74
75
76
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО GEELY OTAKAВ атаку!Китайская «Джили-СК1», выходя на российский рынок, обзавелась новым именем и... местом производства. Новоуральскую «Отаку» опробовал Андрей Кочетов. Фото:Георгий Садков.С МИРУ ПО НИТКЕКитайская «Джили» – машинка заметная. «Отака» уже не имеет угловатости, коей грешат многие соотечественницы. В три четверти спереди – чуть не позапрошлый «Мерседес», только маленький, сзади – только что ушедшая «Королла», а сбоку что-то среднестатистически азиатское. Более близкое знакомство вызывает радость за смекалку китайцев. Скажем, проблему отопления решили кардинально– летом кран печки открыть, зимой закрыть. Подумаешь, раз в полгода под капот слазить! Вы никогда не ездили на 41-м «Москвиче»? низко – садишься как в яму. Зато даже при росте чуть выше среднего остается запас над головой. За рулем не так плохо, как ожидаешь, видя столь миниатюрный салон. Есть регулировка подушки по высоте, рулевой колонки– по углу наклона, неожиданно длинные салазки. Правда, свобода над головой напрямую связана с низким сиденьем, что оборачивается неудобством для водителей любого роста. Для маленького велика мертвая зона перед капотом. Высокий же вынужден отодвигаться настолько, что средняя стойка резко ограничивает боковой обзор.GEELY OTAKAСТРАХУ – НЕТ! S-РАЗМЕРЧИКПокупая одежду, мы уже привыкли искать буквы М или L. По одежной терминологии «Отака» – размера S. Салончик действительно тесный, особенно сзади. Подушка дивана коротенькая и расположена очень Выглядит «Отака» куда лучше, чем едет. Радость от тихого шелеста мотора на холостых оборотах и довольно резвого разгона быстро растворяется в неприятном, несыгранном оркестре шумов. Легкий басок мотора на 2000 об/мин по пути к краснойВыпуск в КНР начали в 2005-м. 5 июня 2007 г. наладили крупноузловую сборку на заводе «Амур» (Новоуральск Свердловской области). До конца года планируется выпустить 17000 машин. Двигатель: бензиновый 1,5 л (94 л.с.). Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Комплектации: МТ-1, МТ-2, МТ-3. Цена: 291500–313500 руб. ($11300–12200). Тестовый автомобиль: комплектация МТ-3, 313500руб.74За рулем 11/2007 Салон хорош до тех пор, пока не дотронешься до жесткого, звонкого и дешевого на ощупь пластика.На правах рекламыГАРАНТИЯ КАЧЕСТВАПриборная панель хороша, если бы не блики, противостоять которым не могут даже глубокие колодцы. Запасное колесо – полноразмерное. Набор инструментов приличный. Качество не проверяли.Насколько неудобна низкая, плоская и короткая подушка, можно понять, только присев на нее.www.service.renault.ruRENAULT SERVICEРеклама. АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО GEELY OTAKAДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ GEELY OTAKA Общие данные Размеры, мм: длина..............................................................................4152 ширина...........................................................................1680 высота............................................................................1440 база.................................................................................2434 колея спереди/сзади...........................................1416/1410 дорожный просвет..........................................................170 Радиус поворота, м..........................................................5,3 Снаряженная масса, кг..................................................1052 Полная масса, кг............................................................1377 Максимальная скорость, км/ч.......................................170 Разгон до 100 км/ч, с......................................................11,5 Топливо...................................................................АИ-91-95 Запас топлива, л................................................................45 Расход топлива, л/100 км: городской цикл.................................................................8,0 загородный цикл..............................................................5,0 смешанный цикл..............................................................7,0 Двигатель: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1,5 л , 69/94 кВт/л.с. при 6000 об/мин, 128 Н . м при 3400 об/мин Трансмиссия: переднеприводная, М5 Ходовая часть: подвеска спереди и сзади типа «МакФерсон», рулевое управление – реечное сгидроусилителем; тормоза – дисковые/барабанные; шины 175/65R14GEELY OTAKA– под яркой и богатой оберткой продукт далеко не самого высокого качества.Привлекательный дизайн, высокий уровень оснащения, резвый мотор, удачный подбор передаточных чисел коробки передач. Запоздалые реакции и отсутствие обратной связи на руле, длинноходные рычаг коробки передач и педаль сцепления, высокий уровень шума, неудобный задний диван.отметке превращается в давящий на уши рев, сопровождаемый легкой вибрацией на руле. Чем меньше скорость, тем точнее подвеска пересчитывает даже мелкие недостатки дорожного полотна. Ей вторит нервно дрожащий кузов. Одна радость – рычаг коробки передач. Несмотря на большой рост и огромные ходы, он словно сам безошибочно включает нужную передачу, повинуясь легкому движению руки. С ростом скорости до 70–100 км/ч и при плавном разгоне на ровном асфальте шум снижается до приемлемого уровня, который иногда нарушается жесткими ударами подвески. На дорожных волнах машину неприятно потряхивает, как пустой грузовик. Попадая в колею, главное – не растеряться. Легкий руль буквально рвется из рук. Перестроения на большой скорости тоже требуют навыка – машина заметно опаздывает за поворотом руля. Впрочем, если ездить, как в свое время учили начинающих водителей в автошколах, «Отака» – вполне приличный автомобиль. Хорошо держится в потоке благодаря мощному мотору, предсказуемо тормозит. К «пустому» рулю надо просто привыкнуть, а главное – правильно выбирать скорость при маневрировании и избегать скользких дорог. Интерес к автомобилям стоимостью 300–350 тыс. рублей все растет. Говорят, на «Отаку» 2–4-месячная очередь. Спрос определяет предложение... Автомобиль предоставлен компанией «ИНКОМ-АВТО».ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИНе ошибитесь! Проушина за решеткой бампера не предназначена для буксировки. Это трубка кондиционера.LADA PRIORA282 500 руб. ($11000)В продаже с июля 2007 года пока в единственной комплектации. От «десятки» отличается не только обновленным дизайном кузова и интерьера, но и более богатым базовым оснащением: электроусилитель руля, подушка безопасности, электропакет. Двигатель бензиновый 1,6 л, 16-клапанный (98 л.с.), 5-ступенчатая механическая коробка передач.ЗР, 2007, № 9Краник «зима-лето» в климатической системе – простое и дешевое решение, но с понятием «современный автомобиль» как-то не вяжется.RENAULT LOGAN260 600–349 000 руб. ($10 140–13 580)Куда только не прячут замок багажника в наше время, но более неудобное расположение придумать трудно!На московском предприятии «Автофрамос» модель выпускают в четырех уровнях оснащения с бензиновыми двигателями 1,4 и 1,6 л (75 и 87 л.с.) и механической 5-ступенчатой коробкой передач. В топовой версии Prestige – гидроусилитель руля, ABS, две подушки безопасности и электропакет.ЗР, 2007, № 876За рулем 11/2007