136
137
своимиСилами"фОЛЬКСВАГЕН- •Эту операцию выполняем, когда амортизаторы не гасят колебаний автомобиля должным образом. (Подробно об этом в ЗР, 1996, № 1, "Своими силами", стр. 18.) Менять задние амортизаторные стойки можно на подъемнике, яме или на полу. Из специального инструмента понадобятся универсальные приспособления для стягивания пружин. Открываем два замка спинки заднего сиденья и откидываем ее вперед. Снимаем обивку салона возле спинки заднего сиденья, чтобы получить доступ к местам крепления стойки. Крестообразной отверткой вывинчиваем саморез, удерживающий пластмассовый элемент (небольшой крючок, фото 1). Поддеваем отверткой декоративную накладку - направляющую ремня безопасности (фото 2) и отводим ее в сторону. Поддеваем отверткой декоративную накладку задней полки (возлестекла)в местах ее крепления пластмассовыми держателями к кузову (фото 3) и снимаем ее вверх, преодолев сопротивление еще двух пружинных фиксаторов. Вслед за накладкой вынимаем из автомобиля и саму полку, которая крепится к кузову тремя держателями (фото 4). Отгибаем мягкую обивку возле задних стоек, чтобы получить доступ к двум болтам крепления верхних частей амортизаторов к кузову. Торцевым ключом "на 17" отворачиваем в багажном отсеке болт, крепящий левый механизм заднего ремня безопасности. Помечаем положение стоек относительно кузова в точках верхних креплений. Торцевым ключом "на 13" отворачиваем по два болта на каждой стойке (фото 5). Поднимаем задок автомобиля и снимаем задние колеса. Ключом "на 19" отворачиваем болт крепления нижней части стойки к рычагу задней подвески, придерживая гайку другим ключом "на 19" (фото 6). Поворачиваем стойку на небольшой угол, чтобы четыре язычка (фото 8, указаны стрелкой) ее верхнего колпака совпали с выемками на кузове (фото 7, указаны стрелкой). Вынимаем стойку из колесной ниши (фото 7). Помечаем положение пластмассового предохранительного колпака относительно верхней чашки стойки. Поддеваем колпак отверткой и снимаем состойки(фото 8). Стягиваем пружину приспособлениями -стяжками(фото 9). Накидным ключом "на 17' отворачиваем гайку штока (фото 10), придерживая шток ключом "на 6". Снимаем со стойки ее элементы: подшипниковый узел, пружину с пластиковым грязезащитным колпаком, отбойник, гофрированную трубку. Осматриваем снятые детали. Изношенные меняем. Сборка - в обратной последовательности.МЕНЯЕМ ЗАДНИЕ АМОРТИЗАТОРЫ,•136 ЗА РЛМ 11/97 УЕ СвоимиС; воимич^иламиПАССАТ":ПЕРЕДНИЕ И ЗАДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИЭту работу выполняют, когда колодки износились сверх допустимой величины, о которой сигнализируют контрольная лампа на щитке приборов или характерный металлический скрежет при нажатии на педаль тормоза. (На нашей машине индикаторов износа нет, поэтому время от времени мы контролировали толщину накладок, снимая передние и задние колеса. Как только она уменьшилась до 1,5 мм, мы их заменили.) Передние колодки "отходили" на "Пассате" чуть больше 20 тью. км, задние -100 тыс. Работу выполняем на полу, поочередно вывешивая и опирая на подставки переднюю и заднюю части автомобиля. Специального инструмента не потребуется. Начинаем с передних тормозов. Снимаем колесо и поворачиваем руль в ту сторону, где будем менять колодки. Ключом "на 13" отворачиваем два болта крепления тормозной скобы к суппорту (фото 1). Придерживаем при этом гайку ключом "на 16". Снимаем скобу (фото 2). Чтобы получить доступ к колодкам, можно еще поступить так: отвернуть нижний болт скобы и повернуть ее вокруг верхнего. Вынимаем одну колодку со стороны поршня тормозного цилиндра. Ставим на место скобу, крепим ее болтами и аккуратно монтажной лопаткой утапливаем (без перекосов) поршень в цилиндр скобы. Отверткой осторожно заправляем резину пыльника на свое посадочное место. Меняем изношенные колодки на новые и собираем узел. Приступаем к замене задних колодок. Снимаем задние колеса. С помощью зубила и молотка снимаем колпачок, который защищает подшипник задней ступицы (фото 3). Легкие удары по колпачку наносим попеременно с противоположных сторон. Вынимаем шплинт накладки, контрящей гайку ступицы. Снимаем накладку (фото 4). Ключом "на 24" отворачиваем гайку ступицы (фото 5). Вынимаем наружную обойму подшипника ступицы (фото 6). Аккуратно снимаем тормозной барабан (фото 7). Внутренний подшипник, как правило, остается на оси ступицы. Снимаем пружинные фиксаторы колодок к тормозному щиту (фото 8). Для этого нажимаем и поворачиваем их на 90°, придерживая оси фиксаторов пальцем за тормозным щитом. Плоскогубцами сдвигаем пружины по тросу "ручника" и выводим заделку конца троса из зацепления с рычагом тормоза. Большой отверткой выводим нижние концы колодок из-под кронштейна упора тормозного щита (фото 9). Снимаем колодки вместе с пружинами и распорной планкой с автомобиля и кладем на верстак. Разбираем и осматриваем детали (фото 10). Сборка - в обратной последовательности. ЗА РЛМ 11/97 137 УЕ