260
БЕЗОПАСНОСТЬСТРАХОВАНИЕС ХОЛОДНОЙ ГОЛОВОЙС ергейВолгин , д иректорюридическойкомпании « П равозащита «За рулем »Любое столкновение автомобилей на дороге это стресс для участников ДТП. Причем дляным ни был водитель, нет никакой гарантии, что он когда-то не попадет в ДТП - не важно, по чьей вине - своей или чужой. Так вот, закон направлен на то, чтобы защитить обе стороны - и пострадавших, и потерпевших. При этом арахуется не автомобиль арахователя, а риск возникновения обязанноаи возместить причиненный им кому-либо вред (объяснение, простите, длинное, но иначе не получается). Свой же автомобиль при повреждении (если виновен сам) страхователь ремонтирует за свой счет (если застрахован только по ОСАГО).которые выдают каждому арахователю при заключении договора. Если второй учааник отказывается это делать, вы все равно заполняете свою чааь. При необходимости это поможет вам доказать его вину. Обязательно обратите внимание на то, какие документы оформляют инспекторы ГИБДД! Если на второго учааника будут соаавлять протокол об административном правонарушении, потребуйте выдать вам его копию такое право предоаавлено аатьей 28.2 КоАП РФ. Ее вы обязаны предаавить в араховую компанию. Кроме того, в протоколе указывается меао (и время) рассмотрения правонарушения. Именно туда вам необходимо явиться, чтобы взять из ГАИ еще три документа - копию постановления, вынесенного в отношении виновного, а также две справки о ДТП, так называемые формы 12 и 31 (Приложения 12 и 31 к письму МВД РФ от 18.06.2003 № 13/Ц-72 «О направлении методических рекомендаций»). Обращаю внимание: виновность в дорожно-транспортных происшеавиях определяет только суд! ГАИ лишь устанавливает, есть ли в действиях водителя нарушение Правил дорожного движения или нет. На основании этих выводов суд затем решает, кто из участников ДТП виноват в аварии.КТО ПЛАТИТ Следует помнить: Правила обязательного страхования гражданской ответавеннссги владельцев транспортных средств предусматривают лишь одно основание для отказа в страховой выплате - отсутавие самого страхового случая. То еаь, даже если виновник был пьян, скрылся с меаа ДТП, оказался не вписанным в полис или не имел прав, страховая компания все равно обязана возместить потерпевшему вред, причиненный ее клиентом. Единавенное во всех таких случаях - а ра ховая компания вправе потребовать возврата уплаченных ей потерпевшему денег непосредственно с виновника (так называемое регрессное право). В соответствии с Правилами страхования, потерпевший вправе самоаоятельно провести оценку причиненного ему ущерба и предоставить эти документы араховщику. Правда, у страховой компании может возникнуть сомнение в компетентности оценщика, приглашенного потерпевшим. Тогда она вправе в пятидневный срок провести свою, независимую оценку причиненного вреда. В этом случае владелец обязан обеспечить араховой компании возможноаь осмотреть автомобиль. На основании этого акта и рассчитывают аоимоаь ремонта. •некоторых настолько сильный, что они не в соаоянии сообразить, что им надо делать ив какой последовательноаи. Случается, что в результате пострадавшие остаются не только без средав на ремонт, но и без автомобиля! Растерянный человек способен наделать массу глупоаей и, в конце концов, оааться без арахового возмещения... В стихийных бедствиях, как известно, спастись удается тем, кто дейавует с холодной головой. Но одного спокойствия мало - необходимо еще знать, что ив какой момент надо делать. Тогда ситуация уже не выглядит такой безвыходной. Исходя из этого, мы решили предложить читателям своего рода краткую инарукцию на тему «Как действовать при ДТП в эпоху ОСАГО». Закон об обязательном араховании гражданской ответавенности, при всех своих недостатках, - в общем-то акт социальный. В его основе лежит крайне непопулярный, но, к сожалению, неизбежный принцип: если человек не в состоянии оплатить араховку, он не должен водить автомобиль. Но не это главное. Каким бы аккуратным и опытВСЕ ПО ПОРЯДКУ Итак, первое, что необходимо сделать, если вы, не дай бог, попали в ДТП, - вызвать ГАИ. Без оформления происшествия в органах ГИБДД страховая компания не сможет оформить происшеавие и произвести араховую выплату. На тот случай, если нет возможноаи вызвать сотрудников ГАИ, ПДД и Правила страхования разрешают водителям, попавшим в ДТП, составить схему происшествия, подписать ее, после чего проехать к ближайшему посту ДПС (или отделу милиции) и оформить происшествие. Правда, такой вариант не очень любят сами милиционеры. Далее. Не забудьте заполнить страховое извещение на бланках,ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПОСЛЕ ДТПЗаполнить страховое извещениеВызвать ГАИВзять у ГАИ копию протокола и постановление (если вынесено на месте)Группа разбора ДТПСтраховая компанияЕсли нет возможности вызвать ГАИ, составить схему самомуПодписать в ГАИ и сдать в группу разбора ДТП260За рулем 05/2005