122
123
124
125
126
127
ЭКОНОМИКАВЫСТАВКИ, САЛОНЫ AMI-2O05Народили Поло», символизируя стремление в будущее, медленно вращался внутри ncmycdj^ig, оорв кованной орбитами спутников.Ач'•* --ЛЕЙПЦИГ СЧЕТ ЛЮБИТАлексей Воробьев - О бухов . Ф ото : А лександрКульнев 122 За рулем 05/2005 скоре после Женевского автосалона распахнул двери первый Центрально-европейский в Лейпциге. Вообще-то, форум •AMI-2005 (Auto Mobil International) уже 15-й, но салон - премьерный. Зачем еще одна выставка, почти полностью повторяющая предыдущую? С расширением объединенной Европы на Восток в число «своих» покупателей вошло население стран, не избалованных ни западно-европейскими зарплатами, ни представительными выставками. Конечно, житель Польши или Прибалтики может посетить Женеву. Но удовольствие это не дешевое. А тут, всего месяц спустя, предлагают посмотреть почти то же самое, но куда дешевле. Огромные стеклянные павильоны можно посетить всего за 9 евро, причем в стоимость билета входит бесплатный проезд чуть ли не по всей Восточной Германии! Вообще, экономия, умение считать и рационально расходовать деньги - пожалуй, одна из основных черт лейпцигской выставки.ВНАРОДНЫЕ МОТИВЫ Выставка ушла от былой балаганной атмосферы, но зато на стендах не бы-ло разве что «Феррари» и «Мазерати». А родной немцам «Фольксваген» порадовал сразу двумя мировыми премьерами - обновленным «Поло» и европейской версией бразильского «Фокса». Совсем недавно к оперативному управлению концерном приступил Вольфганг Бернхард, известный удачно проведенной финансовой санацией «Крайслера». Теперь ему предстоит вернуть на путь прибыльности «Фольксваген». Рецепт состоит во всемерном развитии недорогого, но массового сектора. Тысячесильный «Бугатти», престижный «Туарег», роскошный «Бентли» - все это, конечно, эффектно, но по-настоящему прибыльным для «Фольксвагена» всегда был «Гольф». Стоило ослабить внимание к народному сектору, и минусы в отчетности стали расти на глазах. Теперь придется экономить, видимо, даже на «спичках». Наверное, поэтому вместо привычного CD с фотографиями новинок журналистам предложили карточку с кодами доступа к фотоархиву в интернете. ^ Что касается самих новинок, это очередной забавный случай размывания границ между классами. «Фокс» по идее должен заменить не слишком удачный с точки зрения продаж «Лупо», но при этом размером он почти с «Поло», уступая по длине всего 88 мм. Зато «Фокс» шире, а багажа вмещает ровно столько же. Моторы в обеих моделях одинаковые, только у «Поло» есть более мощные. В исполнениях «Комфортлаин» и «Спортлайн» у «Поло» есть ESP, а для «Фокса» за нее надо доплатить 400 евро. Зато бразильский автомобиль стоит от 9000, а родной немецкий меньше чем за 11 250 евро не купить. Мне из этой124 За рулем 05/2005парочки больше понравился «Фокс» как-то живее смотрится. Еще одна премьера, мимо которой, конечно же, не могли гтройти жадные до автомобилей и экономные немцы - наша «Калина». Увы, двери бордовой машины были заперты, полюбоваться давали лишь интерьером багажника. Представители ВАЗа ссылались на периодическиеприступы вандализма у местной публики, стоившие «десяткам» уже нескольких пробок бензобака и отломанных (или OTW ломавшихся?) рычажков. А ведь даже новый «Бентли» был гостеприимно открыт! Помимо «Калины» поерзать кому ни попадя на шикарных сиденьях не разрешил в Лейпциге только высокомерный «Майбах». Но его двери были распахнуты ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ AMI-2005 На правах рекламы- лишь первые ласточки на европейском континенте. Практически все в Лейпциге вертелось вокруг если не экономики, то экономии. Даже красавец «Бентли-Флайнг ВОСТОК БЛИЗКИЙ И ДАЛЬНИЙ Спур» был выставлен на фоне... «ДаВот заиграла довольно странная на нечии-Логан». Такое вот единство и мецкой земле музыка. Не поручусь, что борьба противоположностей. Разумеэто был гимн «Алеет Восток», но вместе ется, «Логан» был изучен публикой бусо многими поспешил посмотреть, что квально вдоль и поперек. Уж не знаю, скрывается под белоснежным покрысколько запасных рычажков истративалом на стенде китайского «Брилли- ли хозяева экспозиции. Впрочем, у них анс Ауто». Там седан бизнес-класса были другие переживания: незадолго «Чжонхуа», развивающий, как утвердо немецкой премьеры страховщики ждают, более 190 км/ч и разгоняющийиспытали машину на столкновение ся до сотни за 13,8 с благодаря двухлитпри скорости... 15 км/ч. Результаты ровому мотору «Мицубиси». При этом оказались таковы, что ставка «Автокау себя на родине «Чжонхуа» стоит... ско» должна быть равной таковой 12 100 евро! Интересно! «Мы будем для... «Порше». Это, конечно, могло продавать «Чжонхуа» всюду, где возотбить охоту приобретать столь «дороникнет спрос», - заявил представитель гой» автомобиль, но «Рено» срочно фирмы Лю Квианг, имея в виду экспорт приняла меры по усилению ряда элене только в Германию, но и на Ближний ментов конструкции. Восток, в Россию и Южную Африку. «Рынок в Китае стагнирует и нет приДЕШЕВО, НО... ДОРОГО знаков того, что положение улучшитА вот еще примеры экономичных, хотя ся», - это уже слова Ли Юфея на совещаи довольно своеобразных автомобилей. нии отрасли в Пекине. Очень вероятно, «Максималка» микрокара «Барудер» что обещанные 6500 китайских седанов всего 60 км/ч. Зато кроме пары седоковнастежь, а салон ярко освещен. Обещают, что ближе к началу продаж, на Франкфуртском салоне, немцы все же смогут попробовать «Калину» «на зуб».МАСЛОПО СПЕЦЗАКАЗУВысокая конкуренция заставляет автомобилестроителей стремиться увеличивать интервалы замены масла и улучшать топливосберегакхцие характеристики мотора. Кроме того, ужесточаются требования по содержанию в масле серы, хлора, фосфора и др. из-за характеристик катализатора или повышенных экологических требований. Это приводит к тому, что инженеры, все более усложняя и совершенствуя конструкции новых двигателей, предъявляют новью, более жесткие требования ик моторным маслам. В таком соревновании выигрывает только тот, кто идет в ногу со временем. Старейший производитель моторных масел - французская компания Motul, следуя своей более чем 150-летней традиции быть всегда первым в области создания рецептур и технологий изготовления масел, постоянно взаимодействует с инженерами заводских команд Европы и Японии. Это позволяет разрабатывать масла для двигателей, находящихся еще на стадии испытаний, и тестировать их в самых экстремальных условиях, имитирующих автогонки. Результатом такого взаимодействия в нынешнем году стала серия синтетических масел Specific Line с техническими характеристиками, соответствующими стандартам ведущих автомобильных концернов. Специально разработанные масла для двигателей VW: Specific 505.01 (5W40) позволяет достичь оптимальной смазки двигателя TDI с насос-форсункой, а энергосберегающее Specific 505.01-506.00-503.00 (0W3O) рекомендовано для двигателей с увеличенным интервалом замены моторного масла. Последнее подходит также для бензиновых и дизельных двигателей Audi, Seat и Skoda, выпущенных после 2000 годаВладельцы автомобилей VW теперь смогут значительно реже посещать станции техобслуживания и не бояться, что опоздают с заменой масла, поскольку данный продукт практически не изменяет своих свойств в процессе эксплуатации. Продукты Specific LL-A-025 и LL-B-025 (5W30) предназначены для смазки бензиновых и дизельных двигателей Opel с длительным интервалом замены масла, рекомендованы также для моторов, отвечающих ACEA АЗ-ВЗ. Кроме того, для увеличенных интервалов замены предназначены: Specific LL-01 (5W30) для новых BMW 4-го поколения, а также новинка - для новых бензиновых и дизельных Mercedes-Benz - Specific MB 229.5 (5W30) и MB 229.31 (5W40). Причем последний из перечисленных продуктов соответствует нормам по токсичности EURO-4. Энергосберегающее масло Specific FORD 913 В (5W30) с высоким уровнем высокотемпературной вязкости (HTHS) помимо двигателей Ford, предназначено для двигателей, требующих подобных характеристик: Rover, Jaguar, PSA, Renault. Стоит отметить, что, как и вся продукция Motul, масла данной серии отличаются выдающимися сберегающими по отношению к двигателю свойствами, позволяют максимально использовать весь потенциал двигателя, что подтверждают рекомендации всемирно известных производителей автомобилей. Представительство Motul: (095) 901-91-54, [email protected], www.motul.ruR€MI€R€гч С* V*®За рулем 05/2005 125 ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ AMI-2005внутри уместится целый кубометр поклажи, а водитель может получить права категории S уже в 16 лет. Налог всего-то 25 евро в год, страховка - еще 93 евро. Экономия? Сплошная, если забыть, что машинка стоит около 10 000! Другой автомобильчик, стоящий особняком от массовых, носит гордое имя «Джет-кар», в вольном переводе - «истребитель». Действительно, внутри все, как в кабине пилота, нет разве что рычага, убирающего шасси. Двухместный экипаж достигает 160 км/ч, расходуя при этом не более 2,5 л дизтоплива на100 км! Руководитель фирмы «Джет-кар Цукунфтфарцойг» Кристиан Венгер-Розенау весьма гордится тем, что ему удалось «составить конкуренцию» именитым производителям, выпустив это мелкосерийное авто стоимостью... от 40 000 евро.На правах рекламыСекреты автомеханикаСвои рекомендации по выбору технологий можно вкладываться. А надежных компонентов рулевого для детали главное что? Чтобы после замены не ломалась как можно управлении и подвески дает Михаил Константинович, стардольше и чтобы в ответственный момент не подвела, что особенно ший механик автосервиса. важно для компонентов рулевого Ремонтом автомобилей я занимауправления. юсь уже больше 25 лет. Начинал Свой выбор я давно остановил на еще в советское время, когда дезапчастях компании «Кедр» потому, тали для ремонта приходилось не что их детали не ломаются дольше выбирать, а скорее, доставать. Сейдругих, да ив случае чего на дороге час совсем другое дело: прилавки не подведут. Особенно это относитмагазинов и автомобильных рынся к новой серии наконечников и ков завалены продукцией различшаровых «Триал-Спорт». Палец на ных производителей, и основной них белый. Оказалось, его покрывапроблемой стало не ошибиться при ют новым специальным покрытием, выборе марки да не нарваться на которое позволяет значительно подделку. Друзья и знакомые счиснизить трение детали. В серии тают меня знающим человеком в «Триал-Спорт» шарниры работают этой области, поэтому часто обраплавно, без рывков и заеданий. щаются ко мне за советом. Мне Раньше корпуса деталей были черхотелось бы рассказать, что я отвеные. Я обратил внимание на серый чаю на такие вопросы. цвет корпусов новой серии. Оказалось, что они теперь покрываются За много лет работы испробовать методом катафореза. Покрытие это пришлось почти все марки российочень стойкое и надежно защищает ских запчастей, но со временем я деталь от коррозии. «Кедровский» понял, что доверять нужно лидеру. наконечник приятно взять в руки. Ведь если компания уверенно стоит Смазка под пыльником в норме; на ногах, не нужно и на качестве деталь можно смело ставить на экономить, и в разработку новыхавтомобиль, благо прилагается полный комплект крепежа. Большая проблема сегодня подделки под известные марки. Представляете, доходит даже до того, что использованную деталь продают под видом новой. В «Кедре» борьбу с подделками начали уже давно, и сейчас их продукцию легко можно отличить от пиратской по целому ряду признаков: это и фирменная упаковка, и клеймо в виде буквы «К» на деталях, и товарный знак на пыльнике, и уникальное катафорезное покрытие, имеющее характерный серый оттенок. В гарантийном талоне записано, что пробег составляет 40 000 км; по своему опыту я знаю, что это действительно так, и запчасти марки «Кедр» будут служить вам верой и правдой не один год. Недаром девиз предприятия: «Надежность, ставшая традицией». ЗАО «Кедр» (Миасс) (35-135) 4-24-51.4-15-22 ООО «Торговый Дом «Миассзапчасть» (Миасс) (35-135)4-28-32 ООО «Кедр-Авто» (Москва) (095) 975-73-41,975-73-43Кедр126 За рулем 05/2005 ВЫСТАВКИ. САЛОНЫ AMI-2005•••••At-mm" ^ДLbПриз зрительски)! симпатий сорвал, похоже, крошка «Матиз>Один из немногочисленных в Лейпциге концептов - «Хёндэ HED-1ОДНОРАЗОВЫМ БЫТЬ? И все-таки, кто из новичков собрал наибольшее количество заинтересованных зрителей? Стильный «Ситроен-С1» или его задорный братец «Тойота-Айго»? А вот и не угадали! Толпы ходили вокруг обновившегося «Шевроле-Матиз».Говорят, появление на рынке таких машин может привести к новому явлению - «одноразовому» автомобилю. В самом деле, зачем покупать на каждый день машину стоимостью 20-40 тысяч евро, думая, сколько она потеряет в цене лет через пять-шесть, когда можно хоть каждый год начинать с недорогой обновы? «Одноразовому» авто не нужны супернадежность и долговечность, а значит, есть резервы для дальнейшего снижения цены. Выходит, пословицу о том, что дешевые вещи по карману лишь богатым, пора переписывать. ОНа правах рекламыНовые технологии и новые разработкиwww.master-sport.de NРоман КгаявннАртем Козяви-i*JAJ. ЕШ^й•Побеждай вместе с нами! 1 место в Национальной гоночном серии России на Кубок Лады (www ngsa.ru)нстру|цисн1*ьге сазсгс предотвраиающие от чрезмерной тепловой расширяемое — двигателяачакСНГ роизводства приспособлена ив страна! СНГ ч«11фосмазк>хжаии<< в капере сгоэания иI перегреву SHIM-19 N6 a -Минимальный пробег £00 000 км•ж сгорания иi перегаеву -Надежные, независимо от используемого шторного масла -Гэрангт^р -100 0С0 км Минимальный пробег 250.000 к«-ьм слоем тефлона, защищает поршень от образования нагара •Поршни MS отличаются высокой устойчивостью f дггонаиионному сгоранию -Гарантия 2 годаMASTER-SPORT Automobiltechnik (MS) GmbH Wasserburger Landstr. 133 81827 Munchen Bundesrepublik Deutschland факс * 4 9 (89) 43 759 900 e-mail [email protected] Эксклюзивный дистрибьютор в России ООО «Арклоу Плюс». Московская Область, г.Подольск, ул Лобачева 23 Тел: (098) 769-58-62. 769-58-51 (916) 964-62-17.1916) 586-26-98 e-mail: [email protected] ruДилеры Москва: Автопром-центр ООО. 7(095)105-72-13 Восход-КООО С (095) 33540-10 Азимов ГусайиЧП, Г 8 ( 9 03 ) 7 744642 Дождь ООО. Г (095)311-87-86 АвтоГлория ООО. Г (095)488-87-15 Ось-КООО. г (095)311-53-86 ПАСКЕРЛТД с (095)462404» РикамбиООО 7 ( 0 95 ) 2 584047 Санет-Г1втвр6ург АвтогреПд ООО. 0(812)587-81-48 БЭСТООО ( ( 8 12 ) 5 27 - 1 849 СТС-ПЛЮСООО. 7(812)320-74337(8462)76-99-60 т„МирАвтоООО. Нижний Новгород: Заречный ТД. 7 (8312) 5043-23 Ростов-н*Дону: Росавтогром ООО {(8632)20-1847 Толыгтти: Автопсдшипник-63 ООО. С (8482) 2 94347 Челябинск: Вираж ТД ? (3512)62-13-28 Екатеринбург ОЛМИ ТК 7(343)378-99-55 Новосибирск. Аетостандарт ООО. С (3832) 53-1446 Новокузнецк: Гурская ТВ ЧП 7(3843)43-2649 Воронеж: Лепк-Авго ООО ! (0732) 20-59-20 Казань: Авто-Стиль ООО { ( 8 432 ) 7 24247 Набережные Челны: Полонский Д. Л ЧП. 7(8552)70-72-26Внимание Награда!!! Всот1Стояген1»*ггдага1тлдгаэа1 наградуот500$ ш 5000$ за помощь впмчкгглкзвоапегеафагтлигх. *фориаон « я ю играет» го e-mai им фасу в адрес фитмы Mas* Sport Вьтагаюмпиаенябдет 1тхиз«яена8вьпа*йдг«ЕасгссакЗа рулем 05/2005127