230
КОМПОНЕНТЫПРЕЗЕНТАЦИЯ ШИН CORDIANT SNO-MAX PW-401неприводники, хоть ис трудом, но преодолели без посторонней помощи. По итогам теста стало ясно, что шина со своими задачами вполне справляется и даже берет на себя часть чужих – не будешь же ради нескольких десятков метров грязной колеи переобуваться в «лето»! Единственное нарекание – шум – отнесем в большей степени к автомобилям: совсем тихих «шиповок» нам не встречалось, а вот машины с хорошей шумоизоляцией – отнюдь не редкость. Впрочем, логично предположить, что CordianТ SnoMax рассчитана по большей части на отечественную технику, благо размеры начинаются со 175/70R13 и заканчиваются на 205/65R15, да и цена будет немногим выше, чем у Cordiant Polar.Асфальт шипам не врагКомпания «Сибур» предложила опробовать новую зимнюю шину в реальных условиях на дорогах общего пользования. В пробег отправился Геннадий Емелькин.Объект испытаний – шипованная шина CordianТ Sno-Max, автомобили – популярные «Фольксваген-Пассат», «Форд-Фокус» и «Ниссан-Алмера». Маршрут – по Московской, Ярославской и Тверской областям. Конечно, середина марта в средней полосе России – не лучшее время для проверки зимних шипованных колес, хотя, с другой стороны, это удобный случай оценить надежность ошиповки. Вспомним капризы погоды, когда большая часть прошедшей зимы оказалась бесснежной – и зимним шинам приходится немало ездить по чистому асфальту. Итак, в путь! На асфальте из общего фона традиционно выделяется шум шипов, но его уровень сильно зависит от автомобиля. «Форд», похоже, сэкономил на шумоизоляции, поэтому шелест шин хорошо слышен по всему салону. На скоростях подсотню разговаривать приходится на повышенных тонах. В «Ниссане» звуковое сопровождение того же порядка, а вот в «Фольксвагене» можно общаться, не повышая голоса. Сворачиваем на заснеженный проселок. По укатанному снегу автомобиль уверенно движется в заданном направлении, легко выбирается из неглубокой колеи. Без проблем преодолевает и участки с рыхлым снегом. Главное – не увлекаться, а то недосчитаешься бампера или помнешь пороги – хоть шины и позволяют двигаться по пересеченной местности, автомобили-то все же легковые. На проселке никто не застрял, техника в порядке. В одиночку вряд ли кто рискнул штурмовать этот участок. Кое-где снег уже растаял, подарив нашей экспедиции очередное испытание. Кульминацией оказался затяжной подъем, который перед-Разветвленные трехмерные грани шашек протектора и 16 рядов шипов призваны обеспечить хорошие сцепные свойства шины на всех типах покрытия. «Звездочки» – небольшие выступы возле шипов – специалисты называют «индикаторами обкатки». Хотя в нашем случае шины и не прошли положенную обкатку, ни один из шипов не потерялся.На правах рекламы230 За рулем 11/2007