В МИРЕ МОТОРОВ"ПЕЖО-406КУПЕ"За последние год-полтора в Европе появились сразу четыре модели с кузовами купе: "Пежо-406-купе", "Лянча-Каппа-купе", "Вольво-С70" и "Мерседес-Бенц-CLK". Можно говорить об особой разновидности моделей среднего, по европейским меркам, класса, рассчитанных на состоятельного владельца средних лет, необремененного большой семьей, любящего комфорт и склонного к умеренно острой езде. Подвески у этих машин более жесткие - такие лучше подходят скоростным автомобилям, однако уровень комфорта не хуже, чем у седанов (известные неудобства для пассажиров заднего сиденья в расчет не принимаются). Интересно также, что оборудование, которое обычно считается дополнительным, для купе внесено в список серийного. Кузов "Пежо-406-купе" по традиции заказали итальянскому кузовному ателье "Пининфарина", что для европейского покупателя знак высоких эстетических качеств и респектабельности. (Вспомним, что все кузова престижных автомобилей "Феррари" сделаны фирмой "Пининфарина".) Шасси и силовой агрегат - от серийных моделей 406 в двух вариантах: экономичный двухлитровый и более престижный трехлитровый, причем оба как с(Iмеханическими, так ис автоматическими гидромеханическими коробками передач. Трехлитровый мотор - новый, это V-образная 24клапанная "шестерка" мощностью 140 кВт/190 л. с, применяемая также на дорогих моделях "Рено" и "Ситроена" (см. ЗР, 1996, № 11). Престижная модификация оснащена гидроусилителем руля переменной чувствительности, передними четырехпоршневыми дисковыми тормозами "Брембо", передними и боковыми подушками безопасности, автоматическим кондиционером, кожаными сиденьями с подогревом, сервоприводами и памятью положения боковых зеркал и водительского сиденья, высококачественной стереоустановкой с 10 динамиками и др. Данные модели "406 купе V6". Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6-24-2946 см 3 ; мощность "нетто" - 140 кВт/190 л. с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент - 2 67 Нм при 4000 об/мин. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая (или автоматическая 4-ступенчатая). Кузов - 4-местное 2-дверное купе несущего типа; компоновка переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2700 мм; габарит (длина, ширина, высота) 4165x1780x1354 мм; снаряженная масса 1465-1535 кг, в зависимости от комплектации; полная масса - 1825 кг; максимальная скорость - 235 (230) км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 7,9 (9,6) с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских ездовых циклах - 15,9 и 8,0 (17,2 и 8,4) л/100 км соответственно. Экономичная модель с 4-цилиндровым бензиновым мотором рабочим объемом 1998 см 3 мощностью 99 кВт/135 л. с. развивает скорость 203 км/ч."ДОДЖДЮРАНГО //Многие американцы теперь пересаживаются из обычных легковых автомобилей в легкие грузовики, к которым в США причисляют и многоцелевые полноприводные легковые автомобили (МПЛА). Сбыт последних в 1996 году превысил 2-миллионную отметку и продолжает расти. Крупнейший изготовитель автомобилей этого типа - компания "Крайслер" (ей принадлежит известная марка "Джип") расширяет производство. Теперь у нее четыре семейства, поскольку осенью 1997 года добавилось еще одно, под маркой "Додж". В отличие от "Джипа-Чероки" и "Гран Чероки" с несущими кузовами и цельными балками всех мостов, "Додж" будет заметно тяжелее и, разумеется, крепче за счет применения обычных для таких машин конструктивных решений - жесткого рамного шасси с передней независимой подвеской. Кроме этого, по размерам "Дюранго" несколько больше, чем "Гран Чероки". Не секрет, что инженеры компании попытались создать "крайслеровский" аналог самого популярного в Америке МПЛА "Форд-Эксплорер", продажи которого в 1996 году достигли 402 тыс. шт.Причем "Дюранго" превосходит "Эксплорер" как по размерам, так и по гамме предлагаемых моторов мощностью 130 кВт/177 л. С, 174 кВт/236 л. с. и 184 кВт/250 л. с. (у "Форда" только 152 кВт/207 л. с. и 157 кВт/213 л. с). Шасси, агрегаты и основные элементы кузова новой модели позаимствованы от пикапа "Дакота", появившегося в 1996 году. Конструкция шасси позволяет использовать задне- и полноприводные схемы с межосевым дифференциалом и без него. Раздаточные коробки - двухступенчатые. Коробка передач - только автоматическая гидромеханическая четырехступенчатая с блокировкой гидротрансформатора. В зависимости от исполнения в салоне может быть 5, 6, 7 и8 мест в двух- и трехрядном вариантах. Максимальная вместимость грузового отсека в двухместном варианте 2,48 см 3 . Данные наиболее мощной модели "Дюранго" 1998 года. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 8-16-5895 см3 ; мощность "нетто" - 184кВт/250 л. с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент - 454 Н-м при 3200 об/мин. Кузов - 5-8-местный 5-дверный универсал на рамном шасси; компоновка - классическая, с продольно расположенным силовым агрегатом; база - 2944 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4907x1816x1844 мм; снаряженная масса - 2115-2230 кг в зависимости от комплектации; полная масса - 2900 кг; полная масса буксируемого прицепа - 3175 кг; максимальная скорость ограничена 180 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - менее 10 с; расход топлива в условных городском и пригородном американских ездовых циклах - примерно 19,4 и 14,5 л/100 км соответственно.