознули. Документы в порядке, но денег-то надо срубить. Дуньте в трубочку – пожалуйста! Прибор показывает какие-то циферки, которыми машут перед лицом и быстро убирают. Дальше – по отточенному сценарию развода. Когда потребовал, чтобы срочно отвезли к наркологу, так как на пустую болтовню времени нет, тут же получил права обратно. Это что – новый вид бизнеса? Тормозить любую, более-менее приличную машину и брать на испуг? Мне 37 лет, из них почти двадцать каждый день на машине. Родился и вырос вМоскве. Сейчас у меня уже 17-е по счету авто – черная «Волга» ГАЗ-3102. Уважают и боятся: по старой привычке, наверное. Довелось пару дней поездить на «шестерке» – другое отношение, пренебрежительное! Лет десять назад мечтал, что куплю дочке на совершеннолетие машину, но отказался от этой идеи. Хорошо хоть, что сама не рвется к рулю: на дорогах – хаос. Как с этим бороться? Как сделать так, чтобы хам и невежда на дороге стал изгоем? Публиковать в СМИ номера машин нарушителей? Может, это хоть как-то подействует? С уважением, КУЗЬМЕНКО ГЕННАДИЙО пользе морковиВ братской Чехии и братской Венгрии при поддержке мировых производителей стали банкротами «Кароса» и «Икарус». Вот только цены на автобусы там не снизились – машины стали еще дороже при отсутствии дешевой альтернативы. Звериный оскал капитализма, знаете ли. Если закрыть АВТОВАЗ, то цены на машины сегмента $10000 подрастут процентов на 10–15 сразу! Доказано практикой. ИЗ СССРВАЗ – только для провинциалов?В столице новых «жигулей» с номерами 177 почти нет, а ведь этой серии уже два года. Единственная надежда АВТОВАЗа – небогатые регионы, где и жители, иместные дороги лояльнее к их продукции, нежели к бюджетным иномаркам. Сейчас все пользуются недорогой, но качественной импортной бытовой техникой – и никто не плачет о смерти отечественных производителей телевизоров и приемников. ГОЛОС МОСКВЫ Недавно на «Логане» прокатился. Вот уж действительно автомобиль для туземцев! Невыносимо уродлив снаружи, а какое убожество внутри! Кто же покупает эти «логаны»? Наверное, те люди, которые носят кроссовки «Abibas». По мне, так лучше «Приора». А вообще, за эти деньги надо покупать морально устаревшую, но вполне симпатичную, хорошо нафаршированную и прекрасно зарекомендовавшую себя «Нексию». РЕМ КВАДРИГА Ни под какое определение – «дорога», «дорожное полотно», «гравийное покрытие», «трасса» – это не подходит. Нормального асфальта на участке дороги М53 от Красноярска до Иркутска не припомнит никто из моих друзей и знакомых. Реальная скорость от 2 до 20 км/ч, подвеску буквально вырывает. Такие перегоны иногда по 150км, вокруг – тайга. О какой безопасности может идти речь? КОНСТАНТИН АНОЙКИН, КРАСНОЯРСКЭто Ижевск, столица Удмуртии, практически центр города. Двухчасовой дождьпревратил дорогу в море. Спасибо местной власти за экзотику. С уважением, NATSERКак я купил «Соболя»Хочу поделиться «радостью» – приобрел первый в жизни новый автомобиль! Шедевр зовется ГАЗ-27527 – полноприводный «Соболь». После первых же километров осознал – следующий автомобиль будет импортным! Через два километра вспыхивает лампа «Проверь двигатель» – отвалились провода датчика детонации. Через 200 км на оживленной городской улице слетает патрубок с бачка радиатора. Аварийная лампа будто заверещала. Остановка, клубы пара, раздраженные клаксоны соседей по движению, пробка, «Тосола» в системе ни капли, запаса воды ссобой тогда не было. На цифре 400 км отвалилась тяга включения передачи от раздаточной коробки: не зашплинтовали негодяи на конвейере соединение! На 730км потекла печка у второго ряда сидений. «Джакузи». 862-й километр – раздатка заскрежетала и завыла. Жалко истраченных на барахло денег, машина нужна позарез, аездить не могу – в общем, караул!!! АНТОН КОТОВ, 35 ЛЕТ, НИЖНИЙНОВГОРОДОгромное спасибоХочу сказать вам огромное спасибо за то, что исполнили мое желание: прислали для мужа потерянный номер журнала! Получили конверт как раз в его день рождения. В честь ЗР мы запускали фейерверки и очень громко кричали: «Спасибо!» Вы – самые лучшие! ЕЛЕНА КОСТРИК, ОМСК Огромное спасибо за «Энциклопедию военных автомобилей», которую мне прислали. Желание исполнилось! Я бы с превеликим удовольствием восстановил все отрасли нашего производства, чтобы Россию уважали не только за нефть с газом. Был бы рад работать в вашем журнале! ИГОРЬ ШЕРСТОБИТОВ, РОСТОВСКАЯ ОБЛ.«Зарулевцы»! Пожалуйста, указывайте в своих посланиях контактные телефоны! Это помогает оперативно решать многие задачи! Информацию для рубрики можноприсылать по электронной почте: [email protected] Работу ноябрьского почтамта координировал и направлял МихаилКОЛОДОЧКИНЗа рулем 11/2007 357На правах рекламыДорога не к храму КЛУБДИАЛОГ В ПЕРВУЮ СРЕДУО частном извозе, дорожных пробках и рос те штрафов«Зарулевский» почтамт представляет ответы главного редактора Петра МЕНЬШИХ на вопросы читателей в прямом эфире 3 октября.?№ 11 Автор: Алексей, МоскваПолучен 10:09?№ 93 Автор: ЕвгенийПолучен 12:58Подрабатываю час тным извозом. Р аботаю нелегально – мог у объяснить, почем у. Во-первых, ус тал иска ть информацию о том, как стать лег альным таксис том. Облазил много сайтов в интернете и ничего не наше л. Пож алуйста, напишите, как должен пос тупить «честный бомбила», чтобы лег ализоваться? Где регистрироваться? По какой системе платить налоги? В общем, все, что должен пройти таксист-частник, чтобы работать легально. Спасибо за внимание к нашем уж урналу! Надо же: мы совс ем недавно на редколлегии обсуждали, как сделать подобный материал. Теперь он у нас в плане – на на чало будущего года.Вот вы «Форсан» рекламируете вовсю – я и повелся, купил. Обработал и стал ждать эффекта. Толку – ноль, только давление масла упало, и дым из трубы пошел, хотя раньше его не было. Сунулся к продавцу – отправили подальше. За реклам у вы не отвечаете, но чес тный материал-то написать на эту тему можно? Наше отношение к разли чного рода присадкам мы неоднокра тно высказывали в своих экспертизах – не оставим этот вопрос ив дальнейшем. Кс тати, в одном из первых номеров 2008 года мы как раз планируем дать аналитическую статью на эту тему.?№ 28 Автор: Александр Петрушов, ВолгоградПолучен 10:22?№ 102 Автор: Алексей БевзюкПолучен 13:27Постоянно вижу, как пешеходы нарушают ПДД, и нарушения порой совсем не безобидные. Недавно изменили, при чем зна чительно, размеры штрафов для водителей. А для пешеходов – лишь немного повысили. Как вы и сотру дники вашего ж урнала относитесь к данной проблеме? Може т, вс е-таки пересмотреть сис тему штрафов и для пешеходов? Я всегда выступал за комплексное решение проблемы: если повышаем ответственность водителей, надо то же самое с делать ид ля других участников движения (пешеходов), а также д ля тех, кто за это отвечает по долгу службы (сотрудников ГИБДД, дорожников и т.д.).Почему на с траницах журнала так много рекламы табака и алкоголя? Ведь пьянство за рулем – это преступление! А журнал читают не только взрос лые, но и 10- летние мальчишки. Или, может быть, вы приветствуете употребление спиртных напитков перед выездом на дорогу? Алексей! А г де, скажите, вы виде ли в рекламе табака и алкоголя призыв к пьянс тву за рулем? Как только что- то подобное там появится, такая реклама б удет запрещена. И не только вж урнале «За рулем». Пока что такая реклама соответствует Российскому законодательству и не допуска ть ее на с траницы журнала не имею права. А как я отношусь к употреблению спиртных напитков за рулем, вы, надеюсь, и сами знаете!?№ 38 Получен 10:31 Автор: Максим Шестаков, Берёзовский-ЕкатеринбургИнженеры создают все более безопасные авто, получают звездочки за лампочки предупреждения о непристегнутом ремне, а что делаем мы? Ремень – за кресло, чтобы не раздражал! А если три-четыре ряда по какой-то причине сужаются до одного, то создаем еще два ряда – умных и самых умных. Когда научимся ездить в основном потоке, а не впереди него, пыта ясь сэкономить несколько с екунд? Сколько еще пройдет времени, прежде чем научимся уважать друг друга за рулем? Сколько мы должны прос тоять, задыхаясь в пробках? Сколько еще погибнет граж дан в ДТП по вине тех, кто едет по встречной и не уважает других участников движения. Максим, целиком разделяю ваше мнение! Наши постоянные призывы «Начни с себя!» как раз и адресованы конкретном у индивиду за рулем, а не транспортному потоку в целом. Не уважаю людей, которые позволяют себе ездить неприс тегнутыми иуж тем более – ломиться вперед, оттесняя других. Многие пробки, дейс твительно, порождены именно водительским бескультурьем. Но есть и друг ая сторона медали. Мег аполисы уже не в сос тоянии переварить всю массу автомобилей, желающих попасть «внутрь» – убежден, что поездки на час тных автомобилях по столичным центрам в ближ айшее время прос то прекра тят волевым решением «сверху». Насколько цивилизованным и безболезненным б удет этот процесс? Хочется верить в лучшее.?№ 135 Автор: СергейПолучен 15:06По-моему, пора верну ться к теме це лесообразности уве личения штрафов. Конечно, пос ле драки кулаками не машу т, но мне вспоминаются дискуссии и на форумах, и в самом ж урнале на эту тему. ЗР с пеной у рта отстаивал правильность увеличения штрафов. Интересно, а есть ли у вас нынешняя статистика по ДТП? Штрафы увеличились, а что с коли чеством Д ТП? Хамс тва на дорог е меньше не стало – это очевидно. Нервотрепки добавилось. Расценки на индульгенцию у гаишников выросли резко. К примеру, у нас в Питере один мес яц лишения – тыс яча в лапу. И ес ли раньше выезд на встречку стоил от 2-х до 4-х, то сейчас – от 18! Неужели за это ратовал журнал? Отсутствие культуры вождения – вот главная причина всех нарушений ПДД в стране. Журнал выступал и выступает за неотвратимость наказания, а не за прос тое механическое увеличение штрафа лишь для водителей. Нельзя проехать, потому что висит знак «Движение запрещено», а вовсе не потому, что за это возьмут огромный штраф. А статистики на сей счет пока нет. В рамках «Первой среды» 3 октября читате ли получили ответы на 188 вопросов. За мес яц, прошедший с предыдущей конференции, на сайте www.zr.ru зарегистрированы 476 523 посетителя.358 За рулем 11/2007