212
214
РЕМОНТ И СЕРВИСДВИГАТЕЛИ ВАЗ-21114 И 21124 ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ«ТЫСЯЧА ШЕСТЬСОТ»: РАССМОТРИМ ДЕТАЛЬНО!Геннадий Емелькин В мартовском номере журнала мы рассказали о главных особенностях двигателей ВАЗ-21114 и 21124 рабочим объемом 1,6 л для автомобилей «десятого» семейства ВАЗа. Сегодня обратимся к другим узлам и деталям, тоже представляющим интерее как для владельцев, полагающихся на свои навыки, так и для профессиональных ремонтников. Начнем с ремней привода ГРМ. Тут все сохранилось: на двигателе 21114 тот же ремень, что на 2111, а на 21124 - как на 2112. А вот на зубчатые шкивы распределительных валов посмотрим внимательней, чтобы при покупке не ошибиться.Шкивы распредвала двигателя 2111 (слева) и 21114 (справа). Взгляните на метку для установки фаз газораспределения при монтаже ремня. На шкиве 1,5-литрового двигателя она расположена посередине впадины между зубьями, а у 1,6-литрового смещена на два градуса.Точно так же - по расположению метки относительно зубьев - следует различать шкивы 1б-клапанных моторов 1,5 и 1,6 л. В остальном они идентичны. А отличать впускной от выпускного совсем просто на первом закреплен диск под датчик фазы.На клапанной крышке двигателя 21124 уже нет площадки для крепления модуля зажигания. Для крепления индивидуальных катушек зажигания - резьбовые отверстия (1). Крышка маслозаливной горловины (2) пластмассовая - с резьбой и резиновым уплотнительным кольцом. У двигателя 21114 фазированный впрыск топлива. Датчик фазы похож на датчик положения коленвала, но у него электроразъем с тремя контактами вместо двух и длина поменьше. С версией для двигателя 21124 невзаимозаменяем.Важное изменение! В новом дроссельном патрубке (на фото справа) уже нет отверстия (1), соединяющего подводящий воздушный шланг с модулем впуска в обход дроссельной заслонки. Кроме того, изменена конфигурация фланца (2). Слева - узел для двигателя 2111. Новый датчик кислорода (лямбда-зонд) не подходит к прежним двигателям. Внешние признаки - гофрированный уплотнитель (1) и другой формы наконечник (2) с отверстиями.Регулятор холостого хода остался прежний, во избежание ошибок показываем рядом с ним справа регулятор для двигателя 21214 («Нива») рабочим объемом 1,7 л. Клапан «нивовского» больше.212 За рулем 05/2005 РЕМОНТ И СЕРВИСДВИГАТЕЛИ ВАЗ-21114 И 21124 ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬЭто не просто приемные трубы, а «катколлекторы»! При покупке не путайте: слева - вариант для 16-клапанного двигателя - у него патрубки расположены равномерно.Компактная топливная рампа для двигателя 21114 из нержавеющей стали без магистрали слива топлива обратно в бак и регулятора давления. Заменила прежнюю из алюминия.Топливная рампа двигателя 21124. Штуцер для проверки давления топлива выведен изпод впускного коллектора - доступ к нему удобней.Топливные форсунки. Справа - двигателя 21114, одноструйные, слева - двухструйные, для двигателя 21124. С форсунками прежних моделей невзаимозаменяемы. Новый регулятор давления топлива. В корпусе модуля бензонасоса его удерживает пружинная скоба.Модуль бензонасоса со встроенным регулятором давления топлива (1) и штуцерами под быстросъемные разъемы бензопровода (2). Обслуживание стало проще. Новая катушка зажигания, разработанная для двигателя 21114, болезнями модуля зажигания не страдает.Индивидуальные катушки зажигания двигателя 21124, пришедшие на смену модулю зажигания и капризным высоковольтным проводам.Новые двигатели призваны обеспечить выполнение ужесточающихся из года в год норм по токсичности автомобильных выбросов. Так, с появлением индивидуальных катушек зажигания на 16-клапанном двигателе отпала необходимость в высоковольтных проводах. Значит, сбои в работе из-за дефектов проводов исключены. Показанная на фо214 За рулем 05/2005то 4 новая крышка клапанного механизма обзавелась и более эффективным маслоотделителем вентиляции картера, что тоже на пользу экологии. Восьмиклапанный двигатель, хотя и сохранил высоковольтные провода, теперь не будет страдать от капризов модуля зажигания - прибора, как известно, дорогого, но недостаточно надежного. Его функции выполняет новая катушка зажигания в паре с контролле-. ром. К тому же теперь иу этого двигателя фазированный впрыск. Другие изменения (например, показанные на фото 1, 2, 3, 5, 8, 9) тоже направлены на решение важнейшей экологической задачи. D