Десятый год (200 тыс. км) - владелец ф наконец-то решил продать свое авто. Для этого "припудриваются" мелкие очаги коррозии, крупные - завариваются. Кузов слегка подкрашивают еще раз, заменяется резина, аккумулятор, салон приводится в божеский вид, ликвидируются все мелкие неисправности электрооборудования, двигателя и ходовой части, все моется, натирается и полируется, а в газете помещается такой тест: "ВАЗ-2106 1982 г., 100 тыс. км, крепкий, свежепокрашенный, капремонт дв. 06.91, новая резина, АКБ, салон чистый, все исправно, один хозяин. Продаю $2500"... Ну, каково?! Но наша история продолжается. Машина будет продана довольно быстро, поскольку на момент сделки технически исправна. Допустим, следующий владелец будет эксплуатировать ее так же. • Наездив за год 20 тыс. км (всего - 220 тыс. км), он обнаружит пышные очаги коррозии вокруг швов, сделанных газосваркой. В днище, под левой ногой водителя и правой - пассажира, будут зиять сквозные отверстия. Вероятно, возникнут проблемы с креплением передней балки к лонжеронам; из-за дугообразного выгибания брызговиков станет невозможно установить приемлемый развал колес. В трансмиссии могут заявить о себе редуктор (загудит) и коробка (перестанет включаться четвертая передача). Вообще отказы, особенно мелкие дефекты, станут все более частыми, доса• ждая владельцу. Но в общем и целом - это еще АВТОМОБИЛЬ, который можно использовать по прямому назначению. Второй год (240 тыс. км) - непременно потребуют замены (если до того были "родными") крылья, капот, багажник, все двери, рамка ветрового стекла, участки пола и кронштейны под домкрат. Подобная операция гордо именуется "замена железа по кругу", завершается полной перекраской и знаменует собой второе рождение автомобиля. Попутно проверяют, ремонтируют или заменяют узлы двигателя, ходовой части (крупные и дорогие иногда на б/у). Третий год (260 тыс. км) - 20 тысяч т второй владелец проехал на "новой" машине и, не испытывая от этого большого удовольствия, решил ее продать, поместив объявление в газету в 1995 году: "ВАЗ-2106 1982 г. в., 130 тыс. км, железо по кругу новое, перекрашен, капремонт дв. и ходовой 10.94, норм, сост., сел-поехал. Продаю $1900". При "назначении" пробега он "забыл" еще сотню, а 30 тысяч "убрал" со счетчика, скрутив спидометр... Силен мужик! Третьим владельцем нашей "Лады", скорее всего, будет юноша, "сделавший" свои первые деньги на перепродаже чеголибо (если не хуже). "Тачка" интересует его лишь для самоутверждения. Облепив машину переводными картинками, тонировав • стекла и установив громкую "музыку", он будет гонять на полном газу, чувствуя себянастоящим мужчиной! Техобслуживанию и профилактике такие люди внимания не уделяют, а ремонт производят, лишь когда машина откажется заводиться или ехать (что, впрочем, будет случаться довольно часто). Наездив-намучившись еще тысяч 20 (280 тыс. км) и "окрепнув" материально, клиент поспешит избавиться от этой "помойки", дав следующее объявление: "ВАЗ2106 1982 года, 150 тыс. км, на ходу, кузов средний. Продаю, можно на запчасти $1000, торг уместен". Жизнь описываемого автомобиля подходит к концу, но, однако, он еще остается привлекательным для некоторых категорий покупателей. Каких же? Во-первых, это "слесари-интеллигенты", у которых много детей, но мало денег. У такого есть участок, а также золотые руки, которыми он и надеется вдохнуть душу в эту "железяку". Во-вторых, автослесари-частники, скупающие такие авто по дешевке для разборки на запчасти, а также для коммерческого использования техпаспорта. И наконец, пенсионеры, имеющие гараж (особенно в провинции), много свободного времени и, опять-таки, мало денег. Автомобиль для них - повод "уйти в гараж" от надоевшей старухи, дабы поболтать (и выпить) с друзьями. "Шестерка" ж е наша явит к тому времени печальное зрелище: "новые" крылья будут топорщиться, двери - плохо закрываться, задняя часть кузова начнет пригибаться к земле, передние лонжероны и чашки задних пружин будут трескаться, а то и вовсе отрываться от кузова; да и сам он начнет расползаться в разные стороны, словно амеба. "Родной" двигатель, если повезет, удастся расточить под последний ремонтный размер, а годы рождения остальных агрегатов последнему хозяину будут неведомы. Однако если сообщить владельцу, что он купил машину с пробегом под 300 тысяч, тот будет искренне удивлен и оскорблен, ибо такого пробега просто как бы... не существует! 200 тысяч - предельная цифра, которая иногда встречается в объявлениях, да и то весьма редко. Итак, мы проследили типичный путь от рождения до смерти самой популярной в России машины. Все сказанное справедливо для "Жигулей" ВАЗ-2101-2107. У моделей ВАЗ-2108-21099 коррозионная стойкость кузова значительно выше описанной, а у "Москвича-2141" - как известно, наоборот. Агрегаты отечественных машин служат примерно одинаково, за исключением "Волги" и "Запорожца". У первой - больше указанного тысяч на 70-100, а для "Запора" 110-140 тысяч общего пробега - вообще предел (у "Таврии" - около 200 тысяч). На основе этой информации каждый, надеемся, сам решит, на каком этапе износа автомобиль стоит покупать и как по степени износа определять общий (истинный) пробег. Сергей УСКОВmtmgsiBsjzminaКоличество автомобилей в Большом Мехико превысило 4 миллиона, при этом их средний возраст - более 15 лет. Пытаясь предотвратить экологическую катастрофу, мэрия Мехико обязалась выплатить $2000 каждому, кто отправит свой автомобиль на свалку, Финансовую поддержку этому проекту оказывают дилеры крупных автомобильных компаний, рассчитывающие, что большинство сдавших в утиль старую машину придут к ним за новой.||ШШ!)||'.и.Ы.ШВ Великобритании из 1000 автомобилей ежегодно крадут 22. На втором месте в Европе Франция - 1 1 . Французский показатель был бы значительно выше, если бы... не террористы. Летом 1994 года, после взрывов в Париже, туда былостянутоболее 40 тысяч полицейских и жандармов. В течение следующей недели число краж сократилось на 87%. Криминалистов заинтересовало: почему же оставшиеся 13% воров продолжают действовать в столь рискованных условиях? Оказалось, что это "специалисты" высокой пробы, которые следят за дамами, оставляющими машины возле больших магазинов, и затем похищают у них из сумочек ключи... Спустя некоторое время после феноменального падения кривая автокраж во Франции снова поползла вверх. Но благодаря постоянным антитеррористическим проверкам на дорогах и на границах прежнего уровня уже не достигла.Гарюнайский авторынок на окраине Вильнюса притягивает покупателей из СНГ низкими ценами на подержанные автомобили советского производства. Здесь можно купить работоспособные еще "Жигули" за 500-600 долларов. Предложение намного превышает спрос, и в этом нет ничего удивительного: часть литовских "жигулистов" пересела на иномарки, а остальным не хватает на жизнь... ШгШ'М.Ы-! Конструкторы, стремясь уменьшить массу автомобиля, все чаще отказываются от полноразмерного запасного колеса и заменяют его облегченной, более узкой "запаской", на которой можно доехать до ближайшей шиномонтажной мастерской. Но и эта, как ее называют наши автомоби- / листы, "докатка" весит немало. JI Фирма "Мишлен" разработала гщчщ- £1 пиально новую шину PAV (pneu accrochage Ml vertical), на которой после прокола мож- Шш но проехать до 200 км со скоростью Aj м до 80 км/ч. Подобные шины выпус- АШ ш кают в США для дорогих спор- Л\ ТШ тивных автомобилей, "Миш" ш лен" же собирается комплеА/ ктовать ими с 1999 года I рядовые серийные мащ шины. Ш ЗА РУЛЕМ 11/97 85