0
0
Как и все хорошее, пора приятных летних поездок пролетает до обидного быстро. И вот уже снова автомобилиста ожидают дожди, дорожная распутица, а потом и снежные заносы, гололед... Вдвойне трудны дороги для автомобилей, «прописанных» в сельских районах. Помочь машинам пережить нелегкие осенне-зимние условия нашего климата призваны устройства и приспособления, которые повышают проходимость автомобиля, помогают сохранять его. С этими устройствами, разработанными и выпускаемыми нашими предприятиями, знакомят помещенные здесь фотографии. Прокомментируем их. Любителям поездок на рыбалку и охоту, где не миновать лесных размокших дорог, полезно держать в багажнике вспомогательную лебедку. Пригодится она и тому, кто самостоятельно ремонтирует и обслуживает машину. Рычажно-блочным приспособлением ПРБ-1 ижевского производства (фото 1) можно оперировать с нагрузками до 1000 кг. Его рабочая зона определяется двенадцатиметровым тросом. Это приспособление несколько сложно в работе, но надежно и для таких «масштабов» не слишком тяжело — 7,2 кг. Розничная цена его 22 рубля. В торговой сети можно приобрести также компактную и аккуратно закрытую кожухом универсальную лебедку (фото 2) модели ЛР-500, стоимостью 27 рублей. Ее вес — 4,8 кг, запас троса — 8 м. Заволжский моторный завод поставляет в торговую сеть универсальные лебедки грузоподъемностью 500 кг (фото 3), отличающиеся простотой конструкции и малым весом — всего 3,2 кг. При длине троса 5,1 м они могут поднять или передвинуть груз на 3,5 м. Цена лебедки 20 рублей. С приходом поры трудных дорог в баг ажник автомобиля нужно положить комплект противобуксовочных приспособлений, надеваемых на ведущие колеса. На первой или задней передачах — по обстоятельствам — на скорости не более 10 км / ч с этими приспособлениями можно преодолеть и песок, и сыпучий снег, и грязь, и болото. Комплект приспособлений модели А 843, показанный на фото 7и8 (в сложенном виде он лежит на багажнике «Москвича»), выпускает московский завод «Компрессор». Без предварительного поддомкрачивания их можно легко надеть на колеса диаметром 13 дюймов (кроме «Запорожца») и 15 дюймов. Необходимо только снять декоративный колпак и обеспечить нормальное давление в шинах. Комплект весит 7кги стоит 20 рублей. Аналогичный по конструкции и принципу действия комплект приспособлений АСГ-71 стоимостью 23 рубля поставляет в продажу технико-сбытовая фирма «Рассвет». Только для 13-дюймовых колес предназначены приспособления Ж7-ПБ машиностроительного завода в г. Баре (фото 9). Отличительная их особенность: простота конструкции, небольшой вес — 4 кги небольшая цена — 6 рублей за комплект. Приспособление из трех захватов за 10 — 15 минут крепится гайками на колесе без поддомкрачивания. Особое место в группе противобуксовочных приспособлении занимают цепные конструкции НАМИ-61 торжокского вагоностроительного завода (фото 10) и цепи противоскольжения типа «Лестница» завода «Сатурн» (фото 11). Вес каждой из них не превышает, соответственно, 8 и 7,5 кг, а цена — 22 и 20 рублей. Надеваются они на поднятые колеса. Специальные замки и регулирующие устройства позволяют компенсировать износ протектора и вытягивание звеньев цепи. Первая из конструкций — НАМИ-61 снабжена для этой цели четырьмя замками, вторая — одним замком и регулирующим устройством с шагом 25 мм. Для защиты труднодоступных мест под передними крыльями «жигулей» и «москвичей» от коррозии, особенно активной в сырое время года, таллинский машиностроительный завод имени И. Лауристина выпускает комплект специальных щитков стоимостью 24 рубля (фото 6). Конструкция их обеспечивает быструю установку и демонтаж для осмотра, для повторной антикоррозионной обработки крыльев и кузова. Но перед установкой щитков полости под крыльями необходимо тщательно очистить, промыть, высушить и обработать антикоррозионным составом. Рекомендуется также удалить заводское резиновое уплотнение между брызговиками и крыльями. В непогоду и слякоть на обуви водителя и пассажиров в салон автомобиля заносится и вода и грязь. Оставшись на долгое время, она проникает под коврики и до первых теплых дней успевает промочить их, соз- Для вас и вашей машины1дать «питательную среду» для ржавчины. Резиновые коврики-поддоны таллинского завода резиновых изделий «Пыхьяла» (фото 5) помогут автомобилистам бороться с этим злом. Они легко укладываются и вынимаются из салона для чистки и мойни. Комплект их из четырех штун стоит 11 рублей. Сделать пустячную работу под капотом забрызганного дорожной грязью автомобиля всегда сложно — не хочется касаться костюмом испачканного крыла. Чистое крыло, в свою очередь, легко царапается пуговицами. Чтобы сохранить и костюмы и крылья, херсонсний электромашиностроительный завод наладил производство защитных чехлов (фото 4), удерживающихся на крыльях магнитными вставками. Чехол из разноцветных материалов стоимостью 6 рублей 40 копеек может, при необходимости, служить и подстилкой на сиденья, и ковриком при работе возле автомобиля. Р. ПОПРЖЕДЗИНСКИЯ, заведующий отделом НАМИ Редакция «За рулем», информируя читателей о новых автомобильных принадлежностях, сообщает, что она не располагает сведениями о наличии их в тех или иных торговых организациях.АВТОМОБИЛЬНЫЕ АКСЕССУАРЫ'А'ь»