188
ЭКСПЕРТИЗА ПЕРЕДНИЕ КОЛОДКИ ДЛЯ FORD FOCUSТОРМОЗНОЙ МОМЕНТ ИСТИНЫСосед купил подержанный «Форд-Фокус» счастлив! На вопрос «где будешь обслуживаться?» назвал фирменный технический центр, но уточнил, что там он будет чинить только самое сложное... Некоторые думают, что иномарки не ломаются. Это преувеличение - ломаются, конечно, но реже. И обслуживать их нужно: менять масло, свечи, фильтры, колодки и т. д. Самостоятельно заменить ремень ГРМ владелец «Фокуса» вряд ли отважится, а вот поменять колодки - запросто. Сегодня надо поменять передние тормозные колодки, для чего покупаем четыре их варианта: Lucas, Allied Nippon, Remsa и Motorcraft (последние продают как оригинальные). В фирменных техцентрах ставят, естественно, именно эти - самые дорогие и, по идее, самые качественные. Узнать, так ли это на самом деле, - задача экспертов НАМИ. Оригинальные колодки не нуждаются в красочной упаковке - их и так купят фирменные сервисы. Конкуренты стремятся одеться поярче, пестрят фирменной символикой. Экспертам же важны два основных параметра, определяющие качество изделия, - износостойкость и прочность соединения накладки с основанием колодки. Как определяли износостойкость? В натуральный узел тормозного механизма устанавливали по две колодки каждого вида, разгоняли тормозной диск, имитируя движение автомобиля, а затем затормаживали его с усилием, заданным ГОСТом. Результаты таковы: все колодки обладают эффективностью торможения в соответствии с международными требованиями Правил ЕЭК ООН № 90. Прекрасно - однако отличия все-таки есть. У оригинального изделия Motorcraft по краям фрикционной накладки заметны характерные противошумные скосы * Следовательно, поверхность трения меньше, а износ больше: вот почему по износостойкости изделие Motorcraft несколько уступает остальным. Справедливости ради уточним: показатель этот остается в пределах нормы! Наименее стабильными оказались колодки марки Allied Nippon, так как после цикла нагревов их тормозные свойства ухудшились и остались на этом уровне. А вот прочность соединения фрикционной накладки с основанием колодки у всех производителей соответствует требованиям Правил ЕЭК ООН № 90. Принять решение вам помогут данные таблицы и графиков, а также наши краткие комментарии по каждой детали. Как всегда, испытанные изделия представлены на фото в алфавитном порядке. •Заявленный изготовитель Allied Nippon.Заявленный изготовитель Lucas.Заявленный изготовитель Motorcraft.Ш Ориентировочная цена - 1320 руб. • При нагреве колодок тормозные свойства ухудшаются и остаются на этом уровне. Но требования стандартов соблюдены.Ш Ориентировочная цена -1560 руб. • Золотая середина и по цене и по эффективности торможения. К данной продукции у нас претензий нет.И Ориентировочная цена - 2090 руб. • Площадь рабочей поверхности меньше, чем у конкурентов, отсюда и больший износ. Впрочем, норматива по этому показателю нет.Заявленный изготовитель Remsa.СВОДНЫЕ ГРАФИКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ В НАГРЕВНЫХ ЦИКЛАХХ700 z 01 обОО 3 «500 о 5. о Н400 300 • Lucas — — Remsa•^ ^±700i чsо 600-<^___—— -$500 о 1-400 — Lucas — Remsa300200Порядковый номер торможении А - в процессе первого нагрева>i015200Порядковый номер торможений Б - в процессе второго нагрева!1015ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ И ПРОЧНОСТЬ ТОРМОЗНЫХ колодок Ш Ориентировочная цена- 1050руб. • Цена самая низкая, а показатели эффективности торможения самые лучшие. Похвально. 188 За рулем 05/2005Колодка/Параметр Средний износ, мм 10 Прочность соединения накладки с колодкой, МПа:Allied Nippon 2,53 5,86-7,51Lucas 2,43 3,79-4,62Motorcraft 6,30 4,48-4,75Remsa 2,20 4,75-6,13