135
(^воимиСилами. »11ИВА": МЕНЯЕМ П КРАН ОТОПИТЕЛЯКран отопителя можно, к сожалению, отнести к расходным деталям. Качество его оставляет желать лучшего. То диафрагма начинает протекать (иногда течь прекращается, если закрыть кран, но ненадолго), то привод заклинит. Проявляется это обычно осенью, когда после летнего перерыва включают "печку. Есть два способа устранения неисправности: сделать кран "вечным" (см. ЗР, 1997, № 10) или исключить "печку из системы охлаждения, заглушив в моторном отсеке резиновые шланги, которые к ней подведены (последний вариант, разумеется, временный). Ключом "на 10" отворачиваем на несколько оборотов гайки крепления катушки зажигания, снимаем ее и отводим всторону.Получаем доступ к шлангам отопителя. Распускаем на обоих шлангах ленточные хомуты (фото 1). Стягиваем шланги с патрубков, подставив снизу подходящую посуду емкостью около 0,5 л для слива жидкости. Вставляем в шланги заглушки, например обструганные деревяшки, пробки от бутылок, и закрепляем их теми же хомутами. Чтобы заменить кран, продолжим работу. Специального инструмента не потребуется. Ключом "на 7" под капотом отворачиваем два самореза, крепящих резиновый уплотнитель патрубков радиатора отопителя (фото 2), и снимаем его. Отсоединяем провод "массы" от аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания. В салоне крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза, крепящих полку (фото 3), и удаляем ее. Отворачиваем два самореза панели радиоприемника (фото 4), снимаем ее, отсоединив два разъема в верхней части, и отводим всторону(фото 5). Отверткой или плоскогубцами снимаем четыре пружинных держателя кожуха вентилятора (фото 6) и отодвигаем его в сторону (фото 7). Ключом "на 7" немного отворачиваем болт скобы, крепящей оболочку гибкой тяги (фото 8), вынимаем тягу и снимаем ее с поводка крана отопителя. Извлекаем радиатор отопителя (фото 9). Ключом "на 10" отворачиваем гайки крепления крана к радиатору ик подводящей трубке (фото 10). Заменяем кран и проводим сборку в обратной последовательности. Места соединения радиатора отопителя и крана лучше уплотнить герметиком, нанеся его на поверхности тонким слоем. Ленточные хомуты лучше заменить винтовыми, более надежными и удобными. Отрегулируйте ход троса, управляющего краном отопителя. Для этого достаточно подвигать оболочку гибкой тяги в скобе, чтобы происходило полное открьпие и закрытие крана. Не забудьте дозаправить систему охлаждения двигателя. З РУЛЕМ 11/97 135 А