40
41
42
43
44
45
46
47
48
50
АВТОМОБИЛИТЕСТ HONDA CIVIC, KIA CEE’D, TOYOTA AURISТайна третьей педалиКультовая и ужасно дефицитная в России «Хонда-Сивик» против новинок нынешнего сезона «КИА-Сид» и «Тойоты-Аурис». Автомобили, и прежде всего влияние на их характерроботизированных и автоматической коробок передач, изучал Сергей Воскресенский. Фото: Александр Кульнев.TOYOTA AURIS HONDA CIVIC1,8 л, 140 л.с., роботизированная механическая коробка передач, комплектация Sport, 691400руб. ($27000) 1,6 л, 124 л.с., роботизированная механическая коробка передач, комплектация «Престиж», 635302 руб. ($24800)40За рулем 11/2007 Создатели этих хэтчбеков попытались сделать их неординарными, выразительными, наделить незаурядными способностями. Приемы использовали разные. Иногда кажется – дело не только в противопоставлении технических и стилистических реше-ний, но ив возрастном подходе. Похоже, один автомобиль проектировали люди зрелые, выбирали между практичностью и красотой, ориентируясь на широкого потребителя. Другой – творение ничего не боящихся оригиналов, рассчитанное прежде всего на молодых...Интрига теста в том, что помимо разноплановых потребительских качеств спорят двигатели разного объема (1,8л у «Хонды» и 1,6 лу «Тойоты» и КИА) и роботизированные механические коробки, неожиданно получившие фору от обычного автомата. Итак, машины без третьей педали.KIA CEE’D1,6 л, 122 л.с., автоматическая коробка передач, комплектация ЕХ, 558400 руб. ($21800)За рулем 11/200741 АВТОМОБИЛИТЕСТ HONDA CIVIC, KIA CEE’D, TOYOTA AURISHONDA CIVICАвтомобиль нынешнего поколения представлен во Франкфурте в 2005 году. Выпускают с кузовами 5-дверный хэтчбек иседан. Двигатели: в России бензиновый 1,8 л (140 л.с.). Коробки передач: 6-ступенчатая механическая (или роботизированная), 5-ступенчатый автомат. Комплектации: Sport, три варианта исполнения. Цена: 665 550–768 736 руб. ($26 000–30 000).ГОСТЬ ИЗ БУДУЩЕГОНаверное, коллега прав: нынешний «Сивик» – это космос... Хитросплетения линий, перепады дизайнерского настроения, мечущегося между функциональностью и жгучим желанием удивить. Таким в фантастических фильмах показывают автомобиль века грядущего. Невзирая на определенный стаж продаж, на улицах автомобиль по-прежнему притягивает внимание. Многим невдомек, что «Хонде» уже досталось за неудобные, к тому же дешево поскрипывающие наружные рукоятки дверей. За сильно заваленную переднюю стойку встиле «Ну-ка, поклонись!» и приступ клаустрофо-бии, вызванный размерами боковых и заднего окон. Многое, похоже, рассчитано на 20-, ну может, 30-летних. Хотя и для остальных в «Хонде» нет ничего противоестественного. Отменные анатомические сиденья, симпатичный хваткий руль, перфорированные педали. Легкой агрессией веет от каждой детали салона. И все же лишь молодые спо-собны ради стиля мириться с неважнецкой обзорностью, яркой, но неудобной комбинацией приборов, труднодоступными тумблерами... Старт! Заминка? Пауза, и наконец самобытный голос мотора, проснувшегося после бесконечно плавных трансмиссионных соединений. Он как будто поет: «Хонда, Хонда, Хонда...» Дальше протяжный кивок голо-вы по инерции сопровождает поистине бесконечную паузу на переключение и 13-секундный разгон до сотни. Нет, это уже не «Хонда»! Она изо всех сил пытается доказать преимущество: бросается вперед при малейшем прикосновении к акселератору (что, кстати, очень мешает в пробках), суетливо перебирает передачи 6-ступенчатой робо-42За рулем 11/2007 Многоступенчатая комбинация приборов красива, но неудобна. Все время приходится выбирать: спидометр или тахометр. Управление роботизированной коробкой – тест на сообразительность: пока не нажмешь на тормоз, не тронешься.Смотришь на этот «космос» – душа замирает от восторга. Общая оценка7,6HONDA CIVIC – характер выразителен, но пожелаем большей практичности, хотя бы в плане приспособленности к нашим дорогам.Невыразительная динамика, невысокая энергоемкость подвесок, посредственная обзорность. На заднем диване неожиданно просторно, но мешает низкий потолок.Просторный салон, вместительный багажник, удобное сиденье, великолепные управляемость и тормоза. Запаски под фальшполом нет, зато объем багажника увеличился на 48 литров.тизированной механики, чутко отслеживая движения подрулевых лепестков. Но стоит, поверив в 140 лошадей, пришпорить их на обгоне без принудительного выбора нужной передачи – вновь театральная пауза. Затем взрыв эмоций, причем и водителя, и автомобиля, заканчивающийся взаимными претензиями. Да, трансмиссия – явно «слабое звено».Наверное, упреков набралось бы куда меньше, не будь все остальное «заряжено» поспортивной программе. Аздесь очень чувствительное, прямо-таки нервное рулевое управление – автомобиль реагирует даже не на движение баранки, а на еле заметный толчок, тут же увлекающий «Сивик» в вираж. Все ждешь уводов шин, кренов кузова, за-паздываний. Но «Хонда», похоже, идеально рассчитана именно на «кольцевую» езду. Конечно, как всякий тонко настроенный инструмент, она не терпит панибратства, особенно в выборе скорости на входе в поворот, но это и подчеркивает ее бойцовские задатки. Увы, подвески столь тонко настроенного организма совсем не рассчитаны на что-нибудь,кроме ровного асфальта. На нем «Сивик» даже комфортнее, чем ожидаешь, прекрасно справляется с пологими волнами. Но стоит появиться более серьезным неровностям – подвески мгновенно и шумно сдаются, не оказывая колдобинам никакого сопротивления. В общем, «Хонда-Сивик» интересна, но уж очень противоречива.За рулем 11/200743 АВТОМОБИЛИТЕСТ HONDA CIVIC, KIA CEE’D, TOYOTA AURISKIA CEE’DПятидверный хэтчбек дебютировал в сентябре 2006-го на Парижском автосалоне, летом 2007 года начаты продажи в России. Двигатели: бензиновые 1,4–2,0 л (109–143 л.с.) и дизельные 1,6–2,0 л (115–140 л.с.). Коробки передач: 5-, 6-ступенчатые механические, 4-ступенчатый автомат. Комплектации: LX, EX. Цена: 452 800–616 000 руб. ($17 700–24 000).СЛУГА РАЗНЫХ ГОСПОДПо части индивидуальности «КИА-Сид» далек от идеала, с«Хондой» конкурировать трудно. Но за симпатичной интернациональной внешностью скрывается автомобиль, определенно ориентированный на Европу. Ему чужда крикливость, он ненавязчиво предлагает оценить немалые проемы дверей, просторный и светлый салон, недешевую отделку. На бесхитростные, но вполне комфортные сиденья удобно усаживаешься, надежно берешься за рулевое колесо, кстати, регулируемое в двух направлениях. Самая обычная, при этом про-сторная и доброжелательная комбинация приборов, понятные настройки климатической установки. Все, можно ехать! Вотличие от авангардного «Сивика» к КИА не надо привыкать, приспосабливаться, убеждать самого себя, что хай-тек моден и даже необходим.Содружество 122-сильного мотора с обычным гидромеханическим автоматом вызывает скорее лирическое настроение. Мягкий старт с места, плавный разгон, почти незаметное переключение передач. После импульсивной, но довольно бестолковой работы «хондовской»трансмиссии процесс разгона «Сида» кажется сколь совершенным, столь и скучным. Конечно, можно заставить мотор взреветь натужным и весьма далеким от сочного рева «Сивика» голосом. Газ в пол – и после краткой паузы «Сид» послушно помчится вперед, по-честному44За рулем 11/2007 Вроде бы ничего особенного, но удобно и как-то доброжелательно. Климат-контроль – один из признаков люксовой версии «Сида».Единственная «инородная» деталь в интерьере – оригинальная эмблема КИА. Наверное, европейская смотрелась бы логичнее. Общая оценкаОчечник – признак дорогой комплектации.7,9KIA CEE’D – необычное сочетание европейской добропорядочности и довольно «хулиганских» настроек подвесок и рулевого управления.Скромная в данной версии динамика, жесткие подвески, слишком чувствительная педаль тормоза. Для задних пассажиров «Сид» предоставляет наилучшие условия.Вместительный, просторный салон, высокое качество отделочных материалов, большой дорожный просвет, импульсивное шасси. Конечно, 316 литров не рекорд, зато есть «докатка» и возможность трансформации.отрабатывая свои 13,8 секунды до сотни. Он немного уступит конкуренту в парадных цифрах, зато прогнозируемое поведение вызовет куда меньше упреков и недовольства. Не спешите записывать «Сид» в разряд женских автомобилей за плавный автомат,спокойный разгон… Едва ли только на слабый пол рассчитаны неожиданно жесткие, мускулистые подвески. Они подробно повторяют профиль дороги ив то же время надежно смягчают толчки на ямах и колдобинах. Да и резкое, очень чувствительное руле-вое управление заставляет взвешивать каждое движение рулем, налитым отличной обратной связью. Стоит ли удивляться, что на высокой скорости «Сид» резок, импульсивен и требует от водителя недюжинной сосредоточенности. Еще один «спортсмен»?Агрессивность, напористость реакций на входе в поворот, безусловно, удались. Но все же «кореец» не столь точен в управлении, у него больше крены кузова, да и наружу поворота он стремится вывалиться активнее. Словом, ждешь от машины немного больше, чем она отдает.За рулем 11/200745 АВТОМОБИЛИТЕСТ HONDA CIVIC, KIA CEE’D, TOYOTA AURISTOYOTA AURISХэтчбек (в прошлом – версия «Короллы») получил собственное имя и иной кузов. Дебют – осень 2006 года. Двигатели: в России бензиновые 1,4–1,6 л (97–124 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатая механическая или роботизированная (1,6 л). Комплектации: «Элеганс», «Престиж». Цена: 517 000–635 500 руб. ($20 200–24 800).ПРИНЦИПЫ САМОДОСТАТОЧНОСТИЗа несколько дней трудно раскрыть все секреты «Тойоты». Но вне зависимости от того, нравится ли внешность, материалы внутренней отделки, восхищают или нет ездовые возможности, вскоре вы уже воспринимаете «Аурис» как старого знакомого. Внем нет ярко выраженной возрастной категоричности, он сам по себе. Можно критиковать красивый, но совершенно неудобный ручник, горбик под лопатками, мешающий комфортно усесться за рулем, сетовать на нерасторопный поначалу роботизи-рованный механизм переключения передач... Но будьте уверены: пройдет совсем немного времени и ваше тело займет привычное положение, руки и ноги почувствуют логику «управленческих решений», а глаза научатся игнорировать лиш-нее. Тогда окажется, что робот «Тойоты» настроен подругому, нежели у земляка. Здесь более четкий алгоритм переключения, а наличие спортивного режима (тумблер Es) облегчает взаимопонимание с трансмиссией. Педаль газа с большим ходомпомогает рационально управлять разгоном, экономя на переключениях. И в конце концов, пять ступеней логичнее ипроще шести! Однако паузы между передачами поначалу мешают, каждый раз заставляя при обгонах просчитывать неторопли-46За рулем 11/2007 Ярко, сочно, есть даже русифицированное меню маршрутного компьютера, вот только рисок многовато. Лишь «Аурис» может похвастать раздельной климатической установкой.Попытки сделать интерьер «Тойоты» не только удобным, но и запоминающимся сосредоточены в основном на консоли. Общая оценкаВот это ящички! Главное – не забыть, что куда положил.8,1TOYOTA AURIS – сдержанные и очень продуманные решения. Хоть и не лишенная недостатков, машина умеет убедить в своих немалых достоинствах.Маленький багажник, неудобная конфигурация спинки водительского сиденья. На задних пассажирах сильно не экономили, но все же им не столь вольготно, как в «корейце».Высокий уровень оснащения, темпераментный двигатель, хороший акустический комфорт, сбалансированное поведение на дороге. Багажник невелик, но в оправдание – полноценная 16-дюймовая запаска.вый ритм. Но... все правильнее становятся действия водителя, не стремящегося одним движением утопить педаль акселератора в пол. Немного плавнее – тогда электроника заранее просчитает ситуацию и позволит куда быстрее осуществить задуманное.Двигатель подхватит и сочно запоет на высокой ноте, демонстрируя совсем не обыденный характер. «Аурис», казавшийся воплощением спокойствия, вдруг рванет вперед, легко соперничая с «Хондой», и оставит позади «корейца», старательно выкручи-вающего мотор на каждой передаче. Да, при этом он не создаст свойственное «Сивику» чувство локтя, не подарит его зажигательной управляемости. Но окажется куда добротнее внастройках подвесок. Не удивит экстремальной резко-стью реакций на повороты руля, как «Сид», но при этом вбыстрых виражах будет вести себя проще и понятнее, аглавное – предсказуемо. Пожалуй, именно во взвешенном подходе к любым заданиям и заключен главный секрет «Тойоты-Аурис».За рулем 11/200747 АВТОМОБИЛИ УМОМ ИЛИ СЕРДЦЕМ?ТЕСТ HONDA CIVIC, KIA CEE’D, TOYOTA AURIS ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯА может, и правы продавцы «Хонды», что явно не спешат завалить Россию «сивиками». Ведь применительно к автомобилю очередь длиной в год с хвостиком – приличный срок для проверки намерений. Возможно, подобные машины скорее рассчитаны на гурманов. У них-то, думаю, не возникнет сомнений, купить хэтчбек с роботом или «ручкой», – выбор истинных поклонников «Хонды» очевиден. «КИА-Сид» – серьезная заявка на успех: высокий уровень оснащения, интересный набор ездовых свойств. Потенциальным владельцам следует четко представлять ожидания от машины. Тем, кто жаждет эмоций, автомат противопоказан. Если вспомнить «тойотовские» автоматические коробки прошлого поколения и примерить их к «Аурису», все встанет на свои места, а машина покорит динамикой. По крайней мере, для тех, кто готов на компромисс ради отказа от третьей педали, переход к роботу не будет болезненным. Автомобили предоставлены представительствами «ХОНДА МОТОР РУС», «ТОЙОТА МОТОР» и компанией «ИНКОМАВто».Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Объем багажника, л Масса снаряженная/ полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загород./город./смешанный Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа: I/II/III/IV/V/VI/з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза передние задние Размер шинHONDA CIVICKIA CEE’DTOYOTA AURIS 4248/1765/14604235/1790/14804220/1760/1515 263526502600 1504/15101546/15441524/1522 5,55,25,2 455/1350340/1300354 1275/1263–1291/1230–1305/ 175017101750 10,911,412,1 205187190 АИ-95/50АИ-95/53АИ-95/55 5,5/9,1/6,85,8/8,9/6,95,9/8,5/6,9 спереди поперечноспереди поперечноспереди поперечно Р4/Р4/Р4/ 161616 179915911598 10,510,510,2 104/140 при 6300 об/мин89,7/122 при 6200 об/мин91/124 при 6000 об/мин 174 при 4300 об/мин154 при 5200 об/мин157 при 5200 об/мин переднеприводнаяпереднеприводнаяпереднеприводная роботизированная М6A4роботизированная М5 3,14/1,87/1,3/1,05/0,85/0,73/3,312,92/1,55/1,00/0,71/2,483,55/1,9/1,31/0,97/0,73/3,25 4,294,624,31типа «Мак-Ферсон»типа «Мак-Ферсон»типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балкамногорычажнаяупругая поперечная балка реечное с электроусилителемреечное с электроусилителемреечное с электроусилителем дисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые дисковыедисковыедисковые 225/45R17205/55R16205/55R16РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗАРУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг (%): переднюю заднюю Дорожный просвет, мм Динамические качества Разгон, с: HONDA CIVICKIA CEE’DTOYOTA AURIS 128412701302 798 (62)769 (60,5)803,5 (62) 486 (38)501 (39,5)498,5 (38) 125168155Эластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч (A) 80–120 км/ч (A) Выбег, м 120–50 км/ч 50–0 км/ч Торможение со 100 км/ч Тормозной путь, м Замедление, м/с 26,77,87,5 9,210,89,5 131414561519 482688734 40,543,741,8 9,58,89,248За рулем 11/2007 АВТОМОБИЛИТЕСТ HONDA CIVIC, KIA CEE’D, TOYOTA AURISЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙМодельHONDA KIA TOYOTA CIVICCEE’DAURIS МодельHONDA KIA TOYOTA CIVICCEE’DAURISРабочее место водителя Сиденье988 Органы управления788 Обзор687 Сергей Воскресенский: «Когда вижу автомобиль, замешкавшийся при перестроении, а потом рванувший в соседний ряд, оправдываю его водителя: «Не иначе, робот, подразумевая, конечно же, трансмиссию. Однако напрашивается вопрос: почему мы должны приспосабливаться кним, а не они к нам?» Салон Передняя часть898 Задняя часть888 Багажник987 Ходовые качества Динамика889 Тормоза978Поведение на дороге978 Комфорт Шум789 Плавность хода678 Климат889 Приспособленность к России Геометрическая проходимость798 Сервис788 Эксплуатация678 Общая оценка7,67,98,1Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммМодельHONDA CIVICKIA CEE’DTOYOTA AURIS L1 910–1115930–1135945–1125 L2 675–925630–885620–860 H117512351245 H1 101010301028 H2 945970960 B1 139014131380 B2 135013701360 L3 min/max 815/1615810/1420710/1455 B3 min 10501037982 Н3 560545455 Н4 935750818 Vбаг., л344 /392*316204*Включая нишу запасного колеса.50За рулем 11/2007