ДАТЬ ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ АВТОМАШИНАМВАЖНЕЙШАЯ ЗАДАЧАНАБЖЕНИЕ страны автомобилями увеличивается в 1932 г. на 118%. К началу 1932 г. количество автомобилей достигнет 65 000 единиц.Си дешевле не будет производить эти запасные части, чем тот завод, который выпускает машины в массовом количестве на своем конвейере. Но как ни велика потребность нашего автопарка в запасных частях, несомненно, перегибали палку и те участники пленума авомобильной секции ЦС Автодора. которые предлагали переключить работу АМО и Ярославского завода на месяц-другой исключительно на производство запасных частей. Это значит — задержать темпы производства автомашин, чего так же нельзя допустить. Необходимо усилить коопериров аниерядазаводовс АМО, Я рослав ­ с кимиНижегородскимзаводом , активизировать роль основных автомобильных заводов в оказании технической помощи тем смежным заводам, которые могут и должны усилить производство запасных частей. Вовсе не обязательно, чтобы такой мощный завод, как например б. АМО, полностью выпускал комплекты запасных частей. Очень существенные результаты даст его непосредственная техническая помощь тем заводам, которые выпускают запасные части для машин разных марок АМО. Но нужно раньше всего, чтобы эти подсобные заводы, специализировавшиеся на производстве запасных частей, были должным образом оборудованы, чтобы произошла, наконец, специализация заводов, чтобы завершился чрезвычайно длительный процесс ,собирания" Вато-запчастью тех заводов, которые ему предназначены и которых ему не передают из-за ведомственных трений. Излишнюю злободневность получают организационные вопросы, организационное построение Вато-запчасти и Авторемснаба. Некоторым начинает казаться, что со снабжением автопарка запасными частями дело сразу станет лучше, „коли лучше сядем", т. е. когда будет выделена специальная организация, которая одновременно будет и производить и снабжать запасными частями автопарк. Но уже в самой Вато-запчасти выделяются специальные отделы но производству запасных частей для автопарка. Самостоятельное юридическое существование этих отделов вряд ли имеет такое существенное значение. Дело в конце-концов не в создании лишней трестовской инстанции. Дело в том. чтобы Вато-запчасть и отдельные заводы внимательнее относились к потребностям автопарка и стремились бы удовлетворить эти потребности, чтобы они больше учитывали состояние и требование того .рынка", на который они работают, чтобы с этим считался и Автооемснаб пвтодоровский актив должен помочь Ватозапчасти и Авторемснабу в своевременном выявлении и удовлетворении нужд автопарка и запасных частях. М. С. 31Возникает чрезвычайно важный вопрос обосвоении этого количества машин при нашем бездорожье, плохой подготовке шоферов, еще слабой технической базе автохозяйств. В глубинных районах, в разгар хлебоуборочных, хлебозаготовительных, овощезаготовитель ных, хлопкоуборочных и других массовых кампаний наблюдается большой выход из строя автомобилей — в некоторых районах на 40% и даже более наличного автопарка. Даже в системе Союзтранса, где автохозяйства лучше оборудованы, процент больных автомобилей угрожающе велик. Это является результатом большого разрыва между производством автомобилей и состоянием технической базы автохозяйств, и, раньше всего,— разрыва между производством автомобилей и производством запасных частей и деталей к ним. О производстве запасных частей к тракторам очень много говорят и пишут. В этом деле мы добились значительных достижений,— производство запасных частей к тракторам все более специализируется на наших заводах и достигает значительных размеров. Но очень мало внимания обращается до сих пор на производство запасных частей к автомобилям. В результате мы наблюдаем следующее: автомобильный завод им. Сталина (б. АМО), Ярославский и др. усиливают производство машин, но меньше всего обращают внимание на соответствующее производство запасных частей. Создается ненормальное явление: о производстве запасных частей и деталей для машин наших основных автомобильных заводов должны заботиться другие заводы, но таких специальных заводов у нас пока еще почти нет — они исчисляются единицами. Вато-запчасть занята еще дпителытым и малоуспешным ..собиранием" этих заводов. По заводам Вато-запчасти программа производства запасных частей к автомобилям выполнена на 1 сентября всего на 13% намеченного плана, а по всем основным заводам на 40%. П рорыввпроизводствеза ­ пасных частей к автомобилям очев идны й. Данные Авторемснаба устанавливают, что завод им. Сталина и Ярославский завод отказываются от производства запасных частей, переключая все производство на максимальный выпуск готовых машин. Такая установка явно неправильна, она не оправдывается пгтактикой крупнейших автомобильных заводов Европы и Америки. Крупный завод, производящий мощные грузовые машины, не может не интересоваться выпуском соответствующего комплекта запасных частей к этим машинам. Никто лучше