58
59
60
62
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ BMW SERIES 7ЗОЛОТОЙмиллионАнатолий Фомин. Фото автора и БМВ 38 МЕСЯЦЕВ СПУСТЯ огда БМВ представила свою первую «семерЖизненный цикл моделей БМВ обычно составляет ку», автор еще ходил в школу. За 28 просемь-восемь лет - нынешняя шедших лет баварская ком«семерка» как раз на середипания построила более милне своего пути, так что небольшой «фейслифт» не полиона машин, четырежды проводила полное обновлемешает. Нет, ничего радиние. Естественно, каждое нокального: немного прищувое поколение становилось рить фары, слегка раздуть больше, мощнее и роскошноздри, добавить крупную нее, сохраняя при этом безусетку на переднем бампере, пречный фирменный стиль. чуть приподнять задний край Казалось, так будет продолкапота, привести странноватые задние фонари к более жаться вечно. Но в 2001-м грянула ревотрадиционному решению, не люция - именно так оценивазабыть спойлер и диффузор ли внешность новейшей седьсзади, чуть шире (на 15 мм) мой серии. От облика прежрасставить глубоко сидящие в арках задние колеса - вот и них БМВ остались рожки да ножки: ноздри фальшрадиа- весь перечень внешних изметорной решетки да «изгиб нений «семерки». Хофмайстера» на задней Под новым капотом новые стойке. Впрочем, время спомоторы (кроме флагманского ров прошло - продажи чет12-цилиндрового с непосредвертого поколения седьмой ственным впрыском топлисерии оказались на 8% выше, ва). Минимум - новая трехличем предшественницы, - за тровая «шестерка» с регулиру38 месяцев разошлось более емым подъемом клапанов 160 тысяч экземпляров. ПраValvetronic, которая почти не вильность выбранного пути уступает в мощности преждоказана.Что дальше? ней малой «восьмерке», ноКэкономичнее ее на 10%! Оптимум - обновленные V-образные «восьмерки» увеличенного на 400 см 3 рабочего объема и мощности. БМВ утверждает, что, несмотря на рост литража, расход бензина увеличился менее чем на 1%, в то время как мощность и крутящий момент выросли на 8-13%. Соответственно объе- -*^^;Щ«JS^SS.*\\\Yму моторов изменились индексы автомобилей: БМВ-7351 стал БМВ-74М, a BMB-745i BMB-750i (хотя реальный объем двигателя 4,8 л). Не предлагаемые у нас, но пользующиеся спросом в Европе турбодизельные машины также стали мощнее. БМВ-730а обзавелся алюминиевым блоком цилиндрови форсунками с пьезоклапанами, а восьмицилиндровый «супердизель» для BMB-745d к тому же вырос в объеме на 422 см 3 , похудел на 30 кг, прибавил 16% мощности и 17% крутящего момента. Дизельные моторы с ростом мощности сбросили не только массу, но и аппетит, став экономичнее на 3,5 и 2,1%соответственно. Разумеется, оба двигателя оснащены сажевыми фильтрами и выполняют нормы Евро IV. Кое-что перепало и салону. Нещадно критикуемый i-Drive начал исправляться, жадно вбирая накопившиеся пожелания. Сама ручка получила кожаную вставку на торце и стала гораздо приятнее наощупь. Появилось цветовое кодирование, кнопка возврата в главное меню, ЗО-элементы в активных «клавишах», полупрозрачные «шкалы» настроек, щелчок подтверждения выбора. Также унифицирована структура разных меню, в частности отвечающих за навигацию и климатическую установку. Фирменный CD-За рулем 05/200559 чеинджер теперь знает, что такое МРЗ! С трудом верится, что владельцы «семерок» по ночам качают нелицензионную музыку из интернета и записывают ее на домашнем компьютере, но все же... СЗАДИ ИЛИ СПЕРЕДИ? Первую поездку автор совершил на заднем сиденье. Ничего удивительного: примерно половину «семерок» заказывают в удлиненном варианте, предполагая езду с наемным водителем. Время вспомнить непростой алгоритм управления задним сиденьем - хитрый маленький джойстик и кнопки, отвечающие за каждый элемент. В удлиненной на 140 мм машине просторно вне зависимости от комплекции водителя можно принять почти горизонтальное положение, вытянуть ноги и... начать поиск развлечений собственным контроллером i-Drive. Посовещавшись с коллегой, решили остановиться на DVD Лондонского симфонического оркестра. Яркость заднего монитора показалась недостаточной на весеннем солнце, пришлось воспользоваться шторками. Их здесь по-прежнему пять, все с электроприводом. Аудиосистема успешно справилась с непростыми произведениями классики, а уровень шума в салоне позволил не злоупотреблять громкостью воспроизведения. Назавтра пересаживаюсь за руль. ^ Жаловаться на погоду можно всегда, и всегда это бесполезно. Пасмурный день и дождь изрядно подпортили настроение фотографам, а низкая облачность в горахСоветы навигационной системы выводятся прямо на тахометр.Трехслицевый руль фирма БМВ называет «спортивным»: он выглядит менее тяжеловесно, чем четырехспицевый. 60 За рулем 05/2005Дисплей навигации на зеленом фоне - пример цветового кодирования. АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ BMW SERIES 7Drive? Не мало ли это: 12 стандартных цветов окраски кузова и 23 комбинации материалов отделки салона с пятью сортами дерева? Действительно ли не нужен полный привод и изменяемый дорожный просвет? Нынешняя «семерка» упирает не на рекорды в оснащенности или умопомрачиДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯВглП ЗСпТСЭ /тельную мощность: ее козыри - «ивпжллигентность» настроек, рафинированная управляемость и комфорт. За 28 лет и миллион машин сменило.# целое поколение заказчиков. Эпоха нуворишей прошла наступило время аристократов, способных оценить не только количество лошадиных сил под капотом... •7301 (730U)740i (740U)750i (750U)760i (760U)730d745dНа заднем мониторе теперь можно смотреть цифровое телевидение соответственно выросло и качество изображения.превратилась в плотный туман, в котором едва проглядывали огни едущих в полусотне метров впереди машин. Разумеется, чтобы на всю катушку использовать потенциал предоставленных EMB-750Li с 367-сильным мотором, требуются немного иные условия. Видимо, у ветра есть совесть. Во второй половине дня он разогнал облака и туман, позволив, наконец, полностью рассмотреть извилистые горные дорожки от поворота до поворота. По мере роста видимости росла и скорость - очень скоро главным прибором стал спидометр. Легкость, с которой большой автомобиль проходит повороты, обманчива, а сцепление 19-дюймовых покрышек (передние - шириной 245 мм, задние - 275) надежно, но не безгранично. Из-за нейтральной поворачиваемое™ БМВ практически не скользит передними колесами - сразу переходит к сносу всех четырех, оставаясь, однако, вполне контролируемым. Только ощутив срабатывание системы стабилизации, понимаешь, что надо внимательнее смотреть за скоростью. Шумоизоляция и от62 За рулем 05/2005личная динамика напрочь лишают привычных ориентиров. Шесть секунд до сотни - этим можно гордиться не только лимузину. Вопреки ожиданиям, на горном серпантине «семерка» лишь самую малость проигрывает своим меньшим сестрам - в узких местах сказываются габариты машины и относительно «медленный» руль. Но еще удивительнее, что любой темп кажется за рулем «семерки» неспешной прогулкой -любителям адреналина ловить нечего. Впрочем, если отдать руль коллеге и устроиться на заднем сиденье с газетой, можно убедиться в обратном -четверть часа такого движения выдержит разве что космонавт, да и то без завтрака. Несомненно, даже в длиннобазном варианте БМВ-7501л остается автомобилем для водителя. НЕПРОСТЫЕ РЕШЕНИЯ Соперники модернизированной «семерке» БМВ подобрались более чем серьезные. Этой осенью выйдут и обновленный «Ауди-А8», и «Мерседес-Бенц» S-класса. Достаточно ли будет мощности новых моторов? Хватит ли функций у модернизированного i-• Общие данные Размеры, мм: длина ширине высота база колея спереди сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо запас топлива, л Расход топлива {EU 99/100), л Л 00 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл I Кузов Кол-во дверей/мест Объем багажника (VDA), л •Двигатель1805 (1835) 2385 (2415) 7,8(7,9) 2441895 (1935) 2475 (25Т5) 6,8(6,9)5039 (5179) 1902 1491 (1484) 2990(3128) 1578 15% 6,0(6,3) 1910 2105 (1950) (2180) 2490 2645 (2530) (2680) 5,9(6,0) 5,5(5,6) 2501900 24802040 26207»6,8250 250 Аи-91 -98 8£238 250 дизельное 8874 14,6 10,18,2 16,3 11,28,3 16,9 11,49,7 20,513,66,411,3 8Д7,2 13,5 9,54/5500Расположение Конфигурация Р6 Число клапанов 24 Рабочий объем, см 3 2996 Степень сжатия 10,7 Мощность, кВт/л. с. 190/258 при об/мин 6600 Крутящий момент, Н м 300 при об/мин 25004000 • Трансмиссия . Тип Коробка передач • Ходовая часть Подвеска: спередиV8 32 4000 10,5 225/306 6300спереди продольно V8 V12 Р6 24 32 48 5972 2993 4799 10,5 17,0 11,3 270/367 327/445 170/231 6300 6000 400039035004903400600395052020002750V8 32 4423 17,0 220/300 4000 700 17502500задней риводная А6независимая, типа «Мак-Ферсон», два нижних рычага независимая многорычажная (с автоматическим поддержанием дорожного просвета) реечное с регулируемым гидроусилителем дисковые вентилируемые 245/ 245/ 245/ 245/ ш 55R17 50R18 55R17 50R1QРулевое управление Тормоза Размер шин I Безопасность. АктивнаяПассивнаяDSC (ABS+ASC+CBD+DBC) дополнительно Dynamic Drive (регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости) и EDC-C (регулируемые амортизаторы) 6 подушек безопасности + надувная боковая трубчатая конструкция для защиты головы