224
225
КОМПОНЕНТЫПРЕЗЕНТАЦИЯ ШИН BFGOODRICH g-FORCE STUDГражданский вариантАвтомобили, обутые в BFGoodrich, выиграли все 16 этапов чемпионата мира по ралли-2006. Гражданский вариант знаменитых покрышек опробовал Анатолий Сухов. Фото автора.ПШина BFGoodrich g-Force Stud неплохо самоочищается и хорошо уживается с задним приводом.резентацию «шиповок» приурочили к шведскому этапу чемпионата мира по ралли в Уддехольме. Окрестности городка сос тавляют не только живописные леса, но и озера, которые зимой превращаютс яв идеа льные полигоны. На одном из таких лед яных озер орг анизаторы и разметили тестовую трасс у. Приятно, что вопреки распространенной традиции носите лями новых шин с тали заднеприводные ав томобили. Связки быстрых и медленных поворотов позволили вдоволь «помес ти хвостом». За с лишком лих ую езду получаю от инс трукторов заме чание, но, помоему, г лупо ос торожничать на полигоне, г де широкие зоны безопаснос ти ус тланы пушистым снегом. Впрочем, за вс е время упражнений моя БМВ ни разу не вылетела за пределы трассы – шины оказа лись дейс твительно надежными, а управ ление машиной – весьма приятным, при чем как с ESP , так и без нее. Особенно понравились трог анье с места и разгон: и на льду , и на снег у управлять проскальзыванием очень удобно.224 За рулем 11/2007 7 мм5 ммДвухфланцевые шипы располагаются в шесть–восемь рядов в зависимости от ширины протектора. Водоотводные канавки расширяются наружу (от 5 до 7 мм). Центральная канавка – с дополнительными грунтозацепами.На поворотах нет резких срывов, скольжение достаточно плавное, и так же мягко восстанавливается сцепление с дорогой. Конечно, гоночных «гвоздей», зубастых шашек и прочих раллийных признаков на этой шине не найти. Однако французские шинники (с 1990 года марка принадлежит группе «Мишлен») не только тщательно поработали над протектором и составом смеси, но и заказали «Турванасте» увеличенные шипы. Их сердцевина (твердосплавная вставка) чуть выше и шире обычной, что на 8% увеличивает контактирующую с дорогой поверхность. Кроме того, толстый стержень крепче держится в корпусе шипа, тот же в свою очередь тоже чуть толще во фланцах и более плотно садится в протектор. Фланцев – два, причем «пятка» – грибообразной формы; такой шип меньше разбалтывается и, соответственно, лучше цепляется за дорогу. По заявлению разработчиков шины, посадка этого шипа на 30% прочнее, чем обычного однофланцевого. Кстати, в Россию будут поставлять покрышки со стальными, более стойкими к химреагентам и абразивному износу шипами. В скандинавском варианте корпус шипа – более легкий, алюминиевый. Канавки занимают 35% площади протектора и расширяются к наружной части шины, хорошо отводя снег и воду. А многочисленные зигзагообразные ламели улучшают сцепление на заснеженных и скользких дорогах. Зубцы присутствуют даже в центральной канавке – 430 острых кромокдля базового размера 205/55R16! Всего же линейка BFGoodrich g-Force Stud насчитывает восемь типоразмеров с посадочным диаметром от 13 до 16 дюймов и индексом скорости Q. В списке моделей – 70% продаваемых автомобилей в Скандинавии и России, от «Лады-Калина» до «Мерседеса» Е-класса. А цены (от 2000 рублей за «жигулевский» размер 175/70R13) обещают неплохой спрос на рынке.Мастер-класс зимнего вождения давал чемпион мира по ралли среди юниоров швед Патрик Санделл. А боевым тренажером стал видавший виды «Вольво-240», обутый в раллийные BFGoodrich с высоким шипом.На правах рекламы