14
15
АВТОДОР ПОДГОТОВЛЯЕТ КАДРЫ ДЛЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ АВТОМОБИЛИЗАЦИИВ 1932 ГОДУ АВТОДОР ДОЛЖЕН ПОДГОТОВИТЬ ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ НОВЫХ ВОДИТЕЛЕЙ, ПЕРЕПОДГОТОВИТЬ 25 ТЫСЯЧ ШОФЕРОВ, ОБУЧИТЬ 270 ТЫС. ЗАОЧНИКОВУСПЕШНОЕ выполнение автотракторной пятилетки выдвигает во весь рост проблему подготовки кадров для обслуживания вступающих в 1932 году в строй десятков и сотен тысяч новых автомобилей и тракторов. Если вспомнить, что уже теперь с конвейеров наших тракторных и автомобильных заводов сходятежедневносотнимашин , то естественно возникает вопрос, готовы ли наши организации, ведающие вопросами подготовки технических кадров, к „ к онвейерному " выпуску шоферов, трактористов, ремонтного персонала и т. д. в количестве, соответствующем выпускаемым машинам. Приходится констатировать, что вопросы подготовки кадров только начинают сдвигаться с мертвой точки и конкретного разрешения еще не получили. Опыт прошлого года, с полной наглядностью выявивший все отрицательные стороны недооценки проблемы подготовки кадров для нашего автотракторного парка, в виде громадного процента аварийности, простоя и поломок из-за недостаточной квалификации наспех подготовленных кадров, заставляет автодоровскую общественность бить тревогу и требовать ускорения темпов в разрешении проблемы кадров. Обезличке, бесплановости и самотеку в подготовке низовых автотракторных кадров нужно положить конец. Требуемые в 1932 г. для нового автотранспортного парка 156 000 шофероз составляют цифру, превышающую в два раза количество шоферов, работающих сейчас на автотранспорте. Поэтому без необходимой плановости,без коренного организационного и методического изменения системы обучения результаты подготовки как в количественном, так и качественном отношении сомнительны. Внесенный в Совнарком законопроект предусматривает передачу всегоделаподготовкикадров для автотранспорта в ведение Цудорт ранса , при чем основной формой обучения предусматривается подготовка кадров внутри крупных автохозяйств для удовлетворения своих нужд. Но так как крупные автохозяйства не сумеют подготовить необходимые контингенты для удовлетворения остальных мелких автохозяйств, законопроект предусматривает также использование автодоровской учебной сети. Каковы же задачи Автодора в практической работе по подготозке кадров? В 1931 г. Автодор сумел подготовить для народного хозяйства около 30 тыс. шоферов, трактористов и других специалистов, чем в значительной степени помог ликвидировать прорыв, имевшит-ся в этой области. Правда, качество этих кадров в связи с кустарным оборудованием баз, отсутствием достаточного количества учебных машин, нехваткой педагогического персонала и отсутствием опыта массовой подготовки технических кадоов, зачастую заставляло желать много лучшего. Поэтому уже сейчас необходимо учесть весь опыт прошлого года и встретить новый учебный год во всеоружии в смысле постановки учебной работы на базах местных организаций Автодора. Необходимо пом----,"•— —нить, что каждый не.; достаточно квали фицированный шофер и тракторист, берущийся за руль новой машины, выводит из строя ценнейшую материальную часть, столь нужную для социалистического строительства. Цуд ортранс СССР предпол а гает возлож ить на Автодо!! п одготовкув 1932 г. 4 0тыс . ' ш офе ­ ров -водителейНа Нижегородском ав тозаводе. Пссигают секреты автомобиля. На занятиях автодоровского кружка. Фото А. Ш айхета -и Пришедшая УЗ деревни молодежь упорной работой преобразуетсяв квалифицированных рабочихавтозаводаФото А. Ш айхетасо знанием путевого ремонта иперепод ­ г отовку 25 тыс. ш оферов , у жерабо ­ т ающихзарулем , для повышения их квалификации. Это задание требует коренной перестройки всей учебной сети Автодора : из учебных баз местных организаций не должен выходить ни один шофер, тракторист или дорожник, негодный для практической работы. Поэюму президиум Центрального совета вынес решение о создании отдела подготовки кадров при Центральном совете, который будет являться оперативным органом, возглавляющим всю автодоровскую подготовку кадров как в центре, так и на периферии. Такие же отделы кадров должны быть организоеаны при областных, краевых и ресиубликанских отделах. Кустарщине и самотеку в учебных базах необходимо об'явить беспощ аднуюборьбу . Централизованные плановые задания требуют, чтобы каждая местная организация Автодора, готовящая кадры, поняла всю важность хорошего качества выполнения этой работы и коренным образом изменила бы систему обучения как с методической, так ис организационной стороны. Для этого необ ­ ходимо немедленно пересмотреть всеимеющиесябазы , п роверить их пропускную "пособность, оборудование, педат тический персоналпод углом зрения укрупнения работоспособных баз за счет мелких, существование которых только распыляет силы и средства, не принося должных результатов, и удорожает подготовку. Занятия на базах должны вестись по единой программе ис едиными сроками обучения; указания будут в ближайшее время разосланы на места. Помимо общего методического руководства отдел кадров в будущем учебном году будет производить централизованное снабжение всей учебной сети Автодоранеобходимыми учебными пособиями, литературой имашинами ; последние будут даваться только тем учебным базам, которые войдут в план подготовки кадров для Цудортранса. Помимо стационарной подготовки кадров, Центральный совет Автодора нам ечаетна1932 г. з начительноерас ­ ширение курсов заочной подгот овки , которые будут перестроены по линиям: а) повышения квалификации уже работающих кадров, б) предварительной педготовки, необходимой для дальнейшего прохождения стационарного обучения. Весь план заочной подготовки подразделяется на следующие отделения: а) автомобильное отделение, рассчитанное на 120 тыс. чел. б) тракторное „ „ 115 , „ в) дорожное „ „ 35 „ » Кроме подготовки кадров дня гражданского автотракторного парка, А втодорв1932г . б ерет на себяпочетную обязанность подготовить для Красной армиикадрывоенныхшоферов из числадопризывникови вневойсковиков, выполняя этим большую оборонную задачу. Особенности этой подготовки требуют перестройки работы учебных баз в смысле их военизации и установки такого внутреннего распорядка, который бы соответствовал не только специальной подготовке, но и военной, Иначе говоря, учебные базы, в которых будет развернуто об>чет-ие допризывников и вневойсковиков, должны ввести у себя строгую военную дисциплину, гарантирующую нормальный ход учебы по времени и по содержанию, Таковы громадные задачи, стоящие перед Автодором, по конкретной помощи автомобилизации, тракторному и дорожному хозяйству Советского союза. При дружной работе Центрального совета и всех местных организаций и при активной помощи всей автодоровской общественности Автодор сумеет полностью выполнить взятые на себя обязательства по подготовке новых автокадров для советской страны. Л. ШтейнерМИЛЛИОННАЯ АРМИЯ АВТОДОРОВЦЕВ ДОЛЖНА В КОРОТКИЙ СРОК ОВЛА ДЕТЬ ТЕХНИКОЙ АВТОТРАКТОРНОГО И ДОРОЖНОГО ДЕЛА15