278
279
ТЕХНИКАКОНЦЕПТ-КАР NISSAN MIXIMСледующая – молодежнаяСовременная молодежь реальному миру предпочитает виртуальный. «НиссанМиксим» пытается стереть грань между этими мирами. На предпремьерном показе побывал Юрий Нечетов. Фото автора.Без компьютеров нынче – не жизнь. Молодежь без них прос то не может – ска чивает из Интернета информацию, музыку и фильмы, заказывает и опла чивает покупки, общаетс яс друзьями, проводит видеоконференции. Для них шумный, воняющий бензином автомобиль все больше с тановится анахронизмом. Так с читают в отделе исс ледований и перспективного планирования компании «Ниссан», пыта ясь заглянуть на десяток лет вперед. «Ниссан-Миксим» создан группой дизайнеров, средний возрас т которых 25 лет, и должен быть интересен в первую очередь именно тинэйд жерам, предпочитающим видеть мир на мониторе компьютера. Купе одновременно похож е на ограненный а лмаз и на мини-монстра из японских мультиков. Орг аны управ ления, надписи на них скорее напоминают д жойстики и клавиатуру, чем привычный ав томобиль. На огромный жидкокристаллический экран в центревыведена картинка с видеокамеры переднего обзора, на боковые – с тех камер, что заменили зеркала заднего вида. Ма ло того, в уг лах монитора ес ть даж е изображ ение катящихся колес. Кс тати, д ля их поворота до упора дос таточно лишь полоборота W-образного «формульного» руля с многочисленными лепес тками управ ления! Ну чем не компьютерная «гонялка»? В обычном ав томобиле экипаж четко делится на активного водителя и пассивных пассажиров. В «Миксиме» нет с толь жесткого разделения: рассадка в форме листа клевера более демокра тична. Водитель посередине, два пассажира по бокам и чуть сзади – композиция «Три товарища за компьютером». Вс е трое одинаково увлечены игрой, и за управ ление через мгновение может сесть любой из них. Впрочем, столь круто замешанная концептуальность не должна вредить функциональности. В задней час ти салона можно смонтировать сиденье для четвертого пас-сажира, в корме ес ть прос торный баг ажник. Центральное и левое крес ла установлены на подвижной платформе: сервопривод поворачивает ее к двери на 35° для облегчения входа и выхода. С электроприводом также заходящие на крышу двери, они открываются вперед и вверх. Из-за нестандартной планировки са лона ав томобиль получился сравнительно коротким и широким – 3700 и 1800 мм соответс твенно, а громадные колеса – 18-дюймовые спереди и 19- дюймовые с зади – разнес ены по самым углам кузова (база 3530 мм). Концепт построен на модифицированной «ниссановской» платформе В, на которой такж е базируютс я модели «Микра», «Ноут» и «Куб». Но в отличие от них у «Миксима» силова я ус тановка электри ческая – молодым гораздо привычнее вставлять зарядник в розетку , чем пис толет в бак. Два электродвигателя расположены у передней и задней оси – ав томобиль полноприводный. При чем эти «ниссанов-278 За рулем 11/2007 Плоские колпаки на больших колесах должны снизить аэродинамическое сопротивление и увеличить пробег электромобиля на одной зарядке.Три кресла расположены в ряд, а для удобства входа-выхода центральное и левое могут развернуться к двери.Органы управления напоминают джойстики, перед глазами мониторы – водитель «Миксима» будто играет в компьютерную игру.В плавничках на месте зеркал заднего вида спрятаны видеокамеры.Заходящие на крышу двери открываются сервоприводом вперед и вверх. В бампере – камера переднего обзора.ские» «с упермоторы», впервые предс тавленные в концепт-каре «Эффис» на Токийском ав тосалоне 2003 года, дв ухроторные. Каж дый ротор вращает свое колесо, что позволяет менять его обороты и подводимую мощность, а также делает ненужным дифференциал. Источник энергии – две спрятанные в сандвиче пола литиево-ионные батареи. Электроды изготов лены из манг аната лития и углеволокна. В результате «Миксим» высотой 1400 мм весит лишь 950 кг. Еще одно достоинство – короткий цикл зарядки: всего 20–40 мину т, при этом ав тономный пробег ав томобиля достигает 250 км, а максима льная скорос ть – 180 км/ч. Премьера концепта сос тоялась на Франкфуртском ав тосалоне, а с ерийный образец обещают в 2020-м. «Безусловно, «Миксим» не понравитс я родителям, это концепт д ля нового поколения, которое вырос ло в другом мире. Но у нас ес ть и другие разработки, и возможно, они появятс я на улицах даж е скорее, чем мы думаем», – говорит Франс уа Бэнкон, руководитель отдела исс ледований «Ниссан».За рулем 11/2007 279