ХОЗРАСЧЕТ В ДОРОЖНОСТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХЕЩЕ В НАЧАЛЕ июня Главдортранс РСФСР издал ряд циркуляров о проведении хозрасчета в дорожно строительных конторах при дортрансах, во всех дорожно-производственных звеньях местной дорожной системы — на эксплоагационных дорожных участках, в бригадах и артелях, рабочих изыскательных партиях и т. д. Циркуляры предусматривали твердые договорные отношения дорожных хозяйственных органов, имеющих самостоятельные балансы, устанавливали порядок производства расчетов с дорожными управлениями, порядок перевода карьеров на хозрасчет, премирование работников дорожного хозяйства и пр. Давно наступило время осуществления все:: мероприятий, связанных с последовательным применением хозрасчета.Обращение ЦК ВКП(б) и Совнаркома от 21 октября стимулировало внедрение хозрасчета, обязывало осуществить его на основах новых условий финансирования, и кредитования. Но в Главдортрансе на б ноября ничего не знали о том, как местные дорожные организации переходят на хозрасчет. Главдортранс выделил специальную комиссию по проведению хозрасчета на местах, но эта комиссия не располагает никакими данными с месг о переходе на хозрасчет. По данным Наркомфина РСФСР республиканские дорожно-строительные организации — „Росдорстрой" и „Гипродор" — своевременно получили оборотные средства для перехода на новые условия хозрасчета с1 ноября, но они со своей стороны не спустили соответствующие оборотные средства своим местным филиалам, и этим задержали переход их на хозрасчет. Представитель дортранса западной области жаловался сотруднику „За рулем", что опоздание с выделением оборотных средств для строительной конторы облдортранса чрезвычайнотормозит переход на хозрасчет, очень болез ненно отражается на заготовительных операциях четвертого квартала, предопределяющих об'ем строительных работ на целый год. С выяснением сущности оборотных средств происходят до сих пор недоразумения даже в крупнейших дортрансах. Ленинградский облдортранс значительную часть средств, предназначенных для капитального строительства, истратил на приобретение подвижного состава. Это было результатом полной обезлички средств в дортрансе, беззаботного отношения к требованиям хозрасчета. А новые условия хозрасчета пред'являют к дортрансу жесткие тре бования. Дело теперь сводится к тому, что капитальное дорожное строительство сокращается в полном соответствии с затраченными не по назначению средствами. Дортранс взывает к Главдортрансу. Последний ищет путей, как исправить создавшееся положение. Этот урок, жесткий урок банковского контроля рублем, должны учесть все дорожно-строительные организации. В настоящее время чрезвычайно остро стоит вопрос о снабжении дорожных организаций средствами для осенне-зимних заготовок строительных материалов. В ближайшие недели должно быть отпущено для этой цели до 9 млн. рублей. Главдортранс еще не знает, будут ли зачислены эти средства к оборотным капиталам местных дорожных организаций. Ясно одно, что эти средства должны быть как можно скорее направлены на места и что места должны отчетливо перестроиться на базе хозрасчета, чтобы успешно и быстро выполнить строительно-заготовительные операции. Нужен немедленный и полный переход на хозрасчет. Только тогда работа дерожно-строительных организаций и их финансирование даст наибольшие результаты. М. Н.Е3БУДЬ!Тираж журнала „ З аРулем " на будущий (1932) год ограничен. В 1932 году журнал „ З аРулем " будет распространяться почти исключительно по подписке ив самом ограничен ­ ном количестве поступать в розницу.ОБЕСПЕЧЬСЕБЯЖУРНАЛОМ„ЗАР УЛЕМ"НА1932 ГОД!Прими меры к тому, чтобы получать „ З а Рул ем " с января 1932 года без перерыва. Для этого немедленно сдай подписку на журнал. Подписка принимается исключительно почтой до установленного ею срока. Опоздавшая подписка переносится на следующий месяц.Редакция журнала „За Рулем". Журнально-Газетное Объединение32