НА ФИНИШ ВСЕСОЮЗНОГО ДОРОЖНОГО КОНКУРСАОБЗОР ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВАШИРОКОГО фронта дорожного строительства, с фронта борьбы за выполнение ста и больше процентов плана, приходят все новые и новые донесения, рапорты, сводки.НА МЕСТАХАлабайтальский сельсовет . . 194% Биктимировский „ . . 190%, Гавриловский „ . . 172%СВ последние дни, оставшиеся до конца ремонтно-строительного сезона, заметно усилилась работа дорожных органов и всей пролетарской общественности. В ряде областей и районов последние дни превратились в подлинный штурм бездорожья, в решительные бои за новые километры улучшенных дорог. Наиболее убедительными примерами этого могут служить Ленинградская область, добившаяся во втором ударном месячнике колоссальных успехов, и Чувашия, которая недавно рапортовала Президиуму ВЦИК о выполнении 5-летнего плана дорожного строительства. Маленькая Чувашия вложила в постройку новых дорог свыше 2 млн. рублей. В одном только месячнике участвовало до 80% всего трудоспособного населения республики. 280 000 человекодней, 40000 конедней на дорожных работах — многоговорящий цифровой итог подлинно большевистской настойчивости и энтузиазма чувашей. Но к сожелению такие прекрасные показат ели — явление редкое. Большинство районов заканчивает этот год выполнением плана только наполовину. Возьмем Средне - в олжский край. В начале он равнялся по передовым. Можно было думать, что он займет одно из первых мест и сумеет выполнить выдвинутый им встречный в 17 млн. руб. Но оказалось, что одних благих намерений дорожных органов недостаточно. Эти благие намерения как в гранит упирались в косность и оппортунистическое пренебрежение к дорожному строительству со стороны большинства риков и сельсоветов, в пассивность Колхозсоюза, Зернотреста и комсомола. А в результате — годовая программа по Средне-волжскому краю выполнена только на 50%. Наряду с этим на Средней Волге есть отдельные районы, которые заслуживают всяческого поощрения. Так, например, П етровскийрайон , своевременно включившийся во всесоюзный и краевой конкурсы, к середине октября выполнил план на 113% и предполагает закончить штурмовой месячник с 25% перевыполнением годовой программы. Показатели по отдельным сельсоветам Петровского района могут служить примером даже для лучших районов передовых областей. Мы приводим здесь короткую, но красноречивую таблицу выполнения планов некоторыми сельсоветами Петровского района. Егорьевский сельсовет . . - 521% Никитинский „ . . . 297,5% Ст. Казлаировский „ . . . 201,5%За Петровским районом идет Телегинский, выполнивший программу на 115%, Кинельс кий — н а 113%, и др. А рядом с ними — райисполкомы, положившие под сукно директивы 0 дорожном строительстве, проспавшие и первый и второй месячники борьбы с бездорожьем. Сергиевский район выполнил план на 3%, Кваркенский, Зубово-Полянскийна 7 % и т. д. Широко развертывается дорожное строительство вБелоруссии . Здесь цет тральный республиканский штаб месячника об'явил с 20 октября конкурс на лучшее выполнение плана по районам и дорожным дистанциям. Для премирования выделены 4 премии. По районам: 1 яи 2-я премии—легковой автомобиль „Форд", 3-я — 3 мотоцикла и2 велосипеда, 4-я — 10 пар кожаных костюмов. По дистанциям: 1-я премия — 2 мотоцикла, 2 я — 3 велосипеда, а затем кожаные костюмы, часы и т.д. Конкурс закончится 1 января 1932 г.В некоторых областях, чтобы наверстать упущенное и добиться лучших результатов в дорожном строительстве, месячники, по постановлению исполкомов, превращены в полутораи двухмесячники. Районы, перевыполнившие промфинплан, беруг на буксир отстающих, обезличка и уравниловка уступают место твердым заданиям на пятидневку с точным учеточ выполнения работы и прогрессивно-премиальной оплате труда Все это способствует повышению производительности и, следовательно, в конечном счете скорейшему выполнению промфинплана. В наступающий зимний период необходимо проделать большую работу по подготовке к сезону 1932 г. Нужно закрепить отдельные участки дорог за определенными селениями, колхозами, коллективами Автодора, комсомольскими ячейками. Нужно проверить работу дорожных уполномоченных при сельсоветах, заменить неработоспособных наиболее активными товарищами. Для повышения квалификации дорожных уполномоченных следует в зимнее время организовать на местах краткосрочные курсы, предусмотрев для этого в бюджетах риков соответствующие ассигнования. Кроме этого надо неустанно вести широкую разяснительную работу среди трудящегося населения деревни силами партийных, комсомольских, автодоровских организаций, сельсоветов и дорожных органов. Предстоящий 1932 год встретим во всеоружии, с достаточным количеством стройматериалов, кадров, механизации и многомиллионной армией колхозников и единоличников, готовых ринуться в бой на бездорожье. 29