290
291
ТЕХНИКАКОНЦЕПТ-КАР JAGUAR C-XFБританская голубаяМожно ли создать совсем новый автомобиль, не забывая при этом о прославленных традициях? Об этом размышляет Сергей Канунников. Рисунок: Константин Гарматюк.На первый взг ляд у концепта «Яг уар С-XF» не т ничего общего с привычной фирменной с тилистикой ав томобилей, украшенных кошкой на решетке радиатора. Родс тво можно у ловить разве только с нынешним купе серии ХК. Но вс е же в очертаниях ав томобиля – с тремительных иа тлетичных, с мощными «бедрами» – ес ть не что знакомое поклонникам британской марки, прос лавившейся не только динами чными седанами, но и купе, и родстерами. Не случайно главный конструктор «Яг уар» Ян Кэллум, говоря о концепте С- XF,вспоминает знаменитые модели «Марк VII» и «Марк 2» 1950 и 1959 годов. Не сибаритска я роскошь, но комфортабе льная практичность – этот принцип, заложенный в экс терьере, продолжен ис тилистикой интерьера. Но чтобы понять это, нужно сначала поднести руку к двери машины. Лишь тог да выдвинутся ручки, а реше тка радиатора гос теприимно засветится голубым. Кстати, это один из колеров, любимых дизайнерами «Яг уара». Идею живого общения с машиной продолжают органы управления. Е два водите ль займе тсвое мес то, запу льсирует красным светом кнопка Star t. Нажмете ее – одновременно с тихим сытым урчанием кошачьего нутра опустятся блестящие кольца на центра льном тонне ле и появитс я рычаг коробки переда ч. С алон окутает легкое, вновь голу боватое све чение, распрос траняясь от пане ли приборов по дверям. Дисплей в центре панели тож е активируют, приближая к нему руку. В общем, автомобиль дейс твительно способен вызвать ассоциации с животным – сильным, быс трым, ловким ив то же время воспитанным, послушным.Создавая «Ягуар C-XF», дизайнеры вспоминали модель «Марк VII», дебютировавшую более полувека назад.Концепт-кар Jaguar C-XF представлен на автосалоне в Детройте в 2007 году.290 За рулем 11/2007 Конечно, прототип совсем другой, нежели нынешние и предыдущие серийные модели, но чтото едва уловимое все же есть.Односпицевый руль, красная кнопка Start, комбинация приборов порадуют поклонников спортивного стиля.Ян Кэллум не случайно говорил, что концепт «Яг уар С- XF» «четко обозна чает с тиль б удущего». Серийный седан, только что представленный во Франкфурте, и правда очень похож на прототип. Но не исключено, что он лишь начало нового этапа в жизни фирмы. Возможно, для завоевания новых покупателей фирма решитс я дополнить модельный ряд еще одним, помимо модели ХК, купе – эдаким среднеразмерным гран-туризмо. Самые преданные поклонники британских кошек, думаю, б удут совсем не против.Купе «Ягуар», вероятно, сохранит фирменные черты, хотя и ознаменует прыжок стилистов в будущее.Четверо заняли у добные кресла, отделанные тончайшей кожей с невидимыми швами. Можно ехать! Уверен, седану и даже купе вполне хва тит у же знакомого по с ерийным «яг уарам» двигателя с нагнетателем. Мотор, развивающий 420 л.с. и 500 Н . м, способен разогна ть автомобиль до 248 км/ч, а ес ли отключить ограни читель, машина наберет под 290 км/ч. Аэродинамику прораба тывали с тарательно. Скаж ем, отверстие под задним бампером – диффузор для потока воздуха, создающего низкое давление под днищем автомобиля.