ДИАЛОГ В ПЕРВУЮ СРЕДУМайский номер увидит свет в канун волнующего события - 60-летия Победы! Поздравляю всех, друзья, с этим дорогим нам праздником. Вместе с вами с начала года мы вспоминаем на страницах журнала о машинах и людях за рулем, ковавших Победу. Но тема не исчерпана. Летом журналисты ЗР вместе с французскими автомобилистами отправляются в ретро-ралли «Тракбар»-2005, которое пройдет по дорогам Европы, где бушевала война, и финиширует в Санкт-Петербурге. Автомобиль дает людям ощущение свободы. А именно во имя ее сражались союзники с нацистской Германией и победили.r-^2L«—На вопросы читателей отвечает главный редакторП. МЕНЬШИХ«ЛОГАН» ДАСТ ИМПУЛЬС Свершилось - вчера под фанфары запустили «Лотам»! Гости, телевизионщики... И никто уже не спрашивает, куда же пропала «Вива» и когда в конце концов дозреет «Калина». Не случится ли и здесь такое? СЕРГЕЙ Упомянутые вами громкие начина* ния получили в свое время оценку на страницах журнала. Будем надеяться, на этот раз подобного не произойдет и «логаны», как и было обещано, начнут пополнять отечественный автопарк (подробнее об этом на с. 6). Но меня в данном случае радует не только освоение новой модели на российском пространстве. Пуск такого предприятия, на мой взгляд, неизбежно должен инициировать развитие производства высококачественных запасных частей! На ранних этапах каждый завод, начинавший сборку иномарок, выкручивался в одиночку, но с ростом их числа производителям придется ориентироваться на российского изготовителя комплектующих. А это создает очень привлекательные условия для западных инвестиций в российское производство конкурентоспособных аккумуляторов и свечей зажигания, тормозных шлангов и шаровых опор, автомобильной оптики и электронных блоков. Это - реально необходимые изделия, нужные не только нашему автопрому, но и зарубежному. Сколько продержится на конвейере «Логан», я не знаю, но если благодаря ему политики и предприниматели приступят, наконец-то, к созданию базы для комплектации действительносовременных автомобилей, то этот проект выполнит еще одну задачу. Кстати, встречаясь с руководителями немецких автомобильных компаний, я почувствовал иу них серьезный интерес к этому. ДОРОЖИТЕ ЖИЗНЬЮ, ГОСПОДА! По моим наблюдениям многие водители вообще забыли, что такое ремни безопасности. Грамотный автомобилист, прочитавший хотя бы пять номеров ЗР, знает, что никакие подушки безопасности, зоны программируемого сминания при ударе не спасут, если ты не пристегнут. Недавно произошла страшная авария, о которой знает вся страна и которая должна показать каждому полезность ремней. Это несчастье с любимым нашим актером Караченцовым. Неужели и это не подействует? Куда мы катимся? АРКАДИЙ ВИНОКУРОВ Полностью разделяю вашу тревогу. Во всех цивилизованных странах езду без пристегнутых ремней представить себе даже невозможно. И, поверьте, американцы, европейцы, японцы пристегиваются отнюдь не из-за того, что боятся штрафов полицейских. Они просто дорожат своей жизнью. У нас пока, увы, самосознание еще не достигло такого уровня. РЕКОМЕНДОВАНО НЕ ЗНАЧИТ ОБЯЗАТЕЛЬНО В феврале-марте в СМИ Алтайского края сообщалось, что для прохождения ежегодного техосмотра автомобиль должен быть промаркирован по технологии ЛИТЭКС, причемссылались и на ГУ ГИБДД, и на УВД края. Получается: если не выложишь 5000 рублей техосмотра не видать... Законно ли это? ИГОРЬ Совершенно незаконно. Любая противоугонная маркировка является только рекомендуемой, но никак не обязательной. Никаких указаний по этому поводу от МВД нет и быть не может. А то, что, судя по сигналам в редакцию из Барнаула, Бийска, Тюмени и других городов, выдают за предписание сверху - не что иное, как самодеятельность. Если вам все-таки попытаются навязать такую услугу, обращайтесь с жалобой в вышестоящую ГИБДД. ПОСТСКРИПТУМ Этот номер «За рулем» вы получите в начале мая, когда еще не поздно оформить подписку на второе полугодие. Не упустите шанса! О преимуществах подписного варианта дружбы с журналом мы говорили не раз. В предыдущем номере опубликованы условия нового конкурса «За рулем», где разыгрываются три иномарки. Пользуясь возможностью, хочу поблагодарить всех, кто уже стал его участником или готовится к этому. Время еще есть. Обратитесь к № 4 ЗР - и голосуйте! В первую среду каждого месяца с 10 до 18 часов вы можете обратиться в редакцию через интернет (http://www.zr.ru) или по телефону (095) 207-10-58 ив тот же день получить ответ. Ждем ваших сообщений. В МАРТЕ 2005-ГО СТРАНИЦУ «ЗА РУЛЕМ» В ИНТЕРНЕТЕ ПОСЕТИЛО 45* 273 ЧЕЛОВЕКА. За рулем 05/2005 3