Посвящается работникам ГосавтоинспенцииАЭРОПОРТ ФЕОДОС ИЯ АДЖИМ УШКАИт1 — —'•3'•miln(in'r r |•"—L^."^-""-"-. • Ч'ГйИЙУ*• • " * • * " ".т —_• •*«. IMMш^i J^.—•*** .4*rВаше водительское удостоверениеsРассказ Сержант милиции Горновой стоит возле своего поста — двухэтажного свежевыкрашенного сооружения с большими яркими буквами «ГАИ». Пост оснащен современной контрольной аппаратурой и релейной связью. Служебная душа сержанта наполнена, решимостью и усердием. Только машин нет. Небо мглистое. И с этого мглистого неба сползает серый рассвет. Он опускается на пустынную дорогу, и на большую развилку, t и на бесконечные поля, на которых плотностоят зерновые. По сержантской спине пробегает легкая дрожь, он делает руками несколько гимнастических движений и закуривает. Похоже, что без дождя сегодня не обойдется. Тут на боковой дороге появляется «жигуленок». Он едет не быстро, не медленно, километров восемьдесят, все законно, но сержант половчей перехватывает жезл и пересекает проезжую часть, чтобы выполнить свои служебные обязанности. По опыту двухлетней работы он почти уверен, что, подъезжая в предутренний час к этой пустой развилке, «жигуленок», конечно, не остановится, а, лишь сбавив скорость, сделает левый поворот и будет продолжать движение. Хотя перед развилкой стоит знак «Стоп», требующий безусловной остановки транспортного средства. Вот уже два года Горновой воюет с нарушителями этого, правила, а их не становится меньше. Все, наверное, в том, что сержант имеет дело с переменным составом нарушителей — в основном это следующие на личном транспорте отдыхающие. В этой точке они вливаются в магистральную трассу на Днепропетровск и Запорожье, а там рукой подать до Крыма. Каких только номеров не переписал сержант! Москва, Ленинград, Латвия, Белоруссия, Эстония... Попадались даже Архангельск, Иркутск. Один нарушитель оказался из Якутии! И все они, получив от Горнового урок по правилам проезда перекрестков, исчезают навсегда из его жизни, разнося во все концы необъятной страны справедливые просечки в талонах предупреждений и несправедливую обиду на сержанта за требовательность, которую ему положено проявлять по долгу службы. Если к делу подойти логически, то может показаться, что останавливать транспортное средство перед выездом на пустую дорогу ни к чему. Но поскольку знак «Стоп» стоит на месте и никуда не девается, стало быть, он требует к себе уважения и беспрекословного выполнения. «Жигуленок», разумеется, тоже не останавливается, и сержант Горновой жезлом дает ему знать о своих намерениях.стопА/ьПНет, эти два снимка сделаны не в одном городе. Их разделяют сотни километров. Верхний нам прислали из Керчи, нижний из подмосковного Калининграда. А объединяет их весьма вольное обращение с самым строгим, пожалуй, дорожным знаком «Движение запрещено». Как же понимать их применение в запечатленных ситуациях! Уверены, ни за что не догадаетесь. На снимке из Керчи знак, как видите, изображен на указателе направлений движения к населенным пунктам. Что же, можно двигаться по этому пути в Аджимушкай и порт? «Конечно, нельзя!» — скажете вы. И ошибетесь. Можно. Оказывается, таким образом (в виде запрещающего знака) художник решил изобразить... клумбу в центре площади. Местные водители об этом знают и не обращают на «знак» внимания. А каково приезжим! В Калининграде тоже не лучше. Что это за не предусмотренная никакими стандартами стрела на знаке! То ли понимать ее как направление заезда на стоянку, но тогда здесь должна была быть дополнительная табличка 5.2 «Расстояние до объекта». То ли эта стрела говорит о том, что вправо стоянка запрещена: ведь она все-таки на запрещающем знаке нарисована. В общем, не возьмем на себя смелость судить о том, чем же руководствовались работники ГАИ, давая «добро» этим художествам. Пусть они разберутся в этом•' -»*ЪI;*,'Ш