230
231
ТЕХНИКАКОНЦЕПТ-КАР FORD SYNUS«СИНУС» В КВАДРАТЕ .Сергей Канунников. Рисунок: Константин ГарматюкПо-моему, первая ассо-«Форд-Синус» (в оригиналеЧтобы проникнуть в «Си-надежд на то, что к 2010 го-циация, которую вызывает этот автомобиль, - броневик, Рубленые массивные панели кузова, амбразуры окон, а задняя дверь вовсе без стекла, зато с ручкой-маховиком, словно ворота в банковское хранилище. Если вам концепт-карSYN"S) тоже напомнил сейф, значит, дизайнеры достигли желаемого. По их замыслу, такой автомобиль должен вызвать у обитателей мегаполисов, чья численность, по прогнозам, к 2010 году заметно вырастет, чувство надежности и безопасности.нус», нужно круглым рычажком на двери набрать шифр, а в случае опасности можно закрыть все окна (в том числе и ветровое!) пуленепробиваемыми щитками. Теперь автомобиль неприступен для хулиганов, вандалов и прочих преступников. Увы,ду их поубавится, у создателей концепта нет: сделать сейф на колесах куда проще, чем победить социальные недуги. Интерьер «Синуса», в отличие от внешности, максимально дружелюбен и мягок. Последнее - в прямом смыс-£iT]fcljW^ie.-i;jhi£_rL*. "*.';'230 За рулем 05/2005 Внутри уютно. А чтобы не скучать, к услугам хозяев и гостей клуба «Синус» - огромный дисплей.Концепт-кар Ford Synus представлен на автосалоне NAIAS в Детройте в 2005 году.ле. Салон отделан материалом, называемым дизайнерами «немой памятью»: он сохранит на некоторое время, скажем, след ладони. Тона интерьера теплые, подсветка - неяркая, уютная. Чтобы сделать обстановку максимально «клубной» (выражение дизайнеров «Форда»), спинки передних сидений можно вращать относительно подушек вплоть до разворота на 180 градусов, а руль полностью спрятать под панелью приборов. А еще по салону разбросали ироничные надписи - например, «тяни-толкай» возле рычага управления коробкой передач, «ноги» на ковриках. Есть и более смешные указания в стиле «вредных советов». Поскольку, как считают отцы «Синуса», люди склонны делать именно то, чего нельзя, там, где можно открыть, написано: «Не открывать!», ну а на сиденьях, конечно же, «Не садиться!». В чем, в чем, а в фантазии и чувстве юмора американским дизайнерам не откажешь! Но главная гордость творцов концепта - огромный 54-дюймовый дисплей «Шарп» (фирма получила за него премию «Эмми» в номинации «Технологии и тех-фантазия по мотивам «Синуса»: уни версальный автомобиль американских городов 2010 года.ника»), вмонтированный в заднюю сейфовую дверь. В походном состоянии водитель благодаря видеокамерам пользуется экраном как обычным стеклом: глядя в зеркало, видит обстановку сзади, причем расширенную панораму. А в «клубной» версии дисплей, конечно же, пригоден для просмотра теленовостей, фильмов в формате DVD или общения с интернетом. Интересно, что «Форд-Синус» вовсе не велик: он построен на платформе малоизвестной в США «Фиесты». Двигатель семейства «Дюраторк» - 2-литровый 134-сильный дизель, знакомый по «Форду-Мондео». Для «Синуса» использована его версия, способная работать на смеси из 80% дизтоплива и 20% биомассы, например переработанных пищевых отходов. Подвески концепта - не откровение: спереди «Мак-Ферсон», сзади торсионная. И всетаки «Синус» - скорее сказка. Хотя ис намеком. Может,и в самом деле к 2010 году даже американцы будут ездить на более компактных автомобилях, близких к тем, что числят в европейском классе В? Не станем замахиваться на «святое» - столь любимые за океаном пикапы. Но, возможно, на небольшие, при этом комфортабельные и универсальные автомобили, которые нынче стали называть кроссоверами, пересядут хотя бы жители американских мегаполисов? Ведь горожан станет еще больше... •За рулем 05/2005 231