218
219
РЕМОНТ И СЕРВИСОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА, ГАЗАНаВАЗе:ВЛАДИМИР ГУБА главный конструктор2. Можно ли заказать на ВАЗе автомобиль интересующей меня комплектации - например, C20SEL? Установка двигателя «Опель» на «Ладу-Самара» не предусмотрена. Такой мотор можно устанавливать лишь на автомобили «десятого» семейства - и только обратившись к специалистам тольяттинской фирмы «Лада-Тул». 3. Почему ВАЗ не разрешает устанавливать на «Жигули» всех моделей двигатели рабоВАЗ-2114 с двигателем Opelми (сегодня ими оснащается только «классика»). Карбюраторные двигатели в запчасти, а также детали к ним, согласно положению Закона о правах потребителей, будут произ- • водиться не менее десяти лет с момента прекращения выпуска соответствующих автомобилей. S. Не раз сообщалось о предстоящем выпуске «десяток» с моторами 1,8-2,0 л. Но ведь еще недавно были серьезные проблемы с вторичным валом коробки передач. Не будет ли КП снова ломаться? Или появится новая коробка? Вторичный вал существующей коробки передач был усилен - его прочность соответствует возможностям двигателей рабочим объемом 1,5-1,6 л. Двигатели рабочим объемом 1,8 л изготавливают малой серией и оснащают ими на дочерней фирме автомобили, получившие усиленную коробку передач ВАЗ-2112. Ее вторичный вал - более жесткий, усилены синхронизаторы и т. д. С учетом этих изменений разрабатывается новая коробка передач для ВАЗ-2170 «Лада-Приора». Двухлитровый двигатель «Опель» устанавливается на модификацию ВАЗ-21106 вместе с «опелевской» коробкой передач.1. Остаюсь приверженцем заднеприводных автомобилей. Когда же мы дождемся появления новых моделей классической компоновки, обещанных ВАЗом? В перспективных планах завода нет таких автомобилей. Затраты на разработку новых моделей, независимо от их схемы, одинаковы, но мы считаем, что переднеприводные предпочтительнее по ряду показателей, потребительским качествам ик тому же технологичнее в производстве. Выпуск «Жигулей» завод намерен продолжать до тех пор, пока на них сохранится спрос. Естественно, машины будут модернизированы в соответствии с изменениями в законодательных нормах по токсичности, безопасности и т. д.чим объемом выше 1,6 литра? Двигатель ВАЗ-21213 (в том числе его версии 21214 и 2123) рабочим объемом 1,7 ли ВАЗ-2130 1,8 л создавались специально для полноприводной «Лады-Нива». Заднеприводный автомобиль с таким мощным двигателем приобретает завышенные скоростные качества, не соответствующие возможностям подвески, тормозов и трансмиссии. Так, долговечность заднего моста с таким двигателем существенно снижается. 4. Как долго предполагается выпускать двигатели с карбюраторами и запчасти к ним? С 1 июля 2005 года ВАЗ прекратит выпуск автомобилей с карбюраторными двигателяНа ГАЗе:ВЛАДИМИР КИТАЕВ отдел кузовов легковых автомобилей (1) ИГОРЬ БЛИНОВ ВИКТОР СТАРОБОР расчетно-аналитимеский отдел (2,5) отдел двигателей (3,4)2. Хочу обзавестись «Волгой», уже на заводе оснащенной ГУРом, кондиционером, кожаным салоном и т. д., - чтобы и качество сборки было на высоте, и заводская гарантия сохранялась. Может ли частное лицо заказать заводу индивидуальную сборку машины? ОАО «ГАЗ» производит подобные автомобили в цехе малых серий. Чтобы заказать нужную вам комплектацию, обратитесь в Торгово-выставочный центр («Автосалон ГАЗ») Торгового дома «Русские машины» по тел. (8312) 77-90-90 или по адресу ООО «ТД «Русские машины»: 603004, Н. Новгород пр. Ленина, 88 или через официальных дилеров. 3. Скоро в России вступят в силу европейские нормы токсичности. Как это отразится на автомобилях ГАЗ: какие будут устанавлиблоками, а также системами для улавливания паров топлива. 4. Правда ли, что мотор ЗМЗ-406 можно эксплуатировать на бензине АИ-91 и АИ-92 или все-таки лучше АИ-95? Двигатель допускает применение бензинов АИ-91, АИ-92, АИ-95. При этом работа на АИ-95 не требует коррекции угла опережения зажигания в сторону уменьшения, тогда как на АИ-91 и АИ-92 блок управления может снижать УОЗ с учетом фактической детонационной стойкости этих бензинов - их октановые числа нередко оказываются на нижнем пределе требований. В этих случаях мощностные показатели двигателя несколько снижаются.5. Я считаю, что на капоте «Волги» должен красоваться ее знаменитый фирменный олень! Но говорят, ГИБДД ставить не разрешает... По требованиям ГАИ еще со второй серии «Волги» ГАЗ-21 (1958 г.) был снят с капота травмоопасный олень, так как это запрещено международными правилами по безопасности наружных выступов автомобилей. Не советуем вам его ставить, тем более что он стилистически не соответствует облику автомобиля ГАЗ-3110.1. Достоинства вклеенных в кузов стекол известны - выше жесткость, лучше аэродинамика и т. д. Появятся ли они на выпускаемых сейчас «волгах»? В настоящее время ОАО «ГАЗ» не планирует установку вклеенных стекол на «волги» изза высокой стоимости данной модернизации (переделка большого количества штампов, оснастки и т. д.). При проектировании новых моделей предусматриваются только вклеенные стекла. 218 За рулем 05/2005ваться системы впрыска, нейтрализаторы? В России нормы Евро II вступят в силу в 2005 году. Планируемый срок введения Евро III - 2007 год (в Европе нормы токсичности Евро IV - с 2004-го). ОАО «ГАЗ» готов выпускать автомобили всех типов, отвечающие Евро II. Системы впрыска топлива на этих машинах принципиальных изменений не претерпят. Автомобили с бензиновыми двигателями оснастят трехкомпонентными нейтрализаторами с керамическими или металлическими На правах рекламыЛегкая поступь переменного шагаНа полках магазинов, торгующих автомобильными запасными частями, с недавних пор Появились пружины подвески под торговой маркой «Фобос». Их отличительной особенностью является переменный шаг. Кому и зачем он нужен? Какие новые качества он придает автомобилю? Чтобы получить ответы на эти и другие вопросы, мы обратились к инженерутехнологу фирмы «Фобос» Дмитрию Михайловичу Фельдману. И вот что услышали от специалиста с многолетним стажем профессионального общения с такой незамысловатой, на первый взгляд, деталью автомобиля, как пружина подвески. Про подвеску обычно говорят, что она мягкая или жесткая. Чтобы почувствовать разницу, надо как минимум пересесть на другой автомобиль. Желательно, чтобы «другой» был на самом деле другим, то есть другой марки, модели, назначения. Именно назначение автомобиля (грузовой, легковой, спортивный) определяет параметры подвески, в частности - жесткость пружин. Стандартные пружины имеют линейную зависимость величины сжатия от прилагаемой нагрузки. Разрабатывая автомобиль, конструкторы подбирают эту зависимость так, чтобы в эксплуатации подвеска работала с заданными параметрами. Со временем пружины проседают и при наезде на препятствие (это может быть «лежачий полицейский») в подвеске возникают стуки, которых раньше не было. Нередко эти удары приводят к поломке пружин, а то и элементов кузова. Подобные проблемы 4У возможны ис новыми пружинами, если автомобиль существенно перегружен РА или наскакивает на дорожные неровности на высокой скорор. сти. Чтобы ис(усиленная ключить колеса шли в занос, и дальнейшее зависело уже не от водителя, а от того. близко от него соседние автомобили или далеко. Причина клевка - слишком мягкие пружины в передней подвеске и упомянутая выше линейная характеристика. И если автомобилист серьезно заботится о безопасности при любом стиле езды, неоценимую помощь ему окажут пружины с переменной жесткостью. Они компенсируют ошибки при выборе скорости на поворотах. Поэтому не только для краткости мы называем их «прогрессивными». - А почему, собственно, прогрессивные? - Потому что эти пружины имеют прогрессивную характеристику. Допустим, сели водитель и его пассажиры в автомобиль. Нагрузили подвеску, она немного просела. Поехали. Дорога хорошая. Мелкие неровности подвеска «проглатывает» без проблем. Работает мягко, люди в автомобиле чувствуют себя комфортно. Вдруг «лежачий полицейский»! Знать бы о нем заранее..., а так скорость явно больше, чем позволяют обстоятельства. Обычная подвеска (с линейной характеристикой) в таком случае не справляется, неизбежен пробой амортизаторов, возможна потеря управляемости, даже - занос. Ну а подвеска, в которой стоят прогрессивные пружины, таких неожиданностей не боится. Как только статическая нагрузка (перегрузили автомобиль сверх меры) или динамическая (неожиданное препятствие на дороге) достигает определенной величины, на помощь мягкой части пружины приходит жесткая, обязанная своим присутствием в нагрузка) пружине переменному шагу. Даже при сильных ударах в такой пружине витки не смыкаются, что практически исключает возможность поломки Р, самой пружины и других эле(статическая нагрузка) ментов автомобиля. - На какие автомобили можно купить пружины «Фо•+-Н бос»? - Практически на все легкоНа графике видно, что в отличие от стандартной пружины характеристика упругости прогрессивной пружины не линейная отечественные и многие вые ив интервале статических нагрузок изменяется по закону иномарки мы можем предложить показательной функции. как обычные пружины (стандартнежелательные последствия, и придумана пруные), так ис переменным шагом. А еще в последжина с переменной жесткостью. При увеличенее время на предприятии стали уделять большое нии нагрузки ее длина изменяется не пропорвнимание разработкам пружин для спортивной ционально нагрузке, а по мере увеличения давподвески. Созданы и поступают в продажу такие серии, как СПОРТ, ПРОФИ, СУПЕР. Удовлетворяюления сила ее противодействия возрастает. - Дмитрий Михайлович, если переменная щие требованием как любительского тюнинга, так жесткость позволяет лишь превратить легковой и профессиональной комплектации спортивных автомобиль в небольшой грузовик, стоит ли игавтомобилей. Так что, если есть желание качестра свеч? Не достаточно ли поставить жесткие венно усовершенствовать подвеску на своем авпружины, а любителям поездок «налегке» - томобиле и приобрести пружины с оригинальными характеристиками, мы рады вам помочь. На стандартные? Щ - Об установке жестких пружин для эпизонашем производстве работают высококвалифидической перевозки непомерных тяжестей расцированные специалисты, обеспечивающие пространяться, пожалуй, не имеет смысла. Кострогий технологический процесс на современму охота превращать свою «ласточку» в трясуном оборудовании. К тому же каждую готовую чую телегу? С другой стороны, мягкие пружины пружину мы подвергаем циклу испытаний. А если говорить об иномарках, то надо учитоже хороши далеко не всегда. Скажу больше: в определенных ситуациях они даже опасны. тывать, что западные пружины хороши на автоМногие, наверное, замечали, как после резкого банах. Наши дороги заставляют их «жить» в боторможения, автомобиль делал клевок, задние лее напряженных условиях. Каким бы громкимни было имя изготовителя, пружины так же проседают, как их российские «родственники». И тут «Фобос» приходит автолюбителю на помощь. Уже сегодня предприятие производит пружины более чем на 100 моделей автомобилей иностранного производства, которые имеют адаптированные характеристики к нашим дорогам. А в ближайших планах - увеличение ассортимента выпускаемых пружин до 500 видов. - Говорят, сделай что-нибудь хорошее - тебя тут же начнут копировать. Знакома вам эта проблема? - Увы. Сейчас на рынке появились аналогичные пружины по более низкой цене, но отсюда, соответственно, и их «надежность». Ведь цена это и качество закупаемого для производства сырья, и точность самого оборудования, на котором производятся пружины. Скажу более, на сегодняшний день «Фобос» - это единственное предприятие в России,которое получило государственный патент на производство пружин с переменным шагом, а значит, и официально реализовываться эти пружины могут только под маркой «Фобос». Ну и, разумеется, вся продукция сертифицирована соответствующими органами. - Какие еще изделия вы предлагаете автомобилистам под маркой «Фобос»? - Если коротко, то это защита картера двигателя, шарниры рычага, кронштейн растяжки для ВАЗ-2108, тормозные шланги, элементы системы выпуска отработавших газов, т.е систему выхлопа и другие комплектующие. Более подробную информацию Вы найдете на сайте — www.fobos.su