100
101
102
103
104
ОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО PORSCHE BOXSTERШш.тшУДЕЛ ГОРДЕЦАСергей Канунников. фото: Георгий Садковесныи, шумный, жесткий на ходу и совсем непрактичный. Именно такими чаще всего и бывают культовые автомобили.100 За рулем 05/2005 НАШЕ ЗНАКОМСТВО PORSCHE BOXSTERZ=kwЕсли учить будущих конструкторов проектировать лишь практичные автомобили, то «Порше-Бокстер» послужил бы примером, как делать не надо. Ну вот, пожалуйста: температура чуть выше нуля, да с ветром, а нам пора снимать-таки крышу! Фотограф не отстанет и, конечно, будет прав: как познакомиться с родстером, не опустив тента! МАЛЕНЬКИЙ, А УЖЕ «ПОРШЕ» Замок крыши открыть несложно, нажать кнопку электропривода... Всего 12секунд - и над головой серое пасмурное небо. Так, теперь стекла - вверх, теплый воздух - на себя. Поехали! А ведь в машине действительно тепло. Лишь на макушку немного дует. Ну, в общем, если приспичило в такую погоду опускать тент - обзаведитесь кепкой. Разумеется, с тем же логотипом, что на автомобиле. Ветра, даже на скорости за 100 км/ч, практически не слышно. Зато мотор при резком нажатии на педаль газа низким басовитым голосом сообщает о своихPORSCHE BOXSTER• Дебют среднемоторного родстера состоялся в 19% году. В 1999-м он получил новые двигатели. Осенью 2004 года модель обновили. • Двигатели: бензиновые 2,7 и 3,2 л (240 и 280л.с). • Коробки передач: 5- и 6-ступенчатые механические, 5-сгупенчатый «автомат» (Tiptronic S).• Цена-655 900-66 600 ($73 000-87 000).• Тестовый автомобиль: 2,7 л, 240 л.с, автоматическая коробка передач, цена (в Латвии) -651962 ($68000). За рулем 05/2005 101 АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО PORSCHE BOXSTER1 IPORSCHEОтличительная черта «Бокстера» - труб»посередине. Перед ней два глушителя, по одному на каждую «половинку» оппозитного двигателя.~ Где же двигатель? Перед багажником, в базе. А сюда можно положить немного вещей... Спойлер автоматически поднимается на скорости 120 км/ч или раньше, подчиняясь команде водителя.возможностях. Язык не поворачивается назвать это недостатком: таковы законы жанра. Наверняка, конструкторы немало потрудились, чтобы найти разумный компромисс: придать выхлопу породистый звук, но не давить на уши водителя и пассажира. Кстати, о компромиссах. Времена, когда покупатели спортивных автомобилей охотно жертвовали комфортом ради скорости, давно прошли. Нынче 102 За рулем 05/2005даже истинно спортивный родстер не должен раздражать, скажем, неудобством «погружения» за руль. На первый взгляд, залезть в «Порше-Бокстер» обладателю плотной комплекции нелегко: сиденье низкое, а порог, во имя жесткости кузова, сделали широким. Но занять водительское место вовсе не трудно, принять рабочую позу - тоже. Правда, даже водитель среднего роста отодвинет сиденье практически до упора.В ширину тоже лишнего простора нет. Но органы управления - по руке и по ноге. Руль в сочетании с тугой, не позволяющей расслабленно ворочаться в кресле, посадкой настраивает на серьезное сконцентрированное вождение. Рычаг коробки передач тоже удобен. Впрочем, о нем пока можно забыть. В городе вмешиваться в работу автоматической коробки с возможностью ручного переключения (по терминологии НАШЕ ЗНАКОМСТВО PORSCHE BOXSTER«Порше» - «Типтроник») не стоит. Если не давить педаль излишне агрессивно, «Бокстер» самостоятельно и, главное, очень разумно выберет передачу: на 60 ' км/ч включит экономичную пятую. Не-достатка тяги в любом случае не почувствуете. На шоссе можете поработать правой рукой. Мощности для обгона, конечно, хватит ив автоматическом режиме ко-робки. Но на движения рычагом или кнопками на руле автомобиль откликается заметно быстрее. Вот впереди разворотная петля. Пару ступеней вниз, короткая команда ру-Отопление эффективно даже при открытой в холодную погоду крыГлавный прибор, конечно, тахометр. Спидометр тоже хорошо виден, но ше. Под блоком климатической установки кнопка управления спойлером. к тому, что стрелка, встав вертикально, покажет 200, надо привыкнуть. АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО PORSCHE BOXSTERДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ • Модель Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Макс, скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской смешанный PORSCHE BOXSTER4329 1801 1295 2415 1490/1534 5,45 1355 1655 7,1 250 АИ-98/64 7» 15,2_Количество дверей/мест Объем багажника (VDA), люз2/2 150/130*Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/минв базе продольно Опб 24 2687 11,0 176/240 6400 270 4700-6000_тТип Коробка передач Подвеска* Рулевое управление «Бокстер» сохраняет фирменный стиль «Порше» не только внешне. У него и характер боевой. заднеприводная А5 типа «Мак-Ферсон» реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые 205/55ZR17/ /235/50ZR17* ABS, система стабилизации (PSM) 6 подушекРЕЗЮМЕPorsche Boxster - изящный, быстрый, истинно спортивный «эгоистичный» автомобиль, допускающий повседневное использование.£ Ъ Отменная динамика, прекрасная уп" * равляемость, привлекательная внешноаь. Щ Салон мог быть попро* * сторнее, особенно в длину.Тормоза* Размер шинАктивная Пассивная * Спереди/сзади.лем, и... «Бокстер», словно приклеенный к бетону, практически не кренясь, уже выходит на прямую. Да, чтобы заставить заработать систему стабилизации (PSM Porsche Stability Management), надо еще постараться. И делать это лучше не на дорогах общего пользования. Да и вообще, пора в город. Сбрасываю скорость до 50, чтобы надеть «шапку» (останавливаться не обязательно!). Рычаг коробки - в положение D. Ну, не хочется участвовать на «Бокстере» в светофорных гонках! Заставлять его - все равно что принуждать породистого скакуна соперничать с пони. Ведь этот родстер - истинный «Порше», хоть и маленький.104 За рулем 05/2005С ПРИСТАВКОЙ ЭТО Полные возможности мощного оппозитного двигателя использовать удастся ну очень редко. Прекрасные тормоза, подвеска, рулевое управление тоже не вполне проявят себя в обыденной жизни. А вот ямки, которые обычные автомобили преодолеют, едва заметив, для «Бокстера» неприятны, а могут стать и опасными. Заветную кнопку управления крышей большинство покупателей будет нажимать не больше, чем шесть месяцев в году. В багажники (один - спереди, второй - сзади, за двигателем) поместятся лишь очень компактные чемоданы. Даже правое кресло, на мой взгляд, - опция. В «Бокстере» хочется ездить эгоистом, общаясь с автомобилем одинна один. И должны быть очень веские основания, чтобы пустить на правое сиденье спутника, даже спутницу. Отвлекать будут! Если вы разделяете мнение, что одним лишь полезным, рациональным, практичным жить нельзя, и имеете, чем оплатить «лишнее», «Бокстер» вас, несомненно, заинтересует. За спиной, возможно, услышите насмешки или сентенции о вашем эгоцентризме. Впрочем, звучать они будут недолго: чтобы избавиться от них, достаточно сесть в «Порше» и вдавить педаль газа... • Автомобиль на тест предоставлен SIA «BALTUAS SPORTA AUTO», тел. 371-7096554.