232
233
234
235
ТЕХНИКАНОВИНКИ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ИЗОБРЕТЕНИЯ Облик велосипеда разрабатывали дизайнеры «Мерседеса». Над ведущей звездочкой - рабочий цилиндр адаптивной пневмоподвески.«МЕРСЕДЕС» ИЗОБРЕЛ... ВЕЛОСИПЕДТем, что автомобильная фирма выпускает велосипеды, нынче никого не удивишь: назовем, к примеру, БМВ, «Порше», «Пежо», ГАЗ... Но «Мерседес» не был бы «Мерседесом», не обеспечив и велосипедисту достойный комфорт. Адаптивная пневмоподвеска, учитывающая скороаь езды и частоту вращения педалей? Почему бы нет! Восьмиступенчатая роботизированная коробкаавтомат? Есть в новинке и это чудо техники. В ее основе технология «Кибер-Нексус», разработанная японской фирмой «Шимано», известной, кстати, не только велосипедистам, но и рыболовам. Водителю нужно лишь выбрать один из трех режимов: легкий, нормальный или спортивный, - а уж электронный мозг велосипеда включит оптимальную передачу. Перечень технических новинок, «позаимствованных» у четырехколесных братьев, этим не исчерпывается. Например, с наступлением сумерек компьютер включит габаритный огонь сзади и фару спереди. Мало того, при торможении заморгает стоп-сигнал. А само замедление можетбыть весьма и весьма интенсивным - спасибо интегрированным в заднюю муфту роликовым тормозам, нечувствительным к капризам погоды. Как и положено представителю славного племени «мерседесов», новый велосипед стоит в Европе, примерно, как «Ока» в России - 2490 евро. Тормоза и коробка-автомат разместились в одном «флаконе», то есть муфте.При компьютере есть и монитор. Возможно, он даже покажет, на сколько километров вас еще хватит, проанализировав силу и частоту нажатий на педали... 232 За рулем 05/2005 МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВКСЕНОН ПОЧТИ НЕ НУЖЕННе всегда стоит гнаться за очеред•fr ной новинкой техники: глядишь, через пару лет она безнадежно устареет... Подобное может случиться с ксеноновыми лампами в головных фарах, так и не нашедшими применения в отечественных автомобилях. На пути их внедрения стоит немало сложностей: нужны высоковольтный источник питания и устройство поджига, особая конструкция фары, чтобы перемещать лампу из положения ближнего света в положение—Кристалл(LED). Эти маленькие кристаллики полупроводника, скромно мигающие на панелях бытовой аппаратуры, могут, оказывается, давать световой поток в ту же тысячу люменов, что и ксеноновая лампа! Правда, не каждый в отдельности, но если сложить потоки от четырех светодиодов... В общем, новая фара получилась не только яркой, но и на редкость оригинальной. В режимеближнего света поток формируют четыре светодиода, расположенные за шестиугольными линзамиколлекторами. В режиме дальнего света к ним на помощь приходят еще три таких же соты. Срок службы светодиодов Так выглядят светодиоды, примененные «Хеллой»: 1,2- белые для головного света; 3,4 - красный и желтый для габаритных огней, стоп-сигналов и указателей поворота. обещает сравняться с жизненным циклом автомобиля, так что новая фара получается необслуживаемой и менять ее придется лишь в случае аварии. Фара получается простой, оригинальной и... вечной! Внизу видна «строчка» указателя поворота, над ней - габаритный фонарь.дальнего... Все это ради светового потока, составляющего у ксеноновой фары 1000 лм против 400 у обычной галогенной. И вот теперь, похоже, все эти ухищрения окажутся ненужными. Твердое тело идет на смену газовому разряду. Фирма «Хелла» создала прототип фары нового поколения для «ФольксвагенаГольф» на основе светодиодов-Алюминиевая основа -Диэлектрик Контактная площадкаНесмотря на микроскопические размеры, светодиод имеет довольно сложное устройство. На правах рекламыБолее чем 87%* всех мировых производителей автомобилей применяют NGK в первой комплектации. А Вы?NGK; - поставщик на конвейеры. Romeo ttki • Kia i-Royce AMG Mercedes Lancia - Lexus Saab Seat Aston Martin Lotus Skoda Audi Bentiey Honda BMW Daewoo Isuzu Volvo Dainatsj jaguar Renault Yamaha Товар сертифииироаам nierOiiysltr • Ferrari • Fiat • Foro • General Motors Rover Subaru Hyundai VW Maserar - Mazda Suzuki Mrtsubtshi • Nissan Toyotawww.ngkntk.ruЗа рулем 05/2005 233 ТЕХНИКАНОВИНКИ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ИЗОБРЕТЕНИЯДЕЛО БЫЛО НЕ В НАСОСЕ...Обычно в автомобиле циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает помпа, приводимая либо ремнем генератора, либо ремнем распредвала. Прокачка антифриза, разумеется, требует определенных затрат энергии и увеличивает общий расход топлива. Однако гонять охлаждающую жидкость по системе в период прогрева мотора не только бессмысленно, но и вредно: хотя термостат и перекрывает большой круг с радиатором, все равно из-за циркуляции мотор разогревается дольше. Попытки применить помпу с электроприводом и интеллектуальным управлением делались неоднократно, но желаемого эффекта не дали. С одной стороны, КПД электромотора оказался ниже, чем у ременного привода, с другой... Стало ясно, что полностью стопорить крыльчатку нельзя: в отсутствие потока жидкости датчик температуры безбожно 300 Время, с Температура в зоне головки блока цилиндров: прогрев заметно ускорился, а перегрева не происходит. Казалось бы, хорошая идея умерла, не успев родиться. Но тут Так, возможно, вскоре будет выглядеть система охлаждения две. Обратите внимание на отсутствие термостата - при отключаемой циркуляции он не нужен. разработчики фирмы «ЭлрингКлингер моторентехник» взглянули на проблему с неожиданной стороны. Они справедливо решили, что дело вовсе не в насосе, а в том самом датчике. Почему, собственно, нужно мерить температуру антифриза, а не самого мотора? Скажем, в зоне прокладки головки цилиндров. Сказано сделано. Многочисленные эксперименты с двигателями «ОпеляМерива» и «Форда-Фокус», вновь и вновь «нарезавшими» на стенде смешанный европейский цикл, убедительно показали: новая система дает реальную экономию топлива в 2,9% и почти на полторы минуты сокращает время прогрева. Периоды, когда двигатель оставался практически 1 без принудительного охлаждения, составили почти 50% времени его работы! 250 врет и мотор перегревается. | и 180БУДЬ БЕЗОПАСНЫМ!BeSafe iZi-Comfort - так назвали на норвежской фирме HTS (Hans Torgersen&Sonn) новое детское кресло. Впрочем, предметом изобретения стало не само кресло (хотя и оно отличается более Кресло «БиСейф» - безопасно для детей, удобно для взрослых. толстой, чем обычно, обивкой и развитой боковой защитой), а оригинальная система крепления его к сиденью автомобиля с помощью штатных ремней безопасности. Знающие люди скажут, что это вчерашний день, что сегодня в ходу жесткие крепления «Изофикс», и будут правы. Но лишь отчасти. Ведь далеко не все автомобили снабжены такими креплениями, а ремни безопасности есть всегда. Вот только как следует пристегнуть ими детское сиденьице умеют, согласно статистике, лишь... 37% пользователей. Остальным трудно правильно пропустить ветви ремня через пазы в основании кресла и верно зафиксировать 234 За рулем 05/2005 диагональную лямку в узкой щели между спинками сиденья и кресла практически на ощупь. А любая ошибка в данном случае сводит на нет защитные свойства кресла... Новая система позволяет пристегнуть кресло точно так же, как пристегивается обычный пассажир: поясная лента охватывает основание спереди, диагональная ветвь фиксирует спинку - тоже спереди! Ошибиться может лишь тот, кто сам ни разу не пристегивался ремнем, но таких в Европе не найти. Запатентованное устройство iZi-Tension-Plus-System позволяет так натянуть ремень, что он не дает креслу сдвинуться, будто бы инерционной катушки и нет вовсе. Ремень проходит спереди, что исключает ошибки. В рамочках узлы устройства натяжения iZiTension-Plus-System. МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ На правах рекламы«ФОРДЫ» РАСТУТ •НА ЦЕЙЛОНЕсаженного крестьянами Бангладеш. Они расщепляют стволы кенафа на волокна и прессуют в тюки весом по 140 кг. Дальше их путь лежит в Роттердам, потом на грузовиках на завод фирмы «Фандер Изовуд» (Funder Isowood) в немецком Рудольфштадте. Здесь в специальных машинах формируется полотно, сердцевина которого состоит на 50% из кенафа и на 50% из полипропилена. Наружные слои чисто синтетические: 70% полипропилена и 30% полиэстера. Далее полуфабрикат попадает на предприятия фирмы «Вистеон», где в пресс-формах при температуре 200°С превращается, накоБангладеш. Заросли сырья для «фордов». Вы полагаете, что ваш автомобиль сделан только из металла и пластика? На изготовление, к примеру, «фордов» за год уходит 27 000 тонн растительного сырья. Задняя полка «Мондео» наполовину состоит из древесных волокон, хлопок используется в матах шумоизоляции... Если поискать, можно найти еще «ботанику», например, растение кенаф. Как же и зачем, собственно, к е наф попадает в «Мондео»? Из лесу, вестимо. Правда, специально понец, во внутреннюю панель двери «Мондео». Общая толщина - всего 2,5 мм, при этом волокна кенафа защищены от влаги наружными синтетическими слоями. Зачем такие сложности? Оказывается, без растительных волокон панель могла бы трескаться при ударах, особенно при низких температурах. А так - фирма гарантирует высочайшую прочность и упругость. Осталось преодолеть последние сотни километров до конвейера сборочного завода «форда» в Бельгии, но это, пожалуй, совершенно банально...ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ КАЧЕСТВО ДЛЯ ЛЮБОГО ПОТРЕБИТЕЛЯЛЕГКИЙ ЗАПУСКH USQVARNA 137/142Двигателъ-Л- л.с. _\о л.С, длина шины 52 СМ-H USQVARNA 340/34S/350Двигатель-J," л.с 3,0 л.с. JJ л.t.. длина шины $2 см-45 см 1.окупателю к подарок - Руководство по работе с бензопилой.HUSQVARNA357ХР/359Двигатель—1,4 л.с. г.9 ло , длина шины 52 см-60 см. Покупателю в подарок - .защитные перчаткиТелефон в Москве (095) 572 67 07Телефон в Санкт-Петербурге (8121 567 65 25©HusqvamaGreat experienceWWW.RUHUSQVAANA.COMВ этих машинах тюки с кенафом автоматически вскрываются и его волокна превращаются в длинные (до 100 м) рулоны. За рулем 05/2005 235