приняты мерыВ письме читателя журнала В. Дембовского из Гомельской области сообщалось о грубости заправщика АЗС JA 1 слуцкой нефтебазы В. Телицы. Редакция направила это письмо директору М. Бычкову, который сообщил, что за грубое отношение н клиенту, отказ выдать книгу жалоб и назвать свою фамилию В. Телице объявлен строгий выговор. Она предупреждена, что при повторении подобных случаев будет отстранена от работы. Начальникам всех АЗС слуцкой нефтебазы дано указание обсудить приказ по результатам проверки письма В. Дембовского в коллективах автозаправочных станций. Руководство нефтебазы принесло извинения автору письма и заверило, что к работникам АЗС, допустившим грубость, будут приниматься самые строгие меры вплоть до увольнения с работы.в НОМЕРЕ:Сибирь, Дальний Восток Бригада «За рулем». Красноярские встречи А. Бабышев. Такие вот люди в хабаровской школе! В. Вакин. Комфортабельнее, мощнее, безопаснее А, Кобзев. Моторостроению — высокий технический уровень В организациях ДОСААФ Клуб «Автолюбитель» Советы бывалых А, Лоскутов. Шаг первый - П. Гончар-Зайкин. Все мои ребята Л. Иванов. В «Москвиче» зимой без шубы К. Сытин, А. Шмидт, Зависит от вас Что Нового в «Волге» 1 83467 10, 20 12 12 14 15 16 В, Мамедов. Вслед за московским всесоюзный? Спорт Б. Логинов. Трехкратный! С. Смирнова. Две стороны одной медали В. Аркуша. Не мастерством единым.., Г. Афремов, Техника «кольца» Табло чемпионатов Е. Прочко. ЯГ—12 — первый четырехосный 17 18 32 32 33 35 21Советская техникаЭКЗАМЕН НА АРМЫОтветы на задачи, помещенные на стр. 23. Правильные ответы — 1, 4, 7, 9, 15, 16, 19, 22, 24, 26. I. Знак 2.1 «Въезд запрещен» в показанной ситуации действует не на всю проезжую часть, а лишь на среднюю полосу движения. Об этом: говорит табличка под знаком. Стало быть, по правой полосе двигаться дальше можно (пункт 35. 5.4). II. Пока не проедет самосвал на главной дороге, водитель В не имеет права выезжать на проезжую часть пересекаемой дороги. Водитель А выбирает место остановки сам, так чтобы не создавать помех имеющим преимущественное право на движение (пункт 115). - III. Когда горят сигнальные огни, выезжать на железнодорожный переезд запрещено при любом положении шлагбаума. Водителю надо остановиться за 5 метров до светофора (пункты 121 и 122). IV. Направления движения по полосам могут быть регламентированы только соответствующим дорожным знаком 4.8 или разметкой 1.18. Показанный же на рисунке знак — вариант указателя направления движения к населенным пунктам и другим объектам (пункт 33, 4.14). V. Первым проезжает велосипедист. Он движется прямо по главной дороге, а водитель такси, хотя и находится с ним в равных дорожных условиях, уступает путь, как поворачивающий на перекрестке налево. По такому же принципу разъезжаются затем находящиеся на второстепенной дороге нерельсовые транспортные средства, пропустив вначале трамваи (пункты ПО и 111). VI. Здесь разворачиваться можно, ибо Правила запрещают такой маневр на обозначенном пешеходном переходе, а в данном месте его нет. Перед нами знак, оповещающий о том, что пешеходный переход в 50 — 100 метрах дальше по ходу движения (пункты 24, 1.19 и 89). VII. На полотно трамвайных путей попутного направления выезжать при обгоне можно, но не на равнозначных нерегулируемых перекрестках. Здесь такие маневры запрещены (пункты 82 и 95 «а»). VIII. Пассажира здесь высадить нельзя, так как в проездах одностороннего движения слева разрешена остановка лишь при наличии тротуара (пункт 99 «а»). IX. Условия проведения испытаний на эффективность торможения определены ОСТом «Тормозные свойства автомобильного подвижного состава» (37.011.01670). Этим документом не допускается установление длины тормозного пути автомобиля по следам «юза». Величину тормозного пути можно измерять только при помощи специального приспособления, позволяющего отмечать прямо на дороге начало торможения машины («Комментарий к Правилам дорожного движения», 1977, стр. 234), X. Промывать рану водой не надо, ибо при этом трудно избежать загрязнения, которое может вызвать заражение крови.Новости, события, факты Справочная службаМузей «За рулем» Зеленая волнаП. Рушевский. СПРУТ, минисветофоры И многое другое 22 Экзамен на дому 23, 40 A. Немайский. Смотр юных помощников ГАИ 24 На дорогах всего света 24 Стоп — ляп 26 Б. Штейн. Ваше водительское удостоверение! 26 Из практики в закон 28 B. Янин, При развороте 30 Е. Ковриженко. Хотя чемпионат и состоялся А. Смирнов. Защитник двигателя Плюс 6, минус 1 31 34 36 37, 40 38 39 Встречи с зарубежными спортсменами 39 «Автомобильные аксессуары». В.Ширшова, Б. Раскина, А. ВладиНа призы «За рулем» Страничка мотоциклиста Сервис По письму приняты меры В мире моторов Спортивный глобус На 2—3-йс тр . в кладки — плакатН а 1-й странице мирова. На 4-й страницео бложки — фото обложки— рисунки А. Захарова.Главный редактор И. И. АДАБАШЕВ Редакционная коллегия: Л. Л. АФАНАСЬЕВ, Г. М. АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ, П. Ф. БАДЕНКОВ, И. М. ГОБЕРМАН, С. Н. ЗАЙЧИКОВ, Г. А. ЗИНГЕР, В. П. КОЛОМНИКОВ, А. Е. КУНИЛОВ, Н. И. ЛЕТЧФОРД, Б. П. ЛОГИНОВ, В. В. ЛУКЬЯНОВ, Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС (отв. секретарь), В. Л. МЕЛЬНИКОВ, В. И. НИКИТИН, В. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, М. Г. ТИЛЕВИЧ (зам. главного редактора), А. М. ХЛЕБНИКОВ, К. Н. ХОДАРЕВ, Л. М. ШУГУРОВ, Л. А. ЯКОВЛЕВ Зав. отделом оформления Н. П. Бурлака. Художественный редактор В. П. Макаров. Корректор М. И. Дунаевская Адрес редакции: 103092, Москва, К-92, Сретенка, 26/1. Телефоны: 207-19-42, 207-16-30. Сдано в производ. 31.8.1978 г. Подписано в печать 25.9.1978 г. Тираж 2 550 000 Рукописи не возвращаются. Бум. 60x90'/,,, 2,75 бум. л.=5,5 п. л. Цена 80 коп. Зак. 2099. Г-12787. 3-я типография Воениздата Издательство ДОСААФ, Москва © «За рулем», 1978 г.