4000 МОТОЦИКЛОВ ДЛЯ АВТОДОРОВСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙО ИНИЦИАТИВЕ мотоциклетной секции ЦС Автодора в начале октября Главмашпоомом ВСНХ СССР было созвано Всесоюзное совещание по мотоциклосгроению. В результате совещания (санкционированного руководством ВСНХ СССР; автодоровская общественность добилась значительных успехов. Преже всего советское мотоциклостроение, наконец, нашло себе место в промышленности Советского союза и получило долгожданного хозяина в виде Всесоюзного автотракторного об'единения (ВЯТО). Совещание установило необходимость' производства внутри Союза четырех типов мотоцик3 лов—300 см (2-тактных) типа „ДКВ", 375, 75Э и31 200 см (4-тактных) типа „Харлей Дэйвидсон" и подтвердило развертывание строительства мотоциклов „Л-300" на ленинградском заводе „Красный Октябрь". Гипровато поручено немедленно приступить к составлению промзадания по двум заводам: заводу-гиганту первой очереди с годозой продукцией в 120 тысяч мотоциклов для про3 3 изводства двух моделей: 375 см (60%) и 750 см с прицепкой (40%) и заводу второй очереди с годовой продукцией в 10 тысяч мотоциклов для производства модели 1 200 см 3с прицепкой. Разработка всех трех типов мотоциклов для будущих заводов поручена Научно-авютракторному институту (НАТИ). Места постройки новых мотоциклетных заводов и сроки начала их строительства окончательно определит в ближайшее врема президиум ВСНХ СССР. 22 октября Центральным советом общества Автодор подписан с трестом Вато-запчасть договор на постановку в 1932—33 г. 40С0 штук советских мотоциклов „Л 300" производства ленинградского завода „Красный Октябрь". Техническая характеристика изготовляемого заводом мотоцикла „Л-300" следующая: Д вигатель : Одноцилиндровый—2 тактный, 6 л. с. диаметр цилиндра —74 мм, ход поршня — 69 мм, об'ем цилиндра—292 см 8 . Надежное охлаждение поршня и рациональная смазка пальца достигается вентилирующим внутрипоршневым прохождением свежих газов. Наклонное положение двигателя, с'емная головка цилиндра из легкого сплава и увеличение ребра в средней части цилиндра предусмотрены для повышения надежности охлаждения. Габаойт двигателя: по высоте 400 мм, по продольной оси —ПС Е(S о1 23456789 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35Наименование организации о-ва1-е360Белорусское о-во . . Укравтодор Закавтодор Туркменское . . . . Узбекское Таджикское Башкирский отдел . Дагестанский . . . . Казакский Карельский . . . Крымский Киргизский Татарский Якутский . . . . . . Бурято-монгольский Калмыцкий Немцев Поволжья . . Вотский Марийский отдел . . Чувашский Д.-Восточн. краев. . Н.-Волжский . . . . Нижегородский . . . Северокавказский . Зап -сибирский . . . Вост.-сибирский . . Северный Зап.-областной . . . Ияаново-промышлен Московский Ленинградский . . . Средне-волжский . . Уральский Ц.-черноземный . . Мордовский • . . .зо360 43 33 33 28 27 27 42 33 32 65 25 24 24 33 50 23 24 35 75 65 75 55 55 55 100 65 475 365 70 65 65 22Мотоцикл„Л-300« производства ленинградского завода „Красный Октябрь .220 мм, поперечный размер—210 мм, вес—около 21 кг. Число оборотов—до 3500 в минуту. К арбюратор : с одним золотником, снабжен воздушным фильтром, жиклер переменный, регулируемый во время езды, тип Фрамо. З ажигание : комбинированное магнето вьг сокого напряжения в маховике. С мазка : смесью масла с бензином от 1: lb до 1 : 20, чем достигается хорошая и надежная смазка при всех оборотах двигателя. К оробкапередач : трехскоростная с рычагом на коробке передач. Передаточные числа коробки передач — 1 : 3 , 1:1'/а. 1 : 1 . Общие передаточные числа трансмиссии: первая скорость 1 :18, вторая — 1:8, третья — 1:6. Привод роликовый цепью от двигателя к коробке передач и от коробки передач к заднему колесу. Размер цепи — 1/2" X 6/ю"> С цепление : трехдисковое с пробковыми вставками, большого диаметра. Р ама : двойная, прессованная, во всех своих деталях целиком из стали, в местах соединения сболчена. К олеса : снабжены пневматиками 26" X З1/^", спицы усиленные, диаметром 3 мм.