52
53
54
56
58
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ MERCEDES-BENZ C-KLASSE T-MODELLНа планете TВ Штутгарте взошла еще одна звезда – новый универсал С-класса. Исследовать объект полетел Максим Сачков. Фото автора и «Мерседес-Бенц».52За рулем 11/2007 Иправда, чувствую себя первооткрывателем. Ведь мне предстоит поездить на машине одновременно с ее презентацией на Франкфуртском салоне. Итак, вперед – через тернии к звездам.ТАЙНЫ НОВОЙ ПЛАНЕТЫКак часто бывает, седан и универсал разрабатывали одновременно. Но машине с трехобъемным кузовом абсолютно обоснованно первой дали зеленую улицу (ЗР, 2007, № 5). Чем ничуть не затенили модель T (так фирма называет грузопассажирские версии), скорее наоборот – выждали, пока стихнут страсти по седану и публика будет готова к очередной новинке. Дизайнеры во главе с Петером Пфайффером, которого считают основоположником облика новых «звездных» автомобилей, прорисовали несколько изящных боковых линий, заложивших очертания универсала. Конечно, оглядывались на предшественников, вплетая в новые формы фамильные черты. Одновременно с внешностью обновляли и начинку. Скажем, заднюю стенку сделали ближе к вертикали, нежели у универсала прошлого поколения, что прибавилобагажному отделению 146 л (вварианте с разложенными сиденьями). Разработчики утверждают, что новая T-модель c 1500-литровым грузовым отсеком (включая ниши под полом) – лидер среди дорогих одноклассников-универсалов. Собираясь компоновать отсек для поклажи, конструкторы полюбопытствовали, что будут перевозить в универсале C-класса. Оказалось, грузят все: от детских колясок до бытовой техники, от чемоданов до упаковочных коробок. Сотни предметов «перенесли» вкомпьютер, чтобы в виртуальном пространстве уложить в багажник и понять, где узкие (впрямом смысле!) места. Говоря о безопасности, в первую очередь обычно упоминают кузов – тщательно просчитанные сминаемые зоны, ремни с преднатяжителями и ограничителями усилий, подушки (их в базовой комплектации универсала аж семь – по паре фронтальных, боковых «занавесок» и еще одна, защищающая колени водителя), но часто забывают о грузе в багажнике. А он при аварии может причинить даже больше вреда, чем торпедировавший вас автомобиль. Например, при ударе о недеформируемое препятствие на скорости50 км/ч любой неподвижный предмет получает ускорение около 30g. То есть 20-килограммовая сумка тяжелеет примерно до 600 кг! Поэтому точки крепления и замки спинки, материал и кронштейны полки, закрывающей багажник, подвергли отдельным крэш-тестам. Чтобы спинка выдерживала большие нагрузки, ее половинки соединили съемным держателем, а при разложенном заднем сиденье грузовой отсек отделяет прочная сетка.ЗА ВАМИ ХВОСТНа территории небольшого аэродрома, поодаль от павильона, где проходила презентация, я приметил универсал с прицепленным домом на колесах. Интересно, что организаторы хотят продемонстрировать? Может быть, еще одно превосходство над конкурентами, ведь новая T-модель готова тащить за собой до 1800 кг. Или прицепное устройство, которое выплывает из-под кузова, если повернуть тумблер вбагажнике? При заказе универсала с таким фаркопом систему ESP обучают еще одной важной операции – стабилизировать траекторию тягача с прицепом. Работу этого электронного помощника нам и показали.За рулем 11/200753 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ MERCEDES-BENZ C-KLASSE T-MODELLКомплектация «Авангард» порадует двухцветным кожаным салоном и отделкой из полированного алюминия.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельMERCEDES-BENZ C-KLASSE T-MODELL C180C200 C230C280C350 KompressorKompressor Общие данные Размеры, мм: длина4596 ширина1770 высота1459 база2760 колея спереди/cзади1541/1544 Радиус поворота, м5,4 Объем багажника, л485/1500 Снаряженная масса, кг15351540158516001655 Полная масса, кг20652070211521302185 Время разгона 0–100 км/ч, с9,88,88,67,56,5 Макс. скорость, км/ч218228232242250 Топливо/запас топлива, лАИ-95/66 Расход топлива, л/100 км: смешанный цикл7,87,99,49,510,0 Двигатель Расположениеспереди продольно КонфигурацияP4V6 Число клапанов1624 Рабочий объем, смз 17961796249629963498 Степень сжатия9,38,511,411,310,7 Мощность, кВт/л.с.115/156135/184150/204170/231200/272 при об/мин52005500610060006000 Крутящий момент, Н . м230250245300350 при об/мин2800–46002800–50002900–55002500–50002400–5000 Трансмиссия Типзаднеприводная Коробка передачМ6А7 Ходовая часть Подвеска: спередитипа «Мак-Ферсон» сзадимногорычажная Рулевое управлениереечное с гидроусилителем Тормоза: передние и задниедисковые вентилируемые Размер шин205/55R16225/45R17В духе «семейных» традиций самый крупный прибор – спидометр. Короткая стрелка экстравагантна, но заставляет вглядываться.Инструктор разгоняет автомобиль до 90–100 км/ч и плавно качает рулем, имитируя объезд препятствия. Прицеп начинает вилять и дергать универсал. Тут просыпается система стабилизации – подтормаживает сначала одно, потом другое переднее колесо, устраняя опасные колебания. Инструктор объясняет, что на более высоких скоростях ESP сначала пытается погасить лишние «километры вчас», задействовав тормоза и убрав избыточную тягу, а потом ювелирно прихватывает колодками нужные колеса. Безусловно, возможности устройства не безграничны – если водитель едет слишком быстро, оно предупредит, что«не в силах» контролировать прицеп. Ну наконец-то! Занимаю место за рулем. Первая попытка не увенчалась успехом – слишком слабо повернул руль. Прицеп слегка вильнул и тут же сам вернулся на траекторию, а потому ESP не отреагировала на его выпад. Зато второй раз я не промахнулся – автопоезд завилял тяжелым хвостом. Из-под передних колес раздался стрекот, и через секунду домик на колесах и автомобиль опять едут прямо – даже не пришлось крутить баранку.ПЕРЕЙДЕМ НА «ТЭ»Универсал будут выпускать втех же комплектациях, что и седан, – «Классик», «Элеганс»54За рулем 11/2007 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ MERCEDES-BENZ C-KLASSE T-MODELLи«Авангард». Последнее, самое дорогое исполнение легко отличить по большой звезде на радиаторной решетке. Именно «Авангард» достался мне для знакомства. Все-таки непривычно, сидя за рулем «Мерседеса», не видеть перед собой трехлучевого прицела. Но даже закрыв эмблему на руле, нетрудно угадать марку. Взять хотя бы массивный подрулевой переключатель, который в одиночку управляет и светом, и стеклоочистителями. Тут же рычажок поменьше, заведующий круиз-контролем – поначалу ошибочно дергаешь именно его, чтобы предупредить окружающих о повороте. Правда, иных просчетов в эргономике не нашел – все-таки порода обязывает. В этом еще больше убеждаешься, пробираясь по городским улочкам. Умный 7-ступенчатый автомат едва заметно играет передачами, не слышно и голоса 3,5-литрового мотора, обороты которого не поднимаются выше 2500. Подвеска мягко глотает неровности, неслышногоняет воздух климатическаяустановка (по сравнению с предшественницей ее мощность выросла примерно на 10%, шум удалось снизить на 3дБ). О чем еще мечтать владельцу семейного авто?По сравнению с предшественником сиденье стало шире в плечах на 20 мм, а на уровне локтей прибавили еще 40. Кроме того, минимальное расстояние между передними и задними сиденьями на 11 мм увеличили. Семиступенчатый автомат 7G-Tronic серийно устанавливают на машины с 3,5-литровым мотором и по желанию клиента на все остальные V6. Модификации с 4-цилидровыми двигателями можно заказать с 5-ступенчатой автоматической коробкой.Универсал очень хозяйственный. Помимо кармашков в дверях и передних сиденьях, многое спрячется в отделениях на консоли. Модель Т получила трехзонный климат-контроль «Термотроник». Теперь задние пассажиры могут заказывать погоду по своему вкусу.56За рулем 11/2007 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ MERCEDES-BENZ C-KLASSE T-MODELLГРУЗИТЕ НА ЗДОРОВЬЕНовая модель T предлагает немало вариантов трансформации для перевозки грузов. При любой «планировке» автомобиль 2007 года вместительнее предшественника. Кстати, превратить машину вдвухместную с большим грузовым отсеком под силу даже ребенку – одним движением руки спинки укладываются практически вровень с полом багажника. Помимо отменной вместительности универсал обладает и немалой грузоподъемностью – до 605 кг. Кстати, если собираетесь много возить, закажите пневмоподвеску сзади: она поддерживает постоянный дорожный просвет независимо от загрузки.Со сложенными спинками длина багажного отсека 1,8 м, полезная площадь – 2,2 м 2. Под полом багажника комплект «Изипак» (Easy-Pack), фиксирующий поклажу – четыре направляющих, пара телескопических штанг, скручивающаяся лента и корзина для мелочевки.А почему непременно семейного? Маркетологи возлагают надежды на состоятельных и независимых людей 30– 40 лет. Престижный, комфортный и при этом вместительный автомобиль нужен им, например, чтобы загрузить спортинвентарь или туристские принадлежности. Такие клиенты часто предпочитают активный стиль езды... Положа руку на сердце: в роли семейного этот автомобиль выглядит убедительнее. На 90 км/ч тишину салона нарушают аэродинамические шумы: скорее всего, их издают большие зеркала. В поворотах машина заметно кренится, а слиш-ком легкий руль не позволяет точно задать траекторию. Хотя на вираже универсал ведет себя стабильно, и даже если немного переберешь со скоростью, электроника четко и деликатно вернет на верную дорогу. Двигателю вполне по силам везти быстро, но... машина будто сама противится эдакому, немного агрессивному стилю. За пройденные две сотни километров я почти сроднился с «Мерседесом». У нового универсала со звездой при всем его строгом, деловом облике иинтерьере очень покладистый, домашний характер. А по дому всегда скучаешь, особенно если он далеко.58За рулем 11/2007