74
75
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС «О.ГОРОЖАНКААлександр Костяное, Сергей Мишин. Фото: Сергей МишинЗа то короткое время, пока мы катались на «Оке-2» по заснеженным, несмотря на календарную весну, улицам Тольятти и фотографировали машину, нас засыпали вопросами: «Где можно купить? Сколько стоит?» Особый интерес к «малышке» неизменно проявлял слабый пол. Разработанная еще в середине 80-х «Ока» ВАЗ-1111 до сих пор пользуется устойчивым спросом. И дело вовсе не в совершенстве конструкции или привлекательном дизайне - машина по-прежнему остается самой дешевой легковушкой. И все же серьезной перспективы у этой машины нет. Даже если выполнить требования Евро П, переведя мотор на впрыск или подобрав современный зарубежный аналог, то повысить активную и, тем более, пассивную безопасность автомобильчика устаревшей конструкции не получится. Пришло время задуматься о замене единственной российской модели класса А. Ходовой макет «Проекта 1121», или, говоря проще, «Оки-2», ВАЗ продемон74 За рулем 05/2005стрировал в 2003 году на Российском международном автосалоне (см. ЗР, 2003, № 8,10). Тот образец был в люксовом исполнении: четырехцилиндровый двигатель ВАЗ-2111, колеса с шинами 175/70R14, электростеклоподъемники, электроблокировка замков дверей, электроприводы наружных зеркал. Подразумевалась и бюджетная версия с«оковским» мотором, оснащенным системой впрыска. „ И вот часть планов реализована в металле - в НТЦ ВАЗа изготовили и приступили к испытаниям четырех опытных образцов «Оки-2» с впрысковыми двухцилиндровыми двигателями. С одним из них удалось познакомиться поближе. Что не устраивает потенциальных владельцев в серийной «Оке»? Женщин, как правило, - невыразительный устаревший дизайн и тесный салон. Мужчин, кроме того, смущает слабенький моторчик и низкий уровень безопасности. А что демонстрирует новинка? Внешне экспериментальный автомо- АВТО НА ЧАС «ОКА-2» ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ• Модель • Общие данные — Размеры, мм: длина ширина высота база Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Макс, скорость, км/ч Топливо запас топлива, л — 3450 1540 1450 2300 690 1030 24 135 АИ-95 35 ПРОЕКТ 1121 Под капотом впрысковая «двойка» Если ехать недолго, можно и вчетвером._Количество дверей/мест 3/4Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н-м при об/минЯтспереди поперечно Р2 4 750 9,9 24/33 5200 43 3300Тип Коробка передач Размер шинпереднеприводная М4 165/70R13Для городского автомобиля большего багажника, вероятно, и не нужно.Скромность если и не украшает, то уж никак не портит.биль мало отличается от выставочного почти такие же (165/70R13) колеса, массивные бамперы в цвет кузова, оригинальные блок-фары и задние фонари по нынешней моде. Вот только вместо двух щеток на ветровом стекле... снова одна. Будет ли так на всех модификациях или «люкс» все же получит две щетки - пока неизвестно. Довольно просторный для машины такого класса салон с гораздо более удобными, чем в нынешней «Оке», сиденьями и новой панелью приборов придется по вкусу не только миниатюрным дамам, но и мужчинам. Жаль, регулировка рулевой колонки не предусмотрена, а педальный узел показался тесно-ватым, хотя на данном этапе разработки записывать это в недостатки рано. Один из опытных образцов прошел испытания на лобовой удар и, как утверждают вазовские специалисты, показал весьма хорошие результаты. Замечания оказались незначительными, и разработчики уже внесли нужные изменения в конструкцию кузова. Кроме того, по жесткости на кручение кузов «Проекта 1121» превосходит даже некоторые модели посолиднее! Автомобиль, с которым мы знакомились, вскоре тоже попадет на крэш-тест - на сей раз удар будет боковым. Конечно, жалко машинку, но дело прежде всего, а уверенность в том, что результат иэтих испытаний будет неплох, вселяют непривычно мощные пороги кузова. По своим динамическим качествам машина близка к обычной «Оке» - ведь силовой агрегат ничего нового, кроме впрыска, не приобрел. Чтобы уверенно держаться в динамичном тольяттинском потоке, двухцилиндровый 750-кубовый двигатель надо постоянно «пришпоривать», что для «оководов» привычно. Зато явно улучшилась плавность хода. Чуть тяжелой показалась педаль тормоза - надеемся, в процессе доводки это исправят. В целом же вторая «Ока» вполне может стать неплохим городским автомобилем. Если, конечно, работа над этим проектом не будет заморожена. •На правах рекламыАккумуляторы"MEDALIST=-'-- - bbtjj.s:f:t.j. J.^.'.^S'L.-.J.J. st bjj.b... иЕкяятяшитешикпш Опыт и запатентованные разработки за 90 лет работы корпорации DELPHI (США) реализованы в этом аккумуляторе. Мощность, надежность - ему нет равных по этим параметрам. Настоящая гарантия - 3 года... №11, стр. 190.2004 г.Есть только тв, кто нас предпочитает, и те,отонес еще не знеет.ООО « Ш анс + п Москва www.batteries.ru [email protected](095) 941-9206,941-9207За рулем 05/2005 75