УЧИТЕСЬ У ЛЕНИНГРАДСКИХ БОЛЬШЕВИКОВ ПОБЕЖДАТЬ БЕЗДОРОЖЬЕ!НЕБОЛЬШАЯ отсталая Чувашия вступила первым отрядом Автодора на борьбу с бездорожьем. Пример Чувашии нашел отклик у ленинградских пролетариев, которые не впервые выходят победителями из трудностей и которые по-большевистски умеют драться за дело социализма. Ленинградская область добилась крупных успехов в дорожном строительстве 1931 г. с трудучастием населения. Успех ленинградцев выгодно отличается от достижений Чувашии тем, что ленинградцыпоказалиновыеметодыработы , что, учтя опыт Чувашии, они его значительно развили, углубили и дополнили. К 20 октябряЛенинградская область выполнила и перевыполнила программу дор ожногостроительствас трудучас тиемнаселения , д ав 110% г одовогоплана . Программа этого года превосходила программу прошлого на 400%, а в денежном выражении определялась суммой в 12 млн. руб. К указанному сроку Ленобласть выполнила работ на 13 млн. рублей. Достижения лениградцев надо расценивать не только по высоким материальным показателям, но и по методам общественно-политической подготовки, которая закрепляет победу. Райкомы и райсоветы были мобилизованы для систематической борьбы с бездорожьем. Дорожное строительство стало также в центре их внимания, как и другие важнейшие хозяйственные задачи, поставленные партией и правительством. В чем же заключается то новое , что дал Ленинград? 1. С воевременнобыло подготовлено техническое руководстводля трудучастиянаселения . До начала работ облдортранс добился через облисполком утверждения штатных должностей техников и дормастеров при риках. 2. О блдортрансв о-в ремясоставилплан дорожного строительства и довел его до двора и колхозника 3Былиразработаныи доведены до мест нормывыработки . 4. Установлен отрядный выход на работы; во главе отряда поставлен член сельсовета. 5. В ыделенывовсех сельсоветах доруполномоченные , которые прошли предварительно краткосрочные курсы. 6. Дтя технического руководства были мобилизованы работники эксплоатац ионныхучастков , которые помогали составлять планы работ в районах и участвовали в организации этих работ. 7. С ельсоветамбылиданыдоступ ­ н ыечертежи для изготовления на месте простейших дорожных машин. Эта предварительная организационная и техническая подготовка в значительной мере обеспечила штабу возможность провести „месячник" по борьбе с бездорожьем. Методы работы ленинградского штаба должны быть подхвачены всей автодоровской общественностью, широко популяризированы и использованы в автодоровс койработ е. Особенно интересным является опыт созыва специальных дорожных конференций, в которых участвовали сельсоветы, колхозы, коллективы Автодора и пр. На этих конференциях обсуждались планы работ и мероприятия для их проведения. Штаб выезжал на места — не только в районы, но ив сельсоветы. Он заслушал 50 докладов райштабов на местах и вызывал их для докладов в центр. Работа проходила под постоянным руководством штабаи неослабном общественном интересе. В районные штабы были введены представители колхозов, МТС, и поэтому штабы умело маневрировали, переключаясь с сельхозкампаний на дорожное строительство. П ери ­ оды сельхозработ удачно сочетались с дорожным строительством. В этом огромная заслуга штаба, так как самое трудное — это использовать периоды между с -х. работами для проведения трудучастия населения в дортжных работах. Штаб применил формы социалистического труда: соцсоревнование, ударничество. Необходимо отметить факт, заслуживающий поддержки и подражания. Население, отработав 6 законных дней, оставалось на работах еще по два дня за плату, а заработанные деньги пожертвовало в фонд моторизации. Особенно должна быть отмечена работаштаба по вовлечениювдор строительство школ и изб-читален. Например, школа Замошского сельсовета своими силами построила 1,5 км дорог. Избы-читальни организовали у себя дорожные уголки. Закреплялась ли вся эта работа усилением Автодора как общественной организации? Цифры говорят сами за себя. З апериод ..месячника" было организовано 445 сельских автодоровских коллектив ов . Автодор вовлек в работу городские коллективы, организовав субботники, в которых участвовало свыше 3,5 тыс. человек. Активно был в работу вовлечен комсомол. К аково участие печати вдорстроит ельстве . Для работы по „месячнику" были широко использованы радиоустановки, а главное значительное внимание .месячнику" уделила печать. В 54 газетах по неполным данным помещено 353 статьи по дорожным вопросам. Характерно, что в тех районах, где печать уделила большое внимание дорстроительству с трудовым участием, планы работ по району выполнены досрочно до 140%. Нам еще хотелось бы остановиться на том, как проводился во время „месячника" к лас ­ с овыйпринцип . Привлечено иэ кулацкой части деревни по твердым заданиям по 45 районам 4156 чел., начислено на них 64 060 трудодней, выполнено 51 2С0 трудодней. Неполный процент выполнения объясняется нахождением части кулаков на отработке твердых заданий по лесозаготовкам и сплаву. В заключение необходимо остановиться на