129
.ВАЗ-21053кие нагрузки. Или машины делают только в расчете на эксплуатацию в южных регионах? Проблемы с передними тормозными цилиндрами и наНа счетчике пробега - 85 000 км. 15 тыс. со времени поссосами омывателя существуют уже не одно десятилетие! леднего отчета (ЗР, 1997, № 5) прошли без неожиданных Неужели для их устранения потребуются века? остановок в пути. Неужели все дефекты устранены "всеКроме обыкновенных и предсказуемых неприятнорьез и надолго" и к машине пришла вторая молодость? стей, случаются довольно необычные. Отказ свечи зажиНет, тогда жизнь простого автомобилиста стала бы скучгания - в общем-то, пустяк, но посмотрите на фото: по ной и асболютно невыносимой. металлическому корпусу прошла трещина, а центральный электрод вместе с юбкой изолятора загнулся вбок. При этом по свече молотком не били - это она "сама себя" так! Необычная поломка, но, правда, нужно отметить, что свеча отстояла (или проходила?) чуть более 30 тыс. км. По инструкции их следует заменять через 30 тыс. км. Обычно свечи так не ломаются: конечно же, ее изготовили со скрытыми дефектами. Однако положенный срок она выдержала, поэтому грех жаловаться. Существует мнение, что лето можно отъездить и на старых свечах - мол, машина хорошо заводится, если зазор между электродами в норме, а перед зимой лучше поставить новые. Думаю, все-таки лучше до отказа не доводить - на свечах много не сэкономишь. Кроме замены свечей, накануне зимы стоит проверить приборы зажигания, почистить контакты прерывателя, возможно, заменить высоковольтные провода ноПоломки начали повторяться - к счастью, без ававыми. Все это благотворно повлияет на пуск мотора в рийных остановок вдали от дома. Например, заменили морозы. чехол еще на одной шаровой опоре. Верхние опоры поВспомните, не подливали ли летом в "Тосол" воду. ставили новые, когда машина прошла 50 тыс. км, но вот Если да, то лучше заменить охлаждающую жидкость свечехлы у них оказались недолговечными: предыдущий жей - когда в ней много воды, она замерзнет и, возможпрослужил около 15 тыс. км. но, нанесет двигателю (и вашему бюджету) ущерб. ВсегВторой раз заменили передний тормозной цилиндр - да кажется, что долил воды чуть-чуть, но на деле это не правый внутренний. Первый отходил 65 тыс. км, второй всегда так, да и не факт, что в магазине "Тосол" перед - всего 15 тыс. Причина выхода из строя - коррозия в продажей не разбавили. соединении с суппортом, которая приводит к деформаНапомню, что зимой "пятерки" быстрее прогреваются ции цилиндра. Несмотря на то, что опасное место очии лучше держат температурный режим, если поместить стили и смазали, новая деталь перед радиатором картонку. прожила недолго: похоже, циПри плюсовой температуре линдр оказался не очень-то коррокартонку желательно вынизионностойким. Сколько же промать, чтобы охлаждающая служит следующий? Заметим, что жидкость не закипела. Дело этот дефект встречается почти на в том, что вентилятор на всех "жигулях", которые ездят в этих машинах работает позимний сезон, когда дороги посыстоянно и зимой охлаждает пают солью. Обычно выходят из мотор, что последнему часто строя внутренние тормозные циво вред. Мотор "шестерки" с линдры. отключаемым электровентилятором - более рациональДругой типичный дефект ная конструкция. трескается насос омывателя ветКстати, о радиаторе редакрового стекла. Трещина обычно появСломанная свеча зажигания - хорошо видна трещина на металлическом корпусе. ционной машины. Летом его проляется внизу, недалеко от сеткидули сжатым воздухом, чтобы фильтра. Поскольку насос центробежный и ротор отбрасывает жидкость как раз к трещине, избавиться от налипших (снаружи, разумеется) насекото на стекло ничего не попадает. По опыту знаю, что мых. Температура охлаждающей жидкости в транспорт"эпоксидка", как и некоторые другие клеи, не очень ных пробках из-за этого повышалась, но, правда, до кипрочно держится на такого сорта пластмассе, к тому же пения не дошло. После продувки дефект исчез. в агрессивной омывающей жидкости. Когда трещина поДва раза повреждались колеса. Народная примета явилась, я заклеил ее оказавшимся под рукой силиконогласит: если долго не было проколов, потом их будет вым герметиком, который обычно применяют в строисразу много. Последняя такая неприятность случилась тельстве. Хватило на два года - совсем неплохо. Сейчас давно - в 1993 году, поэтому, наверное, и двумя нынешзамазал уже специальным американским герметиком ними проколами отделаться не удастся. (подобных много в продаже). И еще о народной мудрости. Читатели, жалуясь в Говорят, насосы омывателя трескаются, если в бачке письмах на поломки своих машин, обычно заканчивают замерзает вода - не знаю, так ли это на самом деле. рассказ на оптимистической ноте: в целом, дескать, маДействительно, не всегда удается предсказать наступлешина-то хорошая. Вот и наша "пятерка" еще "ничего" ние морозов и вовремя заменить воду на незамерзаюпоездит! щую жидкость. Значит, деталь должна выдерживать таДмитрий ПОСТНИКОВЗА РУЛЕМ 11/97 129