306
307
308
309
310
312
313
ВЫБИРАЕМ АВТОМОБИЛЬ НЕДОРОГИЕ ВСЕДОРОЖНИКИНА ВОЛЮ, В ПАМПАСЫИгорь Твердунов, Александр БудкинНекоторые убеждены, что ездить следует только там, где есть асфальт. Им совершенно непонятно, на кой нужен полный привод, большой дорожный просвет, зубастые шины. Дети города, цветы асфальта, что с них взять. Мы же спустимся на землю вместе с той частью населения, которая вседорожников не отвергает. В прямом смысле - туда, где асфальт кончился, и в переносном где цены наиболее приемлемы для трудоспособных соотечественников. Попробуем приобрести относительно недорогой полноприводный автомобиль. Зачем? На это у каждого свой резон. Сегодня мы попытаемся удовлетворить потребность «проходимцев» за скромные (относительно больших джипов) деньги. Набирается небольшая группа российскихмашин да пара самых доступных «иностранцев». НАСТОЯЩИЙ ОХОТНИК «Уазик», «бобик», «козлик» всем ясно, о чем идет речь, но нынче эти прозвища под запретом. Hunter, и только Hunter! Пишется латиницей, читается с рязанским (поволжским, кавказским, африканским) или каким там еще акцентом. Вот уж действительно победа маркетинга над разумом! Теперь это не просто имя - бренд, под которым машину узнает и полюбит весь мир.... Впрочем, ее и так знают и любят, особенно там, где дорог отродясь не строили. А где они есть - зачем знать и за что любить? Ведь машина всегда славилась редкостной проходимостью и полнейшим аскетизмом. Чтобы грубого «козлика» превратить в цивильный Hunter, аппарат подвергли серьезной модернизации. Теперь на него ставят три типа двигателей (два бензиновых и дизель), новые коробку передач, мосты, модернизированную подвеску, гидроусилитель руля, дисковые вентилируемые тормоза спереди, улучшили интерьер. Даже красят древнюю машину на современной технологической линии. К тому же производитель ввязался в нешуточную борьбу за качество. Бороться ему придется еще долго, но первые успехи заметны. Как итог всех улучшений: Hunter стал шустрее, комфортабельней (не ухмыляйтесь, все относительно), приятнейна вид и... дороже. Но как ни молодись, возраст не скроешь, и никакими силами из утилитарного вездехода не сделать пожирателя асфальта. Перед нами все тот же УАЗ - простой, как кирзовый сапог. И пусть сапог этот начищен импортным гуталином, пусть голенище его собрано в модную гармошку - такая обувь уместна в грязи военного полигона или, извините, на ферме. В городе так ходить не принято. Ничего в этом обидного нет: профессия УАЗа - ездить там, где для других дороги нет. И чем больше времени Hunter проводит на бездорожье, чемтяжелее это бездорожье, тем более оправдана его покупка. Недаром увлеченные джиперы любят топить в болоте именно «уазик» - другие машины до болота нужной глубины могут просто не доехать. И ВАШИМ И НАШИМ О первой российской беде плохих дорогах землякам рассказывать не надо. Известна им и вторая - махровые дураки! Чем еще объяснить, что в стране, где кругом бездорожье, практически не было вседорожных машин. Но, наконец, нашелся умный на- ность. А универсальность, как известно, требует жертв, особенно если машина дешевая. Конечно, «Нива» болееW менее сносно передвигается по асфальту. Но при этом она гудит, воет, прыгает и рыскает, что было заметно даже нафоне «Жигулей», тем паче на фоне современных легковых машин. «Нива» - довольно верткий и шустрый городской автомобиль, только вот руль без усилителя, салон тесный, багажник маленький. Поклонники «Нивы» уверяют, что на бездорожье она потягается с УАЗом. Апологеты последнего в ответ громко смеются. Не будем встревать в давний спор, пусть каждый останется при своем мнении. Но сам факт, что об этом спорят, говорит о достойных внедорожных качествах «Нивы». Созданная на базе «Жигулей» машина - и по конструкции компромисс, к счастью,более-менее удачный. «Нива» модернизировалась: обновила интерьер, получила пятиступенчатую коробку передач, новую дверь задка и задние фонари, более мощный впрысковый мотор. За долгие годы обросла множеством малотиражных модификаций. Самая распространенная - удлиненная на полметра пятидверная ВАЗ-2131. Отличает-ЦЕНЫ АВТОМОБИЛЕЙ И ОБСЛУЖИВАНИЯ• Модель ВАЗ-21214«НИВА» «ШЕВРОЛЕ-НИВА» UAZ HUNTER KIASPORTAGE GREAT WALL SUV MITSUBISHI L200—-ва9^ЯЭв^эа?аааа»аМ-1_1-т Wr-fijlДвигатель, л • Цена Минимальная Вариантное исполнение кузова 1,7 (впрыск) $7300 5-дверная: $7800 1,8 1,7 (впрыск) $11250 (норма) 2,7 $8500 мягкий верх: $6900 (2,9 л карбюр.) 2,40 $9000 2,0 $18100 Grand: от $19 450 2,2 $20 500 (задний привод) 2,50 $219905-дверная: $7600 (карбюр.), $7900 (впрыск) +$1200С кондиционером Максимальная+$1200$12 550 (люкс)$9000$9500$18100 $19 350--$20 500 (задний привод) $23 000 (полный привод) 2 года/50 тыс. км 20 ТО-1500км:$170 ТО-10 000км:$280 ТО-20 000км:$250$24 500 $27 990Условия гарантии Цена нормочаса,$ Плановые ТО2 года/35 тыс. км 15 ТО-2500 км: $140 ТО-10 000км:$140 ТО-20 000км:$1801 год/30 тыс. км 32 ТО-2500 км: $240 ТО-15 000км:$180 ТО-30 000 км: $3201 год/30 тыс. км 15 ТО-1000км:$125 ТО-2500 км: $70 ТО-10 000км:$100 ТО-20 000км:$1205 лет/120 тыс. км 28 ТО-1000км:$90 ТО-10 000км:$110 ТО-20 000км:$1453 года/100 тыс. км 55 ТО-7500км:$140 ТО-15 000км: $260/$330' ТО-30 000 км: $380/$410*'Рекомендованные, но ш обязательные работы.За рулем 05/2005 307 ВЫБИРАЕМ АВТОМОБИЛЬ НЕДОРОГИЕ ВСЕДОРОЖНИКИся большой вместимостью и редкой неповоротливостью. На часть длинных «нив» еще ставят карбюраторный двигатель увеличенного до 1,8 л объема, но уже во втором полугодии эти неэкологичные моторы канут в Лету. «Нива» потихоньку вылечила детские болезни, заработала взамен старческие. И на покой уже бабушке пора бы, но... Другого столь же дешевого автомобиля, который ив грязь уверенно нырнет, и по асфальту сносно повезет, просто нет. В общем, «Нива» - те же сапоги, только уже не кирзовые, а резиновые - хоть по городским лужам шлепать, хоть деревенскую грязь месить. Правда, в резине долго ходить неудобно, но что же вы хотите за такие деньги. Да, кстати, бабуля теперь зовется не просто ВАЗ-21214, a Lada Niva. ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОСПИТАНИЕ На ВАЗе долго возились с разработкой преемницы «Нивы». Даже выпустили небольшую партию собранных на коленке «опытно-промышленньгх» экземпляров. Но к тому времени уже нашелся зарубежный партнер и новая «Нива» примерила на себя фирменные кресты, получив приставку «Шевроле» к родовому имени. Теперь они выпускаются параллельно: старая «Нива» и ее наполовину западная дочка. При полной внешней несхожести в начинке машин много общего. Почти вся механическая часть «ШевролеНивы» - узлы и агрегаты просто «Нивы», которые подвергли более или менее глубокой модернизации. Зато совершенно новый пятидверный кузов с импортными материалами в интерьере, немного иностранных комплектующих и, главное, нездешняя забота о качестве... В итоге машина оказалась посередине между нашими и иномарками. И по цене, которая выше отечественной, и по качеству, которое все еще ниже импортного. По своим возможностям «Шевроле-Нива» осталась... «Нивой». Безусловно, улучшилось поведение на шоссе, салон стал просторней и комфортабельней, внутри тише.«Взамен» выросла цена и немного подпортились вездеходные способности. Оставшись довольно серьезным «проходимцем», машина сильно продвинулась по части асфальтовых талантов, став настоящим универсалом - каждый день на работу, а в выходной - на дачу, рыбалку, охоту. Только для тяжелой и грязной работы, пожалуй, дороговата. Выходит, опять резиновые сапоги? Только на этот раз модного фасона, сделанные по импортной технологии нарядные, удобные, с мягкой и теплой стелькой. Картошку в таких копать можно, но... жалко - дорого! Другое дело прогуляться по лесу, на досуге махнуть на шашлыки. ИММИГРАНТ «КИА-Спортидж» теперь настоящий россиянин, хотя и корейского происхождения. На исторической родине старую машину уже сменил преемник, а «Спортидж» продолжают делать только в России. Массовым у нас «кореец» никогда не был. Даже его освоение в Калининграде не*? позволило опустить цену до уровня, когда из страждущих выстраивается очередь. Однако своих покупателей автомобиль все же нашел. Причем соблазнил он их вовсе не внедорожными подвигами... Когда появилась новая «Нива», «Спортидж» уже вовсю продавался, и поначалу многие отмечали внешнее сходство. Пожалуй, «обмыленность» форм и сближает автомобили, но не более того. По сути они совершенно разные. Несущему кузову «Нивы» «кореец» противопоставил рамную конструкцию. Постоянному полному приводу подключаемый передний мост. Вдобавок - более мощный мотор и... мягко говоря, слабость на бездорожье. Нет, съехать с асфальта для него«ШЕВРОЛЕ-НИВА» • Базовая комплектация: ГУР, регулировка руля по высоте, противотуманные фары, электростеклоподъемники (4), электропривод зеркал, центральный замок, иммобилайзер, полка багажника, полноразмерная запаска.не проблема, но лезть, не разбирая дороги, вслед за отечественными специалистами «грязных дел» - увольте. Чего эти русские только не придумают, лишь бы дороги не строить. И все же у «Спортиджа» свои плюсы: комфортабель-' ный салон, мощный двухлитровый двигатель. Были машины с «автоматами» и даже дизелями, теперь, увы, таких не продают. Есть модифи- кация «Гранд Спортидж» с увеличенным задним свесом. А в этом свесе - та-а-акой багажник. В общем прекрасн ый аппарат, скажем, для путешествий - его не остановят ни разбитый асфальт, ни проселок, ни умеренное бездорожье. Хочется дальше - купите «Ниву» или УАЗ. Продолжая обувную тему, сравним КИА с добротными•gf][jaaHar-"!..]KIA SPORTAGE • Базовая комплектация: кондиционер, ГУР, колеса из легкого сплава, регулировка руля по высоте, противотуманные фары, CD-ресивер, электростеклоподъемники (4), электропривод зеркал, подогрев передних сидений и зеркал, центральный замок, иммобилайзер, полка багажника, полноразмерная запаска.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ• Модельwкроссовками - пусть не остромодные, зато не натирают, не промокают и вообще обувь на все случаи жизни. Только в очень глубокие лужи лезть не стоит: намокнут, раскиснут, испортятся...КОВБОЙ ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА Говорят, пикапы страшно популярны за океаном. Их там используют по делу и без. Чем объясняется такая любовь к грузовикам у них, понять трудно. У нас все проще. Большой, солидный вседорожник остается для многих соотечественников мечтой заветной, но трудно исполнимой - слишком дорог. Пикап же значительно дешевле. А если на кузов установить красивую «нахлобучку» с ок. нами - от настоящего «джи'па» не отличить. На самом деле не все так просто и радужно. Бесплатных пирожных, как известно, не бывает. Недорогой пикап обычно снабжаютскромным дизельным двигателем. Передвигаться автомобиль будет уверенно, но неспешно - о подвигах на дороге придется забыть. Отделка салона и комплектация - сама простота. Необходимые опции доступны, но о роскоши речи не идет. Заднее сиденье - тесное, неудобное, пригодное разве что для недалеких поездок. Наконец, трясучая подвеска - все-таки это маленький грузовик. Все перечисленное вас не пугает? Тогда в довесок к азиатскому качеству вы получите несколько архаичную, но крепкую и надежную конструкцию: мощная рама, задний мост на рессорах, подключаемый передний привод минимум электроники, вдоволь железа. Почему мы до сих пор не назвали марку? Да потому, что все относительно недорогие пикапы похожи друг на друга. Скажем, речь идет о старожиле нашего рынка«ШЕВРОЛЕ ВАЗНИВА» 21214 «НИВА»UAZ HUNTERKIA SPORTAGEGREAT WALL SUVMITSUBISHI L200Размеры, мм: длина ширина высота Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максим, скорость, км/ч Топливо запас топлива, л Расход топлива, л/100 км смешанный цикл при 90 км/ч 11,6 19,0 19,0 18,0 14,7 3740 1680 1640 4048 1770 1652 4100 1730 2025 4125 1735 1655 4860 1725 1820 4935 1695 1780 н.д. 1730 2830 н.д.5,51210 16105,71350 18006,31770 25205,31455 22706,01760 2430137АИ-92 42140АИ-92 58120АИ-92 2x39172АИ-92 60н.д. 140 АИ-92 64 н.д. н.д.142Диз. 75 н.Д.8.38,615,55/5373/ 640н.д.Конструкция Кол-во дверей/мест Объем багажника (VDA),nнесущий кузоврамная5/5265/ Н.Д.5/5320/ 6505/5н.д.5/5Н.Д.4/5платформа 1500x1470Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, с м3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/минспереди продольноР4 81690Р4 81690Р4 162690Р4 161998Р4 82237Р4 82477 21,0 74/100 40009,359/80 52009,359/80 52009,094/128 44009,260008,84600100/136 75/102128400012840002182500181450019032002402000ТипКоробка передач Размер шин 175/ 80R16полноприводнаяпереднепривод.полнопривод.М5205/ 70R15 225/ 75R16 205/ 75R15 235/ 75R15 205/ 80R16За рулем 05/2005 309 Называется этот пришелец из Поднебесной «Великая стена». Техническими откровениями не поражает: рама, неразрезной мост сзади, н е ^ зависимая передняя подвеска, подключаемый передок, изрядный дорожный просвет, довольно скромных размеров салон - типичный японский универсал из недавнего прошлого.GREAT WALL SUV• Базовая комплектация: кондиционер, ГУР, ABS, колеса из легкого сплава, электрические регулировки передних сидений, регулировка руля по высоте, противотуманные фары, CD-ресивер, электростеклоподъемники (4), электропривод зеркал, подогрев передних сидений и зеркал, центральный замок, иммобилайзер, полка багажника, полноразмерная запаска.«Мицубиси-Ь200». Да мы как раз про него и рассказывали: не слишком мощный дизель, скромный, но добротный интерьер, теснота на заднем сиденье, зато - огромный багажник, неплохая проходимость и жесткая подвеска. Грубоватый, мужественный автомобиль для больших романтиков или отчаянных любителей охоты и рыбалки. Этакий запыленный остроносый ковбойский сапог... только скромного (японского) размера. MITSUBISHI L200ГОСТЬ ИЗ ПОДНЕБЕСНОЙ Не нравится пикап? Не хотите грузовик, но на джип денег мало? А слабо купить китайскую машину - проверите, как «оно» себя покажет. Рекламы «китайцев» все больше, и машины стали на дорогах встречаться - народ, привлеченный ценой, решил попробовать. Машина внешне точь-вточь полноценный японский вседорожник «Тойота Фо-Раннер», но по цене... пикапа. Не правда ли, соблазнительно?• Базовая комплектация: ГУР, регулировка руля по высоте, центральный замок, иммобилайзер, полноразмерная запаска.Утверждают, что основные агрегаты сделаны по лицензии, а потому надежны. Первое знакомство с машиной навевает понятную тревогу: на взгляд она больше похожа на «нашу» технику, чем на «их». Впрочем, «азиат» с хорошей родословной «японец» или «кореец» обой-. дется заметно дороже. А давно ли над их автомобильными потугами мир потешался - теперь боятся и уважают. Кстати, вы не знаете, во что обуваются китайцы? • \i За рулем7 N»5 2005-С АПРЕЛЯ 1<Ш ГОД . УЧРЕДИТЕЛЬ ОАО «За рулем» ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР Валерий Пушков ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Петр Меньших EDITOR-IN-CHIEF Peter S. Menshikh ЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Владимир Аркуша Марк Тилевич ОТВЕТСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ Игорь Твердунов ИСПЫТАНИЯ, НОВИНКИ ТЕХНИКИ Антон Чуйкин (зав. отд.), Сергей Канунников (отв. секретарь), Александр Будкин, Алексей Воробьев-Обухов, Сергей Воскресенский, Михаил Гзовский, Анатолий Карпенков, Сергей Мишин, Юрий Нечетов, Максим Сачков, Анатолий Фомин МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРОЕКТЫ Владимир Соловьев (зав. отд.) ЭКСПЛУАТАЦИЯ Вячеслав Субботин (зав. отд.), Евгений Борисенков, Эдуард Коноп, Андрей Сидоров, Анатолий Сухов БЕЗОПАСНОСТЬ, ПРАВО Игорь Моржаретто (зав. отд.), Сергей Волгин (юрист, тел. 208-30-27), Максим Приходько, Леонид Сапожников СПОРТ И ТЮНИНГ Вадим Крючков (зав. отд.), Сергей Зиновьев ЭКСПЕРТИЗА, СПЕЦПРОЕКТЫ Михаил Колодочкин (зав. отд.) ОФОРМЛЕНИЕ Владислав Крупчинский (главный художник), Наталья Кледова (зав. отд.), Людмила Карпис (художник), Олег Воеводов (графика), Александр Батыру, Александр Кульнев, Георгий Садков, Константин Якубов (фотокоры), Татьяна Чикунова (верстка), Мая Исаенкова (корректура) КОРРЕСПОНДЕНТСКАЯ СЕТЬ Илья Петрусевич (зав. отд.) РЕАЛИЗАЦИЯ ЖУРНАЛА Антонина Диричева тел. (095) 267-30-65,261-37-61 РЕКЛАМНОЕ БЮРО «ЗА РУЛЕМ» Семен Шадрин, тел. (095) 978-03-89,961-11 -55, 978-87-23, телефакс (095) 978-00-12,978-87-14 Формат 207x270 мм. Отпечатано в типографии ILTE (Италия) Выходит один раз в месяцВ ИЮНЬСКОМ НОМЕРЕ: Внимание! Внимание!W-Щ^^%*£" а " а'ал. .»• шШщт^?~**NЗащита по-европейскиКрэш-тесты EuroNCAP не обязательны для автопроизводителей, тем не менее фирмы весьма дорожат высокими оценками в столь жестком испытании. Ведь его результаты широко освещаются прессой, а значит, влияют на выбор потребителя.На новенькогоКонкурентами «Шевроле-Вива» российской сборки станут успешно продающиеся здесь «МицубисиЛансер», «Рено-Меган» и еще один «Шевроле», н оужескорейским паспортом: «Лацетти». Все они участники нашего теста.§ТИРАЖ 520 000 экз. сертифицирован Национальной тиражной службой Адрес редакции: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10, тел. 207-27-33, факс 737-43-07 E-mail: [email protected], веб-сервер: http://wiwv.zr.ru 107045 Russia, Moscow, Seliverstov lane 10 Техподдержка Kraftway тел. (095) 956-49-80 Editorial office Western Europe Norbert Hobbhahn Tel. 089/859 8782 Fax 089/859 8784 Hofmarkstr. 30,82152 Planegg, Germany Журнал зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Per. №0110728 Материалы, опубликованные в журнале, собственность ОАО «За рулем». Их перепечатка допускается только с разрешения ОАО «За рулем». Материалы под рубрикой «Рекламная публикация» и (или) обозначенные знаком СШ> печатаются на правах рекламы. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах. Подлиска на журнал во всех отделениях связи СНГ. Цена одного экземпляра по каталогу «Роспечать» - 33 рубля, розничная цена - свободная. Подписной индекс издания на полгода 70321, на год 72390. © «За рулем», 2005I4\*waa nnnuaВседорожййгНКИА-CriopT! дна из-наиболее популярных-иномарок, собираемы* в; России. Тем временем в topee начали выпускать новую модель подтем же назв.анием^Позна№Митьсяс<фодственника• ми» мы решили 'в Латвии. Не забудьте выписать журнал на второе полугодие.Хлебнем энергииЧтобы снять утомление, большинство из нас довольствуется глотком чая или кофе. Однако в моде сейчас особые напитки - энергетические. Насколько они эффективны, а главное, безвредны ли для организма?К ВАМ ЕДЕТ...«Ока» во всю мощьНаряду с хорошо знакомой 750-кубовой «Окой» теперь продается и другая - с четырехцилиндровым мотором от «Таврии». Изрядная прибавка мощности преобразила малютку.ЮРИЙ СТОЯНОВ, актер, ведущий программы «Городок»: «Журнал «За рулем» в свое время был для меня тем же, чем романы Герберта Уэллса или братьев Стругацких, жанром научной фантастики, который постепенно, к моему великому счастью, стал прикладным пособием. Ведь машиТри-два-три Неброская внешне, зато вполне надежная, а значит, не требующая особых затрат на эксплуатацию, «Мазда-323» - разумный выбор для того, кто ищет недорогую подержанную иномарку.на в Советском Союзе была главной мечтой любого мужика. Даже не мечта, а идея фикс, потому что мечтаешь о том, чего реально можно достичь, а как можно было в те годы стать автовладельцем, если ты не герой труда и не инвалид? Мне однако же повезло - в 1988 году, десять лет спустя после того, как получил права, поехал на полтора месяца на гастроли в Японию, а вернувшись, купил ВАЗ-2108. Тогда привык возить в багажнике пол-автомобиля и умел почти все: менял бензонасосы, чистил карбюЛюк для подпольщикаЧтобы подобраться к бензонасосу «ФордаФокус», не потребуется снимать бак, если проделать в полу специальный люк.Берут намертвоК техосмотру многие владельцы собираются привести тормоза в порядок на СТО. Насколько оправдан такой расчет, выясняли наши корреспонденты.раторы, знал, как скрепкой отсоединить экономайзер оборотов холостого хода. Конечно, «За рулем» читал от корки до корки. Он тогда тоненький был, не глянцевый. Сейчас ваши журналисты только тем и занимаются, что пытаются за неделю угробить «Порше» или «Мерседес», а тогда печатали крайне полезную информацию для «самоделкиных». Иногда даже жалею немножко о тех давних временах, но не тогда, когда меня, спешащего к самолету, приветствуют и пропускают сотрудники ГАИ. Стоило 12 лет делать программу «Городок», чтобы завоевать их симпатии! Они понимают, что если мы с Ильей ОлейниЯ&£°пгтиШЕЯ«Туринг» на высшем уровнеПредставляем машины и первые результаты начавшегося сезона в одной из самых популярных и зрелищных гоночных серий - чемпионате мира для легковых автомобилей WTCC.ковым по какой-то причине вдруг не доедем туда, куда спешим, то не сыграем в очередной раз очередного смешного гаишника». За рулем 05/2005 313