118
119
120
ЭКОНОМИКАИ пI tPobfO•«АУДИ» ИЗ РОССИЙСКОГО ТИТАНА?Инновации на автомобилях «Ауди» сделали их одними из самых популярных в сегменте «премиум». И в этом немалая заслуга руководителя концерна доктора Мартина ВИНТЕРКОРНА. Однако сенсацией его беседы с главным редактором «За рулем» Петром МЕНЬШИХ оказались не столько оригинальные технические решения, сколько готовность «Ауди» использовать в перспективе... российский титан. - Прежде всего, разрешите поздравить вас с успехом: «АудиА6» стал обладателем титула «Всемирный автомобиль 2005 года». Мы в редакции собираемся купить его и уже обсуждали это с главой «Ауди» в России г-ном Ахмедовым. Но меня слегка разочаровали: не удалось приобрести версию «кваттро» с коробкой DSG и двигателем 3,2 л FSI. - Может, редакции не покупать А6, а подождать новый вседорожник Q7? Слышал, вы собираетесь выпускать его поближе к России - в Словакии, где уже налажено производство комплектующих. Когда эта и другие новинки появятся в России? - Я влюблен в эту новинку с тех пор, как поездил на автомобиле с коробкой DSG.А у «Ауди», за исключением А2, A3 и ТТ, моторы расположены продольно. Для них нужна новая разработка ею мы сейчас и занимаемся.- Да, А6 с мотором 3,2 л FSI хорошо подойдет для России. Но для таких машин коробок DSG* пока не делают.- Знаете, три года назад я занимался в Вольфсбурге запуском этой коробки в серию. В настоящее время DSG комплектуют двигатели поперечного расположения.* Direktschaltgecriebe (коробка прямого включения) вобрала в себя достоинства автоматической 118 За рулем 05/2005 и механической КП. Подробнее см. с. 68.- Кроссовер «Ауди-<27» ждите в будущем году. Концепт, который мы показывали во многих странах, со-, брал немало желающих приобрести подобную машину. Большой семиместный автомобиль вобрал черты спортивного и вседорожного. Q7 будет дороже «Туарега». Наша задача -расширить уже освоенные сегменты. Например, модель ТТ существует в версиях купе, родстер. Что-то похожее планируем ив других классах. Цель - це- ИНТЕРВЬЮПрофессор, доктор Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn), председатель и член совета директоров «Ауди-АГ», ответственный за техническое развитие, член совета правления 1 * концерна «Фольксваген». Родился в 1947 году в Леонберге (Германия). В1973 году окончил Штутгартский университет, в 1977-м защитил диссертацию по специальности «металловедение» в институте Макса Планка. Карьеру начинал в компании «Роберт Бош», отвечая за разработки компрессоров для холодильников. В «Ауди» с 1981 года. В 1993-м возглавил группу обеспечения качества «Фольксваген АГ», с 2000-го член совета директоров группы «Фольксваген», отвечающий за техническое развитие. В 2002 году назначен председателем совета директоров группы «Ауди» (включает марки «Ауди», СЕАТ и «Ламборгини»). Почетный профессор Будапештского технологического и экономического и Дрезденского технического университетов.- «Ауди» придерживается схемы «кваттро», и самая лучшая, на мой взгляд, машина - это «Ayzm-RS4». Переднего привода достаточно для условий обычных дорог. Для мокрых, скользких нужен полный привод.- Много слышал о единых платформах в концерне «Фольксваген» и все надеялся, что они помогут удешевить автомобили, предлагаемые разными фирмами, но машины только дорожают. Когда-нибудь идея общих платформ сработает?- Политика единых платформ привела бы к снижению цен, если бы не возрастали желания клиентов. Скажем, в простом варианте комплектации две подушки безопасности - у водителя и переднего пассажира. Но клиент хочет большего. Ему также нужна была не простая, а многорычажная подвеска, электромеханический усилитель руля с варьируемым усилием. Клиент предпочитает двигатель увеличенной мощности и видит пользу от других технических решений. Желания заказчика возрастают - отвечая им, автомобиль дорожает.- Даже самый маленький «Ауди» буквально набит «хай-теком». Сколько утонченной техники нужно обычному человеку, есть ли предел?ной оптимальных итестиций добиться более широкой палитры. В прошлом году в Женеве мы показали купе «Нуволари», в этом году в Детройте продемонстрировали «Олроуд». У «Ауди» много идей - большинство из них будет воплощено в жизнь.- А как вам нравится идея БМВ собирать автомобили в России?- Мы об этом тоже должны подумать. И будем действовать в рамках общего проекта концерна «Фольксваген». «Ауди» уделяла недостаточно внимания рынку России -теперь будем исправляться, поскольку российский рынок показал себя емким и перспективным.- Позвольте вопрос из теории. Глава БМВ Гельмут Панке в интервью «За рулем» доказывал преимущества заднего привода. Шеф «Субару» Киоджи Такенака агитировал за постоянный полный привод. Какое у вас, как инженера, мнение на этот счет?- Мы практически достигли границы человеческих способностей, касающихся восприятия информации. Поэтому стараемся придерживаться принципа «одна функция одна кнопка». Это наглядно демонстрируют новые модели А6 и А8. Например, для управления подогревом сиденья мы не применяем отдельно выключатели и регуляторы температуры - эти две функции совмещены. Мы стараемся облегчить клиенту пользование техническими достижениями.- Какие инновации вы считаете излишними?- Некоторые электронные функции, но таких немного. В частности, отдельные системы управления двигателем. Иные нам жестко предписывает законода-ПРОИЗВОДСТВО АВТОМОБИЛЕЙ «АУДИ», тысшт. Автомобили | Двигатели Ь14вроссовер «Ауди Q7» ждите в будущем году».$20002001200220032004Из 1 485 536 двигателей, изготовленных «Ауди» в 2004 году, 1 480 630 сделаны в Венгрии на предприятии «Ауди Хунгариа мотор». «Ауди» - лидер рынка 12-цилиндровых седанов в Западной Европе. Половина выпускаемых «ауди» оснащена дизельными двигателями, четверть имеет полноприводную трансмиссию «кваттро».За рулем 05/2005 119 ЭКОНОМИКАИНТЕРВЬЮ- Посмотрите, насколько выразительны наши автомобили, будь то седаны или универсалы. В отделке мы используем лучшие материалы, лучшие сорта кожи, что в совокупности создает самые приятные ощущения, и среди премиум-брендов «Ауди» лидирует по этому показателю. Эмоциональное восприятие порой важнее объективных характеристик. Наши машины также очень быстро ездят. Если «Лексуо» раскачивается на российской дороге, словно корабль, это для Германии не годится. Японцыочень сильны в плане звукоизоляции, что обусловлено исторически: там живут очень скученно и защите от шума уделяется особое внимание. Нигде вы не найдете таких бесшум- «• ных лифтов, как в Японии. Соответственно у нас и японцев различные подходы к двигателям. Для японцев мощность 280 л. с будет достаточной, если двигатель будет бесшумным. Мы же говорим о 350 л. с и акцентируемся на других параметрах. Наши машины лидируют по дизайну, ходовой части, управляемости.тельная база по безопасности, выбросам в атмосферу. Кстати, в этом есть заметные различия между Европой, Америкой и Китаем.- В верхнем сегменте у вас все в порядке. Вопросы возникают по теме «Мой первый автомобиль». Скажем, японцы готовят своих клиентов по цепочке от «Короллы» до «Лексуса» или от «Алмеры» д о «Инфинити». Как вы будете воспитывать своих будущих покупателей, если вы ушли из привычной для прежних «ауди» ниши автомобилей для сельского учителя?какого. Некоторое превосходство гибрида ощутимо лишь на городских улицах. Поэтому если заказчик намерен пользоваться машиной исключительно в черте города, тогда он может задуматься над целесообразностью его приобретения. Мы тоже работаем над гибридами, но серийные машины появятся, только если заказчики этого захотят.- Какую тему, помимо гибридов, вы, как инженер, считаете решающей для автомобиля?- Возьмите, к примеру, «Ауди-АЗ» - это доступный автомобиль, добротный. По качественным показателям соответствует тем, что у других марок встречаются лишь в высших сегментах. Что касается более приземленных машин, то у концерна есть дочерняя марка СЕАТ: ее «Ивиса» или «Леон» вполне могут стать для владельца первыми.- На выставках, как я заметил, «Ауди» не показывает автомобили с гибридной силовой установкой. Глава «Ниссана» Карлос Гон считает «гибриды» надувательством. А вот китайцы готовят законодательство, следуя которому гибриды будут покупать сотнями тысяч. Небо над Москвой тоже серое от выхлопных газов. Если только 5% китайцев сядут за руль - даже Германия может пострадать. Вы, передовики в области моторостроения, что думаете по этому поводу?- Главные задачи ближайших лет состоят в том, чтобы, во-первых, покорить электронику и, во-вторых, снизить массу. Решение этих проблем будет способствовать сокращению выброса вредных веществ и потребления топлива. Поэтому особое внимание будет уделяться новым материалам, в частности титану. Мне известно об огромных залежах титановых руд в России - это замечательное сырье. Металл получается прочным, легким.- На юбилее «Кваттро» вы органично смотрелись на фоне раллийных автомобилей. Жаль, что «Ауди» ушла из мирового чемпионата по ралли.- С экономической точки зрения существование гибридов пока трудно оправдать. Они имеют избыточную массу, на загородных трассах эффекта практически ниПРОДАЖИ НА ВАЖНЕЙШИХ РЫНКАХ «АУДИ» В 2004 ГОДУ, шт.- Этот вид соревнований стал очень опасным. На дорогах много зрителей - у нас было несколько аварий, после которых мы решили не участвовать. Не хочется, чтобы автомобили «Ауди» ассоциировались с несчастьями.- Помимо серии ДТМ, есть у вас что-то в спортивных планах?Всего 779 441 1235092- Ле-Ман, где можем показать как перспективную технику, так и ее возможности. Технологии, которые тестируем в спорте, потом применяем в серийных автомобилях.- Вы на каком автомобиле сейчас ездите?OTIQВеликобритания 77 882 Китай 64 018 « w Италия 50 500 Франция 37 676 •аМВьъ Россия 4100- На всех по очереди.- А какой приобрели первым?- «Фольксваген-Жук» - было это в 1965 году. Первую длинную поездку я совершил в Венгрию, где тогда стояли советские войска. Я посетил сестру матери в Будапеште и отдохнул на Балатоне.- Желаю вам хороших впечатлений от поездки в Россию на автомобиле с кузовом из российского титана.В беседе участвовал Владимир Соловьев120 За рулем 05/2005