192
193
194
195
196
ВЫСШИЙ КЛАССFERRARI 599 GTB FIORANOСуперкар с чемоданомЛюбой «Феррари» на российских дорогах – явление редкое. Да ив матушке Европе встречаются они не часто. Чтобы прокатиться на новой модели 599 GTB, Штефан Грундхофф отправился в Соединенные Штаты.192 За рулем 11/2007 Как большинс тво «Феррари», он красный, невероятно дорогой и чертовски быс трый – по с ути, это болид форм улы 1. Поэтом у тот, у кого ес ть деньги, и кто захоче т, чтобы каждый день его жизни превра тился в Имолу или «Нюрбургринг», пойдет к дилерам «Феррари» и оплатит счет за «599 GTB Фьорано». Весьма круглый, разумеется.Однако расстаться с деньгами – не самое с ложное, что предс тоит в ладельцу суперкара. Ку да с ложнее скрытьс я от восхищенных (а часто подозрительных!) взглядов, когда выходишь из машины. И никуда не де ться от толпы ре бятишек, готовых часами проситьс я посиде ть на пассажирском сиденье ярко-красного красавца. О водительском нечего и меч-тать... Да и среди взрос лых янки найдутся такие, что б удут бег ать вокруг тес тового «Фьорано» как де ти, издавая звуки восторга. Сказать по правде, аппарат и на меня произвел неизг ладимое впе чатление. Новое купе из Модены – грандиозное зрелище. «Пятьсот девянос то девятый» элегантен и спортивен, быс тр и опас ен.За рулем 11/2007 193 ВЫСШИЙ КЛАССFERRARI 599 GTB FIORANOВне гоночных трасс скоростные возможности станут поводом к диалогу с дорожной полицией.«Феррари-599 GTB Фьорано» – нас тоящая гоночная техника. За нее придется выложить минимум 212 000 евро.Не мог у поверить, что кто- то покупае т такие машины д ля поездок на работу. Это ав томобиль д ля те х, кто не боитс я конкурентов на гоночной трасс е. В нем ты будешь всегда первым, ком у придется объясняться с полицией за превышение скорости. Передок широкий, плоский и элегантный. Это не ру бленый нос дикого быка «Ламборгини-Мурсьелаго» или вытянутый клюв высокоте хнологичного «Мерседеса-SLR», которые принад лежат той же когорте. Под черкнуто грациозный дизайн де лает «Феррари-599 GTB Фьорано» одним из красивейших купе в мире. С его обтекаемыми, нежными линиями и мощными крыльями мог ут соперничать разве что «Ас тон-Мартин Вэнквиш», сос тарившийся «Мазера ти-Купе» или с тарший бра т «Феррари-612 Ска льетти». Но 620 «лошадей» нигде не спрятаны так неброско, как в купе 599 GTB длиной всего 4,66 м.Двенадцатицилиндровый «моторчик» объемом шесть литров известен по «Феррари Энцо». В 599 GTB он развивает 456 кВ т/620 л.с. и 608 Н .м при 5600 об/мин. Каж дой из «лошадок» поручено перемещать в пространстве какие-то 2,6 килограмма «Феррари». Неудивительно, что купе разгоняе тся до сотни за 3,7 с. «Максималка» превышает 330 км/ч. Нажатие на пусковую кнопку – и мощь вырывается на свободу. Мотор и зв ук проявляют себя до 3000 оборотов крайне неохотно, все начинается лишь с 3500, а уж при 4000 открываютс я клапаны в выхлопных трубах и приглашают к нападению. Тог да ав томобиль тре бует вс е больше и больше г аза и вознаграж дает пилота безграни чным с тремлением рваться вперед. О рас ходе топлива можно только посудачить. Инж енеры «Феррари» говорят о 21,3 л на 100 км в смешанном цикле. Но на де ле 105- литровый бензобак опус то-шается раньше, чем одоме тр отсчитае т 400 км. А на колонке опять завистливые и восхищенные взг ляды. Но ни чего не поделаешь: уж если сел за руль такой машины, то приходитс я терпеть. А удержаться от быстрой езды на ней невозможно. Если вы решили приобрести 599 GTB, настоятельно сове тую взять с «форм ульным» переключением переда ч. Опция ценой 6800 евро перебрасывае т переда чи за 0,1 с. Настоящие болиды F1 де лают это с помощью той же те хники лишь чу точку быстрее. Для сравнения – опытный водитель переключается за 0,3–0,5 с. Ходовая час ть «Феррари-599 GTB» – предмет особого разговора. Пона чалу от машины ожидаешь жесткой гоночной подвески, однако очень скоро у беждаешься в обра тном. Коне чно, у ж еребца из Маране лло ж есткие пру жины. Но с учетом веса и данной ему мощи он поразительно комфортабе лен на ходу. При этом купе не пре тендует на то, чтобы194 За рулем 11/2007 Задние стойки крыши – в чис ле аэродинамических элементов, благодаря которым прижимная сила достигает 160 кгс.Колесный диск не скрывает лакированных тормозных механизмов. «Жабры» на крыле не просто для отвода тепла, но еще ид ля акустических эффектов на повышенных оборотах двигателя. Под элегантной крышкой – 320-литровый багажник, где можно разместить те самые кожаные чемоданы.Несмотря на то что 12-цилиндровый двигатель «Энцо» дефорсирован в угоду ресурсу, он разгоняет купе до 200 км/ч за 11 с. С этого ракурса передняя панель не напоминает интерьер суперкара: впору надеть пиджак и отправиться в офис. Многофункциональное рулевое колесо с лепестками переключения передач, кнопкой «стартстоп» (в левом нижнем секторе) и селектором управления настройками двигателя, подвески и электронных систем автомобиля (в правом нижнем секторе).стать крейс ером. Это спортивный ав томобиль без каких-либо оговорок. Водитель всегда держит его под контролем – разумеется, если знает, как управлять машиной массой 1,7 т. Ру левое управление исключите льно точное и, помнению моих немногих дру зей, знакомых с гонками, могло быть с легка полегче. Знатоки – а только такие ездят на преемнике «575М Маранелло» – радуются великолепной управляемости и ус тойчивости на самых высоких скорос тях. С помоЗа рулем 11/2007 195 ВЫСШИЙ КЛАССFERRARI 599 GTB FIORANOЗадние воздухозаборники служат для охлаждения бензобака и сдвинутой к задней оси коробки передач. Многофункциональный дисплей покажет, например, максимальную скорость на дистанции.Пневмоподушки позволят идеально точно подогнать кресло по фигуре пилота.щью вынес енных на баранку рег улировок можно настроить мотор, шасси и систему с табилизации в широких преде лах. Так, например, в режимах «Спорт» и «Гонка» на виражах задок автомобиля охотно забрасывается нару жу и дае т прос тор для проявления гоночных амбиций. Конечно, с толь грандиозна я гоночная техника стоит денег. За нее придется выложить миним ум 212 000 евро. Несмотря на солидную базов ую цену, «Феррари-599 GTB Фьорано» можно дополнить множ еством де талей. Например, в салоне вполне умес тны будут гоночныечетырехточечные ремни безопаснос ти. Насчет лакированных тормозных с уппортов можно посомнева ться. А вот от набора кож аных чемоданов, которые вам непременно пред ложат, я бы отказался. Какой из теб я гонщик, с чемоданом-то? Совсем другое дело – керамические тормоза за 15 315 евро или спортивные сиденья «Р екаро» с подогревом, памятью, поясни чным упором за 3075 евро. Здесь уж не стоит скупиться! Впрочем, шта тные сиденья – лучшие, которые «Феррари» ког да-либо с тавил на свои дорожные автомобили.Серийно вы получите ве ликолепное качество интерьера: элег антно, дорого, спортивно. Карбоновые де тали и мощные дефлекторы вентиляции напомнят вам об ав томобилях класса « Туринг». Рослым водите лям как вс егда б удет в «Феррари» теснова то. Хорошо бы итальянцам, наконец, у знать, что и люди рос том выше 1,82 м покупают с толь дорогие ав то. Другие фирмы давно доказали, что низкая линия крыши и удобное сиденье – понятия вполне совместимые. К с лову, они и чемоданов не навязывают.196 За рулем 11/2007