110
111
112
114
116
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ RENAULT LAGUNAС прицелом налидерствоТретье поколение «Рено-Лагуна», как и полагается, больше, комфортнее и дороже предшественника. Автомобиль осваивал Анатолий Фомин. Фото автора и «Рено».110 За рулем 11/2007 Продажи в сегменте D вЕвропе падают уже несколько лет подряд. За последнее десятилетие его доля сократилась с 22 до 15% рынка. В прошлом году больших седанов, универсалов и хэтчбеков купили еще на 3,5% меньше, чем впозапрошлом. Покупатели, словно сговорившись, пересаживаются в более компактные машины. Экологическая сознательность или требования тесных городов? Увы, доходы многих европейцев просто не поспевают за ростом цен на машины. Впрочем, у лидирующих производителей автомобилей бизнескласса продажи растут. Значит, за рынок можно бороться!УДОВОЛЬСТВИЕ СКОМФОРТОМ«Лагуна» заметно подросла. Но даже увеличившись на 90мм вдлину, 35 мм в ширину и 10мм в высоту, этот «Рено» по-прежнему заметно меньше одноклассников. Радует, что конструкторы не пошли на соблазн раздуть габариты ради более просторного салона и багажника. Ведь бензиновая «Лагуна» похудела на 15 кг, асдизельным двигателем – на все 65! Благодаря скромным поперечным габаритам произведение Сх (0,293) на мидель удалось удержать на уровне 0,645м 2 – также хороший результат. Ведь отменная аэродинамика – не только высокая «максималка», но и небольшой расход топлива на высоких скоростях, минимальный уровень шума. Кстати, изрядная доля аэродинамического совершенства – в невидимых снаружи подкапотном пространстве и под днищем автомобиля. У «Лагуны» его полностью закрыли обтекаемыми панелями. Но чудес в компоновке не бывает. За рулем самой дорогой «Лагуны», где кожаные сиденья с электрорегулировкой сочетаются с люком в крыше, высокий водитель упрется-таки головой в потолок. Тем, кто выше 180 см, придется «сесть на пол» – тогда задним пассажирам некуда продвинуть ступни. Покатая задняя часть крыши хэтчбека тоже крадет место, и чтобы головы пассажиров не задевали ее, компоновщики опустили подушку сиденья. Сзади стало просторно, но неудобно – сильно согнутые ноги быстро затекают. Можно бы простить компактной машине, но немецкие одноклассники «Лагуны» такие огрехи уже изжили. Впрочем, замечания от пассажира скромной комплекции не столь существенСпереди «Лагуна» оригинальна и узнаваема не только благодаря фарам, но также отсутствию решетки и утопленному капоту. За рулем 11/2007 111 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ RENAULT LAGUNAВ силуэте машины более всего заметны увеличенный по сравнению с прежней версией салон и короткий задний свес. Строгий салон с двухцветной отделкой нисколько не уступает по качеству немецким соперникам.«Рено» удалось заново изобрести пульт управления климатической установкой и найти для него неизбитое место. Предельно компактно и очень удобно. Стандартный набор приборов в стандартном для «Рено» виде. Богатый декор напоминает оклассе машины, а нечетная оцифровка удобнее в Европе, где основные ограничения – 50, 110 и 130 км/ч.ны. Недостаток простора «Рено» успешно компенсирует отличным качеством сборки и материалами, ничуть не уступая в этом немецким аналогам. Есть и очевидные находки – оригинальный пульт климатической установки, удачно расположенный между центральными дефлекторами, а также джойстик управления мультимедийной системой и навигацией. Вот уж действительно – «интуитивно понятное» меню.ЭКОНОМИЯ С РАСЧЕТОМОсновной мотор для «Лагуны» – двухлитровый дизель в трех вариантах мощности: 130, 150 и 175 л.с. Средний можно купить ис автоматической коробкой передач. Шестиступенчатый гидромеханический автомат отлично скрывает ахиллесову пяту со-временных дизелей – плохую тягу на низких оборотах. Шесть ступеней с быстрым переключением позволяют практически ничего не потерять в динамике, правда, ценой увеличения расхода топлива примерно на 14%. Впрочем, и с механикой 150-сильный турбодизель хорош. Он достаточно рано «просыпается» и способен везти с 1500 об/мин, но поддерживает бодрый хороший разгон и на 4000. При напряженном обгоне его можно крутануть аж до 5200 об/мин. Проблем с четкостью включения передач нет. А вот с выбором... С учетом горного рельефа определиться с передачей не всегда легко. Помощник сообщает подсказку в окошке приборной панели, но с его логикой я согласен не всегда. На мой взгляд, он не даетвозможности полностью использовать потенциал мотора на невысоких оборотах: видимо, страхует от нехватки тяги? В России в первую очередь будут продаваться бензиновые «лагуны». Теоретически наибольшие шансы у машины с двухлитровым мотором с турбонаддувом и автоматической трансмиссией. По нынешним меркам 170 л.с. вовсе не много, но по крутящему моменту двигатель вполне может сравниться с 3-литровым атмосферным. Мотор объемом 2л можно раскручивать до 6200 об/мин. Впрочем, нет необходимости – двигатель тяговит и совершенно не страдает от запаздывания турбокомпрессора. Оказывается, на это способны не только двигатели снепосредственным впрыском бензина! Еслиб112 За рулем 11/2007 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ RENAULT LAGUNA«Рено-Лагуна» – хэтчбек. Пять дверей вместо четырех удобнее при перевозке грузов, но минус для комфорта.еще передачи покороче – но тогда трудно будет уложиться в9 л/100 км. В гамме есть и безнаддувный 2-литровый мотор, который предлагают только с«ручкой». У этой комплектации тоже есть шансы – при разумной цене. Бюджетный вариант «Лагуны» с бензиновым двигателем 1,6 попробовать не удалось, да и вряд ли он многих заинтересует. Подобный двигатель часто проигрывает большому даже в экономичности.Миниатюрный 1,5-литровый дизель оставил двоякое впечатление. На том же тестовом маршруте он оказался экономичней 2-литрового всего на 0,3л. Рабочий диапазон заметно уже, переключаться приходится куда чаще. Конечно, в глухих городских пробках он показал бы лучший результат, но горные дороги явно не его стихия... Интересно, что в задней подвеске «Лагуны» не хитрая многорычажная кон-Объем багажника 450 л – не рекордный показатель в классе, но ведь и кузов короче, чем умногих одноклассников. Запаска – полноразмерная.Силовая структура кузова, несмотря на большие размеры и меньшую массу, основательно превосходит предшественника в пассивной безопасности. Напомню, в свое время именно «Лагуна» второго поколения стала первым «пятизвездным» автомобилем.114 За рулем 11/2007 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ RENAULT LAGUNA«Рено-Лагуна Спорт Турер», по-нашему универсал, длиннее на 110 мм за счет заднего свеса и обладает весьма вместительным багажником емкостью 501 л.RENAULT LAGUNA – вероятно, лучший французский автомобиль в классе. Но в России доверие к немецким ияпонским маркам пока больше, а в бюджетный сегмент машина не попадет. Это «Лагуна», а не «Логан»!струкция, а упругая поперечная балка. Казалось бы, сегодня в этом классе предложить такую схему – все равно, что явиться вкирзовых сапогах в оперу. Однако едет автомобиль достойно, его поведение вповоротах едва ли не лучше иных «многорычажных» соперников. Асобувкой у«Лагуны» тоже все в порядке. Минимум – 16-дюймовые колеса, а на тестовых машинах – 17- и 18-дюймовые. Несмотря на простую подвеску и могучие стабилизаторы поперечной устойчивости (по заверению специалистов, угол крена при боковом ускорении 5 м/с2 всего 1,9 градуса), «Лагуна» остается послушной даже в условиях, близких к предельному сцеплению. Выросшая на 20% спереди и на 50% (!) сзади жесткость пружин тем не менее не сделала ее похожейна спортивный автомобиль – плавность хода удалось сохранить. С таким шасси хорошо сочетается не слишком быстрый руль с электрогидравлическим усилителем, а в меру жесткая педаль тормоза позволяет отлично дозировать замедление. Быть рядом с Зальцбургом и не послушать музыку Моцарта – это как побывать вПариже, не увидев Лувра и Эйфелевой башни. Подходит ли «Лагуна» для наслаждения классикой? Вполне. И по качеству аудиосистемы, и по уровню шума.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельRENAULT LAGUNA 2.0 2.0 1.5 2.0 16vTurbodCidCi 150 Общие данные Размеры, мм: длина4695 ширина1811 высота1445 база2756 колея спереди1557 сзади1512 Объем багажника, л450/1377 Снаряжен. масса, кг1369146713861480 Полная масса, кг1916196119362025 Время разгона 0-100 км/ч, с9,19,212,19,5 Макс. скорость, км/ч210220192210 ТопливоАИ-95ДТ Запас топлива, л6666 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл6,36,64,65,1 городской цикл10,713,06,17,8 смешанный цикл7,98,95,16,0 Двигатель Мощность, кВт/л.с.103/140125/17081/110110/150 при об/мин6000500040004000 Крутящий момент, . м195270240340 Н при об/мин3750325020002000 Трансмиссия Типпереднеприводная Коробка передачМ6А6М6М6 Ходовая часть Подвеска: спередитипа «Мак-Ферсон» сзадиупругая поперечная балка Рулевое управление реечное с электрогидроусилителем Тормоза: передниедисковые вентилируемые задниедисковые Шины215/50R17РЕЖЕ И ДЕШЕВЛЕГоворить о надежности машины, проехав на ней сотню-другую километров, по меньшей мере легкомысленно. А вот отехническом обслуживании – можно. «Лагуны» с дизелями и двухлитровым бензиновым мотором приглашают на сервис раз в год или после 30 тыс. км. Цепной привод распредвалов позволяет забыть озамене зубчатого ремня. Впрочем, бензиновый мотор с турбонаддувом хоть инетребует замены ремня ГРМ до 120 тыс.км, но сокращает интервал между ТО до 20 тыс. км. Не забыта и экология – 85% деталей автомобиля подлежат вторичной переработке, а 95% – утилизации. Из вторичного сырья сделаны более 90 комплектующих, минимум 50 кг в каждой машине! Начало продаж третьей «Лагуны» в России намечено на весну. Если производитель не перегнет с ценой, то в D-классе прибавится еще одно интересное предложение. «Рено», кстати, претендует на место в тройке лидеров как в отношении качества автомобилей, так и их обслуживания. Похвальное стремление...116 За рулем 11/2007