300
301
СПОРТКОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ GP2Первопроходец ПетровКРоссийский гонщик Виталий Петров вплотную подобрался к главной вершине автоспорта – формуле 1. Насколько велики его шансы? Итоги серии Grand Prix 2 комментирует Сергей Зиновьев.А в этом с езоне, по мнению менед жеров формулы 1, с ерия GP2 не предъявила миру ярко выраж енных гоночных та лантов. В мае шеф «Мак- Ларена» Рон Д еннис говорил: «Не с тану ума лять дос тоинства гонщиков, побеждающих там, но в 2007-м этот чемпиона т вряд ли откроет нам новую звезду. Что касается Бруно Сенны, которому я желаю удачи, нужно меньше внимания уделять фамилии. Важно оценивать результаты, а не родс твенные св язи, поэтому подождем с выводами». Как и наш Петров, Бруно С енна проводил в GP2 первый полный сезон. С той разницей, что россиянин выступает за испанскую команду «Кампос» – сильную, крепкую, но не из когорты чемпионских. В свое время за нее с тартовал Фернандо Алонсо и, честно говоря, без особого блеска. А 24летнего племянника Айртона С енны пристроили в «Арден», на чьем счету несколько титулов пос ледних лет. Им я помог ло? Несомненно. Майк Конвей, которому Бруно год назад ус тупал по вс ем с татьям в британской формуле 3, нынче тож ев GP2 – в команде «С упер Нова». Оба выс тупали ни ша тко ни ва лко, и по итог ам с езонато-то возразит: а как же Роман Русинов? Он ведь уже побывал пилотом формулы 1! Да, но да льше участия в тес тах команды «Мид ланд» дело не пошло. По справед ливости, надежды Романа на регулярные старты в Гранпри были невелики. Русинов на своем пути в формулу 1 миновал почти все важнейшие формульные турниры, г де молодежь учит трассы, копит опыт и запоминаетс я зрителям. А в «Мидланде» затем исполнял скорее маркетинговую роль – команда из стратегических соображ ений выс тупала под российским флагом. Виталий Петров идет класси ческим путем: 2003, 2004 год – формула-«Рено», 2006 – формула 3000, г де с тремя победами он стал призером Евросерии. Следующим логичным шагом с тала как раз Grand Prix 2 – официальная молодежная серия, чьи заезды предваряют гонки формулы 1. Как раз отсюда в пос ледние годы пришло большинство новобранцев: Скотт Спид, Тимо Глок, Х ейкки Кова лайнен, Нико Рос берг, Льюис Хамильтон и, забежим чу ть вперед, Нельсон Пике-м ладший, который почти наверняка весной поедет за «Рено-F1».Одна из зас луг Пе трова: гонщиков из России принимают всерьез на самом высоком уровне.300 За рулем 11/2007 Первый год в GP2 почти у всех новичков получается «учебным», и лишь во втором сезоне таланты раскрываются полностью.Авария в Будапеште помешала показать результат, но Виталий попал в нее не по своей вине.Конвей уступил. Совсем ненамного, кстати, превзойдя Виталия Петрова. Сравнивать результаты пилотов разных команд, возможно, не совсем корректно, хотя машины у всех одинаковые – «даллары» с 600-сильными моторами «Рено-V8». Однако уроженец Выборга имеет достойного партнера по команде – 28-летний Джорджо Пантано, который уже добрался до формулы 1, поездил немного и... вернулся, не найдя лучшего продолжения. Турнирная таблица объективна: опытный итальянец регулярно переигрывал россиянина. Из трех десятков пилотов GP2 выделялись Тимо Глок и Лукас ди Грасси, ведшие битву за титул до последнего этапа. Немцу Тимо уже 25 лет, и он – официальный испытатель «Заубер-БМВ F1», отправленный на «переподготовку» после сезона в американской серии Champ Car (8-е место извание «Лучший новичок» в 2005-м). Абразилец ди Грасси – ровесник Петрова, и, казалось бы, перед ним хорошие пер-спективы. Увы, практика показывает, что пилотов ростом 180 см в формуле 1 встречают неохотно – необходимо серьезно корректировать конструкцию машины, чем, конечно же, никто не хочет заниматься. С этой точки зрения шансы Петрова на 5см хуже, чем у ди Грасси – он рослый парень. Но в конце концов, прав Рон Деннис: все решает не фамилия, не рост и не связи, а результат. Самым удачным для Виталия выдался уик-энд в Монако – два пятых места на финише зачетных заездов. А самым неудачным, пожалуй, в Монце. Именинник, отметивший здесь 23-й день рождения, шел по дистанции третьим и, скорее всего, финишировал бы на подиуме. Но в тормозной механизм попал посторонний предмет, что привело к возгоранию магниевой пыли и долгой остановке в боксах. Памятна иавария на «Хунгароринге» – в машину Виталия влетело колесо от разбитого автомобиля соперника, а потом еще сзади наподдали. Так или иначе, Петров провел сезон ровноБруно Сенна авансов не оправдал: кубок в его руках – редкость, больше половины гонок – без зачетных очков.и стабильно, без единого провала по своей вине. Пожалуй, для новичка это хорошо, аокончательный вердикт сможем вынести лишь на другой год.На правах рекламы