ДЕШЕВАЯ - НЕ ДЕШЕВКАЖурнал уже познакомил читателей с новым чешским автомобилем "ШкодаОктавия" (ЗР, 1996, № 11). Напомню, что тогда была представлена вершина модельного ряда - богато оснащенная "Октавия-SLX 1,8 20V". Осенью нынешнего года новинку стали продавать в России. Однако для многих автомобилистов куда привлекательнее не самая дорогая, а, наоборот, наиболее доступная по цене "Октавия" с двигателем 1,6 л. Сегодня речь пойдет именно о ней. Не секрет - "Октавию" потребители ждали с нетерпением. Они привыкли, что "Шкода" поставляет в Россию неплохие автомобили за умеренную цену. Но, в отличие от небольшой "Фелиции", которую по-прежнему охотно покупают, "Октавия" - случай особый. Для многих это возможность, причем вполне реальная, приобрести современный европейский автомобиль среднего класса. Его качество будет немецким без оговорок ("Шкода" входит в концерн "Фольксваген"), а стоимость - чешской, то есть не слишком высокой Не стану тянуть - назову цены. "Октавия-LX" в минимальной комплек та ции обойдется покупателю примерно в 17 тыс. долларовдисками на 14 дюймов), полный салон пассажиров - особой прыти от машины не жди. Ан нет - "Шкода" достаточно резва. Во всяком случае, "Москвич" с двигателем 1,7 ли такой же полной загрузкой она обставит легко. На коротком участке, где удалось как следует разогнаться, легко набрала 150 км/ч - запас еще оставался, и немалый. Вообще, по субъективным ощущениям, двигатель обладает отличной приспособляемостью, достаточно тяговит. Это подтверждают и заводские данные (внешняя скоростная характеристика - на рисунке). Думаю, "Октавии" вполне по силам даже внушительный прицеп буксировать на пятой передаче. Хотя, конечно, в нашей стране мало кто будет использовать ее в качестве тягача. Подвеска тоже неплоха: может, по западным меркам, несколько жестко75-сильный двигатель "Фольксваген" обрел вторую жизнь под капотом "Шкоды".Но вот двигатель рабочим объемом 1600 см3 и мощностью 75 л. с. (модификации LX и GLX) не слабоват ли для относительно большой машины весом далеко за тонну? Оказалось, нет. Во всяком случае, таковы впечатления от пробной поездки. Признаться, я боялся разочароваться. Здоровенные пятнадцатидюймовые колеса (модель LX комплектуют Панель приборов "Октавии" - настоящая Европа. "Октавия-SLX" с полным набором дополнительного оборудования потянет на все двадцать шесть. Как видим, даже "по минимуму" цены отнюдь не демпинговые. А стоит ли тогда овчинка выделки? Безусловно, стоит. "Ауди", "Опель" и другие немецкие автомобили аналогичного класса куда дороже. "Шкода" же имеет ряд очень привлекательных черт. Десятилетняя гарантия антикоррозионной стойкости кузова и трехлетняя - на лакокрасочное покрытие - для нас в новинку. Высокая топливная экономичность и объемистый (528 л) багажник - тоже неплохо. 26 ЗА РЛМ1 / 7 УЕ 19вата, а для нас, уверяю, - то, что надо. Автомобиль не склонен к продольной раскачке и не "дробит" на мелких неровностях, в поворотах не докучает кренами. Устойчив, отлично держит дорогу. То есть обладает всеми качествами, присущими современным европейским автомобилям. Тормоза в моделях LX и GLX спереди вентилируемые дисковые, сзади - барабанные. По сравнению с модификацией SLX это вариант упрощенный: там дисковые иТехническая характеристика автомобиля "Шкода-Октавия-LX" Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса -1160 кг; полная масса 1670 кг; максимальная скорость -170 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч -14,6 с; средний расход топлива - 6.2 л/100 км; запас топлива - 55 л. Размеры, мм: длина - 4511; ширина - 1731; высота - 1429; база - 2512; колея колес: передних - 1516; задних - 1492. Двигатель: бензиновый, четырехцилиндровый, рядный, 2 клапана на цилиндр, с впрыском топлива, расположен впереди поперечно; диаметр цилиндра и ход поршня - 76,5x86,9 мм; рабочий объем 1598 смЗ; степень сжатия - 9,8; мощность - 55 кВт/75 л, с. при 4800 об/мин; максимальный крутящий момент - 135 Нм при 2800-3600 об/мин. Трансмиссия: коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I 3,455; II - 1,944; III - 1,370; IV- 1,032; V - 0.850; з.х - 3,167; главная передача 4,250. Тормоза: с усилителем; впереди - дисковые вентилируемые, сзади - барабанные. Колеса: диски размером 6Jx14, шины - 175/80R14T.