Вслед за московским всесоюзный?Четвертый московский парад старинных автомобилей, к оторый состоялся на столичном стадионе « Л окомотив » , собрал рекордное число машин , р одивших ­ ся до 1945 года. Л юбители старинной техники из Москвы , М осковской области, Риги, Таллина, К раматорскапред ­ ставили 51 автомобиль и 18 мотоциклов , из них 31 машина была впервые показана москвичам . Кстати, впервые жевстоличном параде участвовали владельцы «уникумов» и здругихгородов . Парад выделялся не только количеством , но и, если можно так сказать, к ачеством выступавших внем ветеранов дорог . Знатоки старинных моторных реликвий судовлетворением отметили, что 36 машин были воригинальном состоянии, б ез «трансплантированных» от дру ­ гих моделей узлов и деталей. П ридир ­ чивое жюри по специальной шкале начисляло очки за техническое состояние только этим автомобилямимотоциклам . И лучшие среди них во всех четырех категориях машин (см. результаты) были отмеченыпризами журнала «За рулем». К рометого , ж юри вручило восемь специальных личных призови четыре клуб ­ ные награды. «Передвижной автомобильный музей» — так окрестилимногие этот парад. Ветераны войны с волнением про ­ вожали глазами старых знакомых: «трехтонку» — З ИС — 5 , «ивана-виллиса» — ГАЗ—67Б, л егендарную «эмку». На трибунах неоднократно раздавались аплодисменты, к огдамимо катили дово ­ енные лимузиныЗИС — 1 01 , пожарная «полуторка», ГАЗ—61 маршала И. С. К о ­ нева, памятный старым мотоциклистам «Красный Октябрь». Трудно переоценить воспитательное значение парадов автомобильной имо ­ т оциклетной старины. О ниуже вошли в нашу автомобильнуюжизнь , и большая заслуга в этом клубов исекций , занимающихся пропагандой истории автомобильной техники. М ы надеемся, что московские, ленинградские, рижские, таллинские, о десские парады скоро перерастут во всесоюзные , а заслужившие признание передвижные музеи дадут импульс созданиювсесоюзногомузея автомобильной техники. В. МАМЕДОВ, заместитель председателя клуба „«Следопыты автомотостарины» МГС ВДОАМ 3. «За рулем» № 11Лауреаты парадаЗАЧЕТ КЛУБОВ: 1. А АК (г. Рига); 2. -«Уник» (г. Таллин); 3. Красногвардейский районный СТК ДОСААФ (г. Москва). КАТЕГОРИЯ А (отечественные автомобили государственных организаций): 1. А ЗЛК , Москва ( К ИМ - 1 0 1940 г.) - 48 очков ; 2. Главмосавтотранс (ГАЗ—АА 1934 г.) — 4 1 ; 3. Управление пожарной охраны Московской области (ГАЗ—АА пожарный 1938 г.) — 40. КАТЕГОРИЯ Б (отечественные автомобили индивидуальных владельцев): 1. О. Нестеров, Москва (ГАЗ —М1 1936 г.) — 45; 2. Е. Пустовойченно, Москва (ГАЗ — 61 1941 г.) — 34; 3. Г. Павлов, Москва ( Г АЗ - 6 7Б - 4 20 ) - 33. КАТЕГОРИЯ В (иностранные автомобили индивидуальных владельцев); 1. Н. Филимонов, Москва («Опель-капитанглезер» 1940 г.) — 48 очков; 2. А. Ломаное, Москва («Хорьх-853» 1936 г.) — 47; 3. Ю. Л укша , Рига («Олдсмобиль-28Е» 1928 г.) — 46. КАТЕГОРИЯ Г (мотоциклы): 1. Я. Серчинс, Рига («Хеем» 1939 г.) — 34 очка ; 2. Н. Л агздиньш , Рига («Ауто-мото-сетьен-А8» 1926 г.) — 29; 3. Е. Бабурин, Москва («Красный Октябрь» Л—300 1938 г.) — 29. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИЗЫ: «За самый старый автомобиль» — «Пежо-Бебе» 1913 г. (А. Хлупнов, Москва); «За самый старый мотоцикл» — «Санбим» 1917 г. (А. Хлупнов, Москва); «За наилучшую машину-копию» (репликар) — ФИАТ 1899 г. (С. Григорян, Москва); «За победу на слаломе» — К. Эшманис, Рига («Шевроле-сине» 1928 г.); «За наилучший истор ическийкостюм участника» — К. Эшманис^ Рига; «За дальность» — В. Рокитянскии, Краматорск («Майбах-СВ42» 1940 г.); «Постоянная участница московских парадов» — Т. Ясенева, Москва («Прага-леди» 1937 г.); «Участнину парада, оказавшему наибольшую помощь организаторам» — М. Герасимов, Москва ( Г АЗ - 4 15 , 1938 г.), «Майбах-СВ42.> В. Р окитянского из Краматорсна, который приехал в столицу за 1380 километров. Под звон пожарного колокола сороналетний ГАЗ —АА бодро катит мимо трибун. ЗИС —101 1936 года С. Томасова из г. Солнцево Московской области смотрелся каквдни молодости. Специальный приз на параде был установлен за костюм , соответствующий «эпохе» старинной машины . Любители мотоциклетной старины из эстонского клуба «Уник». На первом плане — 250-кубовый «Пух-250-С4». Рижский гость «Олдсмобиль-28Е» 1928 года сразу оказался в центре внимания. Фото П. Старостина17