194
195
196
КОМПОНЕНТЫМУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА МАГНИТОЛЫ, РЕСИВЕРЫГОЛОВА БЕЗ ГОЛОВНОЙ БОЛИМихаил Колодочкин -Доплатите, пожалуйста! Первые «жигули» стоили когда-то 5500 руб - это было ой как дорого. И все же многих покупателей ставили перед фактом: «Еще 105 рэ в кассу!» Это означало, что вместо заглушки на «Торпедо» свеженьких машин начала семидесятых красовался венгерский радиоприемничек - с диапазонами ДВ и СВ. А в левом крыле пряталась штыревая антенна, которую доставали ма-а-аленьким таким ключиком. Роль акустики играл одинокий динамик, установленный в ногах правого пассажира. Самое смешное, что тогда все это казалось нам оптимальным и совершенным. К тому же не было ни малейшей головной боли с выбором того, что сегодня зовут... правильно - «головой»! Точнее - головным устройством музыкального автомобильного комплекса, чаще называемым по-простецки - магнитолой. А какую «голову» предпочесть в эпоху рыночного изобилия? МАГНИТОЛА БЕЗ МАГНИТОВ Понятно, что термин «магнитола» изначально подразумевал наличие магнитной ленты. Кассетники живы по сей день, но про ажиотажный спрос на них говорить не приходится. Тем не менее именно они представляют собой условную первую группу головных устройств - о них мы неоднократно рассказывали. Вторая группа «магнитол» никакого отношения к магнитной записи уже не имеет - ее представляют CD-ресиверы (в простонародье - «сидюшники»). Именно они выбили с рынка настоящие магнитолы, вчистую переиграв их по технике исполнения и сравнявшись с ними по доступности. При этом практически любой современный «сидюшник» умеет воспроизводить диски, записанные в формате МРЗ (Эм-Пэ-Три) - кроме того, многие из них легко переваривают различные «интернетовские» форматы типа WMA и т. п. Нужно лишь помнить, что МРЗ тоже бывают разными, как бы ни странно это звучало. Например, диск, записанный по технологии VBR«Мини» - настолько стильное авто, что первая попавшаяся «голова», скорее всего, придется не ко двору. Но «Пионер» DEX-P9R - это не первая попавшаяся.Для этого «Мондео» установщики порекомендовали «Накамичи» модели CD-700. И дело не только в начинке, но ив «одежке»: внешность головного устройства - давно уже не третьестепенный параметр.194За рулем 05/2005 Мир в движенииДля современного человека автомобиль уже давно перестал быть роскошью, превратившись в «четырехколесного друга», за рулем Агорого хочется чувствовать себя комфортно. К самым нагруженным узлам автомобиля относится сцепление, поэтому при его замене очень важно сделать правильный выбор. Свыше 80% европейских автомобилей. имеющих механическую трансмиссию. серийно оснащаются сцеплениями марки Sachs. Такие известные компании, как DaimlerChrysler. BMW. Audi. Volkswagen. Opel. Ford и еще более 50 крупнейших автопроизводителей во многих странах предпочитают надежность Sachs. Сцепления этой марки лидируют и на рынке запчастей. Все сцепления - и используемые ведущими концернами. и поступающие в розничную продажу сошли с одного конвейера, единственное их различие в том. что рядом с фирменной маркировкой Sachs на серийных деталях ставится логотип автомобильного завода. На всех этапах производства самих сцеплений Sachs действует пооперационная система контроля качества. Каждая составляющая механизма проверяется в процессе своего изготовления десятки раз. а затем уже собранные сцепления снова подвергаются •••шательному контролю. Детали, хоть на йоту не соответствующие высоким стандартам Sachs, просто не попадают на конвейер! В комплект сцепления Sachs входит специальная фирменная смазка, которую надо применять при монтаже. Благодаря уникальному составу она совместима как с металлом, так ис пластмассой. Смазка обеспечивает плавное перемещение ведомого диска по шлицам первичного вала КПП, не оставляя при этом масляных подтеков на фрикционных накладках. Но в процессе эксплуатации накладки сцепления все же изнашиваются. При уменьшении их толщины изменяется положение мембранной пружины, что в свою очередь приводит к уменьшению усилия сжатия сцепления и силы выжима. Компенсировать толщину накладок позволяет выравнивающий механизм нажимного диска сцепления Sachs XX end с функцией автоматической компенсации износа. Современные автомобильные двигатели, особенно дизельные моторы. обладают мощным крутящим моментом. высокой динамикой ускоренияторможения. предельные значения которых могут быть разрушительны для коробки передач. Идеально решает эту проблему применение сцепления Sachs в сочетании с двухмассовым .маховиком с планетарным механизмом. Маховик разделен на два корпуса - внешний. на который передается крутящий момент от двигателя, и внутренний, на который крепится корзина сцепления. Корпуса вставлены один в друтой. при этом внутренний опирается на подшипник скольжения и связан с внешним посредством планетарных шестерен. Между корпусами расположена высокоэффективная пружинная система гашения колебаний, с одной стороны, исключающая возможность резонанса сцепления, с другой - обеспечивающая передачу максимального крутящего момента от двигателя к трансмиссии. Самые передовые технологии Sachs используются на спортивных автомобилях крупнейших мировых гонок, в первую очередь на болидах FORMULA 1. Приобретенный опыт обязательно учитывается при производстве серийной продукции, поэтому сцепления Sachs надежнее и прочнее, чем любые другие. Идя в ногу со временем. ZF Trading компания-владелец торговой марки Sachs - постоянно отслеживает тенденции автомобилестроения по всему миру, в том числе ив России. В любом каталоге Sachs уже сегодня вы найдете сцепления для отечественных автомобилей «ВАЗ»,сш>«ГАЗ». «КАМАЗ» и «Москвич». На российском рынке автозапчастей представлен широкий ассортимент сцеплений различных марок. Но лишь безупречное качество и многолетний опыт компании-производителя может служить гарантом надежности и долговечности. Вы все еще сомневаетесь в выборе? Тогда вспомните о высоких эксплуатационных характеристиках сцепления Sachs и не поленитесь узнать его цену. Вы убедитесь в том, что немецкое качество, признанное во всем мире, доступно и вам. Доверьте Sachs заботу о своей безопасности, ведь жизнь стоит гораздо дороже. Представительство в Москве: ZF Trading GmbH. Б. Дорогомиловская. 14. офис 27. 121059 Москва Тел.: 095/931 97 32 Факс: 095/931 97 33 Официальные дилеры ZF Trading GmbH торговой марки Sachs - на сайте www.zf-trading.com Далее: Untemehmen. Organisation. Vertretungen Sachs или Lemforder. или Boge, Europa. RuBland•IСцепление Sachs - это качество, надежность, доступность МАГНИТОЛЫ, РЕСИВЕРЫк слоту «головы» и слушаете на здоровье: гигабайтная карточка вмещает примерно 15 дисков МРЗ! Что в этом случае будет продаваться в магазинах и откуда брать любимую запись, покг| не ясно. Опять из компьютера? ВЫБОР ЦЕЛИ Запутались вконец? Если да, то давайте распутываться... На что стоит обратить внимание при выборе «головы»? Начнем с эргономики. Если, к примеру, вы предпочитаете «крутилку» клавишам «больше-меньше», то часть моделей отсеется сама собой. Оцените, удобно ли вам будет пользоваться меню - во многих случаях они излишне усложнены. Цвет подсветки почти во всех современных аппаратах можно изменять - даже во многих дешевых. Кстати, что касается выбора бренда, то знайте: большинство моделей стандартизировано и на каждый «Кенвуд» вы найдете свой «Пионер» - почти такой же. И если вам важен имидж, то вы сами сориентируетесь, с какой моделью салон вашего авто будет выглядеть «круче». Следующая позиция - цена: тут советчики не нужны, поскольку платить вам. А далее уже точно не обойтись без хорошего подсказчика. Где его взять?* Если нет «продвинутых» знакомых, то придется внимать продавцу - но не всякому. Крупные универмаги проигнорируем по определению (дорого и бестолково), а вот специализированные магазины бутикового типа вполне сгодятся. Здесь продавец постоянно проходит тренинг и всегда «в теме». Он расскажет и про «лучшие в мире тюнеры» от «Блаупункт», и про то, что встроенные усилители на полевых транзисторах не так-то и плохи, и про важность нескольких линейных выходов, если в перспективе вы решитесь на апгрейд. Сразу думать про апгрейд? Да, желательно. Конечно, если вы рассчитываете расстаться с машиной уже через годикдругой, тогда иное дело, но в остальных случаях - подумайте! Грамотный продавец обязательно «подсадит вас на иглу» - например, предложит через некоторое время просто поменять провода и убедиться, что «звук стал другим». Затем в ход пойдут внешние усилители и сабвуферы - вот здесь-то и могут понадо-" биться линейные выходы, без которых к «голове» уже «не подцепишься». А как современная «голова» вписывается в салоны различных авто, вам напомнят наши фото. DВидео- и аудиопрограммы в этом «Ниссане-Микра» организует «Кенвуд».(variable bit rate), подразумевающей переменную скорость цифрового потока данных, будет успешно воспроизводиться только на «головах» соответствующей квалификации ис теми же символами - VBR. Вообще говоря, к МРЗ можно относиться по-разному. С одной стороны, их преимущества очевидны: вся любимая «попса» на одном диске - это удобно. Кроме того, можно заниматься домашним творчеством - записывать, переписывать, компоновать и т.п. Но здесь же кроется и недостаток - МРЗ изначально носит эдакий кустарный оттенок, а потому само понятие «фирменная запись» тут просто не имеет смысла. Встречаются, конечно, исключения типа студийной записи от фирмы «Акай», но это не касается массового покупателя. Впрочем, главная проблема МРЗ совсем не в этом. Чем больше информации вмещает в себя диск «эм-пэ-три», тем хуже он звучит: законы сохранения пока еще не опровергнуты! На практике же 99% слушателей не уловят этой разницы: сжатие информации проводится самыми изощренными способами. Однако истинные Ценители Звука до МРЗ и прочих MPEG никогда не опустятся. Поэтому МРЗ-информацию не воспроизводят как самые дешевые, так и... самые дорогие «головы»! Первые - не умеют, последние - не хотят! «Голова» третьей категории имеет знакомое всем имя - DVD. «Ди-Ви-Ди» в особых представлениях не нуждается 196 За рулем 05/2005видеорынок давно проник не только в наши дома, но ив автомобили. Отметим лишь, что такие «головы» могут воспроизводить, конечно же, не только видео-, но и аудиодиски - так называемые DVDAudio. По качеству звучания они превосходят обычные CD - очень может быть, что вскоре они вообще вытеснят их с рынка. Если, конечно, их самих не вытеснит что-то еще. Например - «Ха-Дэ-Дэ»! ХА-ДЭ-ДЭ - ЭТО МАГНИТОЛА? «Ха-Дэ-Дэ» (HDD) - это своеобразный «шаг назад», к отвергнутой ранее магнитной записи. Жесткий магнитный диск перекочевал из компьютеров в автомобильные «головы» и прекрасно там устроился. Более того, именно такие «магнитолы» составляют четвертую группу современных головных устройств. Жесткий диск может быть как встроен в CD-ресивер, так и подключаться к нему внешне. Массовой эту группу назвать пока нельзя, но она «набирает обороты». Насколько удобно пользоваться такой техникой, каждый решает сам. Можно таскать этот диск домой и загружать его с компьютера, можно записывать в машине радиопрограммы, можно, наконец, «перекатывать» понравившиеся диски знакомых. Впрочем, на мой взгляд, будущее носителей информации выглядит несколько иначе. Любая «механика» должна исчезнуть как класс - этому уже способствуют флэш-карты. Подключаете ее