Перед человеком, решившим приобрести подержанный автомобиль, стоит одна задача, хотя и формулируют ее все по-разному: как по доступной цене купить машину, ОСТАТОЧНЫЙ РЕСУРС которой достаточно велик. Именно этот показатель износа кузова и агрегатов является истинным критерием ценности автомобиля на вторичном рынке, где по величине пробега и году выпуска судят об остаточном ресурсе машины. Но, как водится, продавцы нередко лукавят... Как же определить пробег машин в этом случае? С точностью до нескольких тысяч это сделать невозможно, а вот плюс-минус 30-40 тысяч - вполне по силам. Для примера рассмотрим модель "Жигулей" (то же касается и "Москвича"). Представим себе, что некий гражданин купил новые "Жигули" ВАЗ-2106 в 1982 году. Он проживает в одном из городов средней полосы России, не имеет гаража. Уход за машиной ограничивает текущим обслуживанием, мытьем и смазкой. Ездит он круглый год, в среднем около 20 тыс. км, спокойно и без аварий. "Антикор", ремонт и техобслуживание выполняет регулярно на СТО. В общем, по всем параметрам - современный среднестатистический автомобилист. Первый год (20 тыс. км) - машина внешне не изменяется, вышедшие из строя узлы заменяются по гарантии. Второй год (40 тыс. км) - ржавеют мелкий крепеж, поводки "дворников", колесные диски, а из деталей заменяется мелочевка вроде колодок, фильтров, свечей да лампочек. Третий год (60 тыс. км) - по стыкам кузова расползаются рыжие нити ржавчины, тускнеет хром, а из запчастей меняются шаровые опоры, глушитель, задние колодки, ремень генератора и прочие необременительно-недорогие изделия. Четвертый год (80 тыс. км) - если автомобиль светлый, владелец подходит к нему морщась: сыпь ржавчины из мелких пузырьков выступает на порогах, в нижней части крыльев и дверей. Заменяется комплект резины, аккумулятор, тормозная и охлаждающая жидкости, крестовина карданного вала, диск сцепления, контакты трамблера, иногда - водяной насос, некоторые сальники, регулируются клапаны, перебирается карбюратор. Пятый год (100 тыс. км) - техосмотр пройти уже не удастся: машину заставят перекрашивать, ибо пороги, низ крыльев и дверей будут состоять почти из одной ржавчины. Смазывают, регулируют или заменяют замки дверей, стеклоподъемники, приводы "дворников". Ставят новые фары, нижние рычаги, амортизаторы, иногда рулевую трапецию и пружины. Ремонтируют или заменяют в сборе цилиндры гидропри84 ЗРЛМ1 / 7 А УЕ 19СКОЛЬКОжитьОСТАЛОСЬ?водов тормозов и сцепления. Занимаются лец и вкладышей, поршней с кольцами (собтакже стартером и генератором. ственно, "расточки" блока), иногда только Шестой год (120 тыс. км) - ржавчина ле- части перечисленного; сказывается нестазет изо всех щелей, но на целостность кузо- бильность качества комплектующих и сбор«ва и комфортно-скоростные показатели пока не влияет. Отверстия заклеивают скотчем, замазывают "Мовилем". Двигатель требует смены маслосъемных колпачков, а иногда и колец. Подваривается крепеж сиденья водителя к кузову. Меняют комплект резины, иногда - один-два диска. Все чаще заявляет о себе отказами электрооборудование. Седьмой год (140 тыс. км) - пороги, а то и крылья требуют замены. Днище же и силовой каркас еще в приличном состоянии. Да ив целом машина не производит впечатления "убитой". Некоторые владельцы, чтобы не менять пороги, латают их лакотканью на эпоксидке и обмазывают кузов "по колено" мастикой, дабы не перекрашивать его целиком. Мотор требует ремонта с заменой распредвала, рокеров, цепи, коки. Остальные узлы ремонтируют или заменяют по мере выхода из строя. Восьмой год (160 тыс. км) - хочешь не хочешь, кузов нужно подваривать и перекрашивать, а мотор - перебирать. Попутно инспектируется (заменяется) навесное оборудование двигателя, балка переднего моста, тормозные диски (барабаны), верхние рычаги и задние полуоси, ветровое стекло, трос ручного тормоза. Девятый год (180 тыс. км) - проверяется квалификация автослесаря, перебравшего двигатель, а также - сварщика и маляра; порой их работу приходится переделывать заново. Из запчастей заменяют лишь явно вышедшие из строя, ибо тратить деньги на профилактический ремонт этому хозяину уже не имеет смысла.