Класс Б8-1300 смЗ. Личный зачет: 1. Мелькус; 2. Иилек; 3. Линднер; 4. Крамер; 5. Ф. Валович (ЧССР); «Металэкс103»; 6. И. Веселый (ЧССР); «Металэкс102»... 12. Барковский. «Эстония—19М»... 16. Э. Линдгрен (СССР)„ «Эстония—19М». Командный зачет: 1. ГДР; 2. ПНР; 3. ЧССР; 4. СССР.* * *АВТОГОНКИ «ЛЯНЧА» С КУЗОВОМ «ПИНИНФАРННА»Эта машина многим необычна. Например, оппозитным четырехцилиндровым двигателем с водяным охлаждением. Пожалуй, кроме итальянского завода «Лянча», еще только одна автомобильная фирма — японская «Субару» — отважилась на такую конструкцию. Двигатель «Лянча-гамма» с алюминиевыми блоком и головками получился довольно легким — 135 кг. У него один распределительный вал в каждой головке, один однокамерный карбюратор, степень сжатия — 9,0 (топливо — бензин с октановым числом 98). Рабочий объем — 2484 смЗ, мощность — 140 л. с. . п ри 5400 об/мин. «Лянча-гамма-купе» — довольно внушительная по габариту машина, близкая к нашей «Волге» по длине. Для моделей такого класса привод на передние колеса — редкость. Пятиступенчатая трансмиссия, независимая подвеска всех колес, дисковые тормоза — вот особенности этого автомобиля. Четырехместный двухдверный кузов спроектировали специалисты кузовной фирмы «Пининфарина», с которой «Лянча» сотрудничает уже 47 лет. Его достоинства — современная форма и малое сопротивление воздуху (коэффициент обтекаемости — 0,37). Высокие аэродинамические качества позволили при 140сильном двигателе получить максимальную скорость 200 км/ч. В снаряженном состоянии «Лянча-гамма-купе» весит 1270 кг, расходует 14,4 л топлива на 100 км пути и разгоняется с места до 100 км/ч за 10,3 с. Соревнования на Кубок дружбы социалистических стран в нынешнем году были отмечены успехами спортсменов ГДР. Они выиграли первые три этапа на гоночных автомобилях (класс Б8-1300 смЗ) и один на легковых (класс А2-1300 смЗ). Фавориты прошлых лет, чехословацкие гонщики сдали свои позиции. В классе 3 Б8-1300 см их машина «Металэкс-103» уже уступает новым немецким моделям СЕГ. «Металэкс-104», который под управлением К. Иилека дебютировал на втором этапе в г. -Шляйц (ГДР), не остановил победного шествия кольцевиков ГДР. В классе А2-1300 смЗ сильнейшие гонщики ЧССР, з анятые на чемпионате Европы, не успевают стартовать ив гонках Кубка дружбы. Поэтому сборная укомплектована не представителями завода «Шкода», а клубными спортсменами, выступающими на менее мощных и менее надежных машинах. Последнее обстоятельство дало себя знать на третьем этапе в г. Мост (ЧССР), где М. Хержман и Л. Бареш из-за технических неполадок выбыли из борьбы. Прошедшие этапы отличала исключительно острая борьба. В классе А2-1300 смЗ лидер менялся на протяжении гонки трижды, в классе Б81300 смЗ — семь раз. II этап (ГДР). Класс А2-1300 смЗ. Личный зачет: 1. В. Томашек (ЧССР), «Шкода-130РС»; 2. В. Бареш (ЧССР), «Шкода130РС»; 3. М. Хержман (ЧССР), «Шкода 130РС»; 4. П. Мартеновский (ЧССР) «Шкода-130РС»; 5. В. Вайшвила (СССР) ВАЗ—21011; 6. И. Дерешкявичус (СССР) ВАЗ—21011; 7. В. Богатырев (СССР) ЁАЗ—21011. Командный зачет: 1. ЧССР 2. СССР; 3. ГДР; 4. ПНР; 5. ВНР; 6. НРБ Класс Б8-1300 смЗ. Личный зачет: 1 X. Линднер (ГДР). СЕГ-МТ77; 2. У. Мель кус (ГДР), СЕГ-МТ77; 3. И. Черва (ЧССР) «Металэкс-103»; 4. К. Иилек (ЧССР), «Металэкс-104»; 5. В. Гюнтер (ГДР), СЕГ-3 6. Ф. Крамео (ГДР). СЕГ-1... 10. В. Барков ский (СССР), «БПС — Эстония»... 13 Т. Нэпа (СССР). «Таллепт — Эстония».. 17. А. Кучеренко (СССР), «БПС — Эсто ния». Командный зачет: 1. ГДР; 2. ЧССР 3. СССР; 4. ПНР. III этап (ЧССР). Класс А2-1300 емз. Лич ный зачет: 1. П. Мюкке (ГДР), «Застава101»; 2. Томашек; 3. Вайшвила; 4. Богатырев; 5. Я. Шенкирж (ЧССР), «Шкода130РС»; 6. В. Трушин (СССР), ВАЗ21011... 12. Дерешкявичус. Командный зачет: 1. СССР; 2. ГДР; 3. ВНР; 4. ЧССР.Проливной дождь заставил организаторов двенадцатого этапа первенства мира в гонках на машинах формулы I прервать соревнования. Скользкая трасса и плохая видимость стали причиной аварий (М. Андретти, И. Шехтер, К. Рейтеманн). Через полчаса был дан повторный старт, и быстро высыхавшая трасса потребовала в ходе гонки замены колес с «дождевыми» покрышками «сухими». В этих условиях на окончательное распределение мест существенно повлияла работа механиков. XII этап (Австрия): 1. Р. Петерссон (Швеция), «Лотос-79»; 2. П. Депэлле (Франция), «Тиррел-008»; 3. Ж. Вильнев (Канада), «Феррари-312ТЗ»; 4. Э. Фиттипальди (Бразилия), , «Копершукар-Ф5А»; 5. Ж. Лаффит (Франция), «Лижье-МатраЖС9»; 6. В. Брамбилла (Италия), «Сертисс-ТС20». X III этап (Голландия): 1. М. Андретти (США), «Лотос-79»; 2. Петерссон; 3. Й. Лауда (Австрия), «Брэбхэм-альфа-БТ46»; 4. Д. Уотсон (Англия), «Врэбхэм-альфаБТ46»; 5. Фиттипальди; 6. Вильнев.КАРТИНГКак всегда, г. Дунайварош был местом проведения четвертого этапа Кубка дружбы социалистических стран. Картингистов СССР на первых этапах преследовали неудачи: подводила техника. Спортсмены ЧССР располагают несколько более мощными двигателями, чем наша сборная (26—27 л. с. против 24—25 л. с ) , и равноценными шинами. Гонщики по мастерству находятся примерно на , одном уровне. И перевес в каком-либо из трех этих факторов сраз у дает решающее преимущество. Вот почему М. Рябчиков, когда на его карте были в опытном порядке установлены шины с более высоким коэффициентом сцепления, сразу выиграл один из заездов, оставив позади почти на полкруга П. Кыселы (ЧССР). К сожалению, Рябчиков получил их временно, «на прокат», даже не на все три заезда, в которых стартовал. Приобретение этих шин или «Бриджстон» японского производства, как и замена кустарно изготовленных приборов полупроводникового зажигания более надежным, поставило бы нашу сборную в лучшие условия. IV этап (ВНР). Личный зачет: 1. П. Кыселы (ЧССР); 2. М. Шимак (ЧССР): 3. С. Волин (ЧССР); 4. М. Рябчиков (СССР); 5. К. Вежковский (ПНР); 6. В. Досталь (ЧССР)... 9. М. Густешов (СССР)... 11. П. Бушланов (СССР). Командный зачет: 1. ЧССР; 2. СССР; 3. ПНР; 4. ГДР; б. ВНР; 6. НРБ.На дистанциях (по ходу) 10, 100, 500, 1000, 10 000 километров и соответственно миль, а также на 5000 миль ив заездах на 1, 6 и 12 часов показана средняя скорость от 252 до 322 км/ч. Средний расход дизельного топлива на протяжении всех рекордных заездов (16 090 километров) составил 10 л/100 км.Встречи с зарубежными спортсменамиНа треках Ленинграда. Тольятти. Уфы и г. Октябрьский (Башкирская АССР) состоялись товарищеские соревнования клубных команд этих городов с молодыми гаревиками Швеции. Спортсмены выступали на мотоциклах с двухклапанными двигателями. Во всех встречах перевес был на стороне наших спортсменов. Вот как выглядят результаты. Ленинград . — 41 : 35. Наибольшее количество очков принесли команде Ю. Попцов (10), В. Смирнов и О. Добринский (по 9). У гостей — У. Иоханссон (10), И. Андерссон (7) и Э. Карлссон (6). В личном первенстве 14 очков набрал В. Смирнов, столько же у шведского гонщика Андерссона. на очко меньше у Иоханссона. В Тольятти счет был 44 : 32. Среди наших спортсменов лидировал Н. Дубровин (11), а у шведов — Иоханссон (9). В личной гонке здесь лучшие результаты у Н. Дубровина (15), В. Харченко (13) и Иоханссона (12). 47 : 30 — так завершилась командная гонка в Уфе. Отличились наши гонщики М. Дивеев (10 очков), 3. Гафуров и А. Халявин (по 9) и швед Л. Эрикссон (8). В Октябрьском состоялась личная гонка. Победу одержал Иоханссон (14 очков). Вторым был Гафуров (12), Халявин и Дивеев набрали по 11 очков.* * *.Спортсмены Украины принимали в гг. Вознесенске и Червонограде гаревиков ВНР, ГДР и СРР. Здесь также во всех соревнованиях успех сопутствовал нашим спортсменам. В каждой команде выступало по два гонщика. Первые команды советских спортсменов набрали в обеих встречах по 30 очков. В Червонограде на втором месте были спортсмены ВНР (20), на третьем — ГДР (18), а в Вознесенске второе место заняли гонщики ГДР (23), третье — интернациональная команда — один гонщик из ВНР и один из СРР (20). В личной гонке в Вознесенске победил чемпион нынешнего года по гонкам на 1000-метровом треке А. Фролов, за ним — серебряный призер этих же соревнований А. Миронов, на третьем месте — Г. Сора (СРР). В Червонограде первым был спортсмен из ГДР Д. Лишке, вторым — Миронов, третьим — Фролов.39