166
167
168
170
OPEL VECTRA В ДЕТАЛЯХВЕКТОР ЭВОЛЮЦИИ ВА натолий Сухов последние годы спрос на «опели» в Европе заметно вырос - по соотношению цены и качества эти автомобили сегодня опережают многих конкурентов. Похожая ситуация ив России, где «долларовые» цены стали хорошим козырем «Дженерал моторе». Об особенностях эксплуатации «астр» и «омег» мы уже рассказывали (ЗР, 2002, № 12, с. 171; 2004, № 2, с. 198). Сегодня поговорим о «Вектре» последнего поколения (с индексом С), которая появляется на вторичном рынке. Пока трехлетние экземпляры предлагают за 16-19 тыс. долларов, но не за горами обновление модели и неизбежное снижение цен. ВСЕ ВКЛЮЧЕНО «Вектра С» заметно просторнее предшественницы, а по комфорту и уровню оснащения она вплотную приблизилась к флагманской «Омеге». Даже в самой скромной комплектации Club предусмотрены кондиционер, электропривод и обогрев наружных зеркал, передние электростеклоподъемники, атермальные стекла, 16-дюймовые легкосплавные колеса, центральный замок с дистанционным управлением, сигнализация, иммобилайзер. Позаботились конструкторы ио безопасности: на всех машинах шесть подушек (фронтальные, боковые и шторки), четырехканальная ABS, система перераспределения тормозных сил между осями (EBD), контроля торможения в повороте (СВС), противобуксовочная, активные передние подголовники, травмобезопасная подвеска педалей и многое другое. В комплектации Comfort добавлен МРЗ-плейер с семью динамиками, задние электростеклоподъемники и климат-контроль. Топовая Elegance дополнительно оснащена противотуманными фарами и системой поддержания курсовой устойчивости (ESP). ИСТОРИЯ МОДЕЛИ• 2002 год. На смену «Вектре В» пришла «Вектра С». Бензиновые двигатели: Р41,8 л, 90 кВт/122 л.с. и 2,2 л, 108 кВт/147 л.с. (с непосредственным впрыском топлива). Турбодизели (с непосредственным впрыском): Р4 2,0 л, 74 кВт/101 л.с. и 2,2 л, 92 кВт/125 л.с. Коробки передач - М5 или А4. Привод - передний. Чуть позже появился «заряженный» хэтчбек GTS. Помимо рядных бензиновых двигателей 1,8 л, 2,2 ли дизеля 2,2 л на него устанавливали бензиновый V6 3,2 л, 155 кВт/211 л.с. • 2003 год. На GTSсталиустанавливать бензиновый двигатель с турбонаддувом Р4 2,0 л, 129 кВт/175 л.с. и турбодизель с непосредственным впрыском V6 3,0 л, 129 кВт/176 л.с. Под них была разработана механическая шестиступенчатая коробка передач. Начало производства «Опеля-Сигнум», использующего удлиненную на 130 мм базу «Вектры». «Сигнуму» досталась и вся гамма моторов, в том числе от GTS. Представлен новый универсал. • 2004 год. Новые моторы: бензиновый Р4 1,6 л, 74 кВт/100 л.с. и турбодизель с непосредственным впрыском 1,9 л, 88 кВт/120 л.с и 110 кВт/150 л.с. Универсал построен на удлиненной на 130 мм «вектровской» платформе. Максимальный объем грузового отсека -1850 л. Задняя дверь управляется дистанционно. Вместо среднего заднего сиденья можно заказать комплекс Travel Assist пара раскладывающихся столиков, охлаждаемый бокс для напитков, розетки и место под DVD-плейер.aaaaaaaaaaBaSSaaaHHai •авааваавааа,Сзади - пепельница, розетка, подстаканник необходимый минимум комфорта налицо.Об удобстве сенсорных подрулевых переключателей можно поспорить, но в целом эргономика водительского места - на высоте.Задние сиденья и подлокотник складываются раздельно. Под полом багажника полноразмерная запаска. Сбоку - отсеки для мелких вещей.\Выбор кузовов - на любой вкус: седан, хэтчбек, универсал. Гамма моторов традиционно разноообразна: с непосредственным впрыском топлива, с турбонаддувом, дизельные, но в России официально гфодаются «вектры» лишь с бензиновыми «четверками» объемом 1,8 и 2,2 л. Только версия GTS может похвастать 3,2-литровой V-образной «шестеркой» - аналогом очень надежного, но трудоемкого в обслуживании и ремонте трехлитрового агрегата «Омеги» (ЗР, 2004, № 2, с. 199). Рядные «четверки» требуют немного внимания: замена масла и фильтра - каждые 15 тыс. км, антифриза - 60 тыс. км или 3 года (марка жидкости указана на крышке заливной горловины). Свечи служат 30-60 тыс. км, а перед их заменой стоит профилактически промыть форсунки. Двигатель 1,8 л - с ременным приводом ГРМ; ремень с роликами меняют каждые 60 тыс. км. Досрочных обрывов не отмечено, некоторые ремни выдерживали и 100 тыс. км, но экспериментироватьЗа рулем 05/2005 167 OPEL VECTRA В ДЕТАЛЯХ ПРИМЕРНАЯСТОИМОСТЬРАБОТ У ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА У ифИЦИЯЛDHUI UДУШЕ »k•I Работа Работа Диагностика электронных систем автомобиля Диагностика состояния ходовой / подвески Замена ремня ГРМ (с роликами) / и помпы (двиг. 1,8 л) Промывка форсунок* Замена сцепления / и маховика (двиг. 1,8 л) ^ — Стоимость, долл.16-44 24/32 80/+20 32 250/+32 1600 48 32/48Низко расположенный алюминиевый картер двигателя нуждается в прочной защите.... ..а вот днище у «Вектры» достаточно плоское, даже глушитель оригинальной формы.Переборка АКП (замена блока клапанов и фрикционов)* Замена подшипника передней ступицы, датчика ABS Замена комплекта передних тормозных колодок/дисков Замена стойки стабилизатора' 3 ' поперечной устойчивости передней подвески Замена опоры стойки / амортизатора передней подвески Регулировка углов установки колес Замена рулевой рейки Замена модуля рулевой колонки'Включай запчасти и расходные материалы.20 60/72 52 252 44Передняя подвеска - типа «Мак-Ферсон». Шаровая опора меняется вместе с алюминиевым рычагом, но служит долго. Чаще выходят из строя стойки стабилизатора (показаны стрелкой) и верхняя опора стойки. Не забудьте защитить контакты разъема ABS (в кружке). не стоит - ремонт мотора после встречи поршней с клапанами обойдется тысячи в четыре долларов. При замене ремня обязательно осмотрите помпу. Подклинивание при вращении или следы антифриза возле дренажного отверстия - показания к замене. На 120 тыс. км ее желательно поменять в любом случае: до очередного «большого ТО» она вряд ли доживет, а работа - дорогая. Двигатель 2,2 лс непосредственным впрыском топлива имеет цепной привод ГРМ и забот с ним меньше. Но в российской глубинке сложная система питания с двумя насосами может подкинуть сюрприз - не любит она плохого бензина. Для новых «опелей» рекомендован АИ-95, однако в виде исключения подойдет и «девяносто второй». Система управления надежна, лишь узел дроссельной заслонки со временем может потребовать промывки: из-за смолистых отложений заслонка перестает закрываться полностью, отчего уходит «нуль» датчика (гуляют обороты). ТРОС И ТРАКТОР «Вектры» для российского рынка с двигателем 1,8 л оснащали только механической коробкой передач, 2,2 л есть ис «автоматом». «Механика» не требует замены масла и служит безотказно по 168 За рулем 05/2005Задняя подвеска почти не требует внимания. Резинометаллические шарниры рычагов служат годами. Нижний поперечный рычаг алюминиевый. Защитите антикором болт внутреннего крепления (показан стрелкой) - его вращают при регулировке схождения. крайней мере до 300 тыс. км. Сцепление - более 200, но «гонщикам» следует помнить, что вместе с сожженным диском, скорее всего, придется поменять дорогой двухмассовый маховик. С новым пятиступенчатым «автоматом» не все так безоблачно. Примерно у 2% автомобилей в гарантийный период (два года) отказывал блок клапанов. На панели приборов зажигалась лампочка неисправности коробки, а сама она переходила в аварийный режим: в положении «D» постоянно включена пятая передача, в ручном режиме выбор остается лишь между третьей и пятой. Добраться до дома можно, но при такой езде усиленно изнашиваются фрикционы. Лучше погрузить машину на эвакуатор, в крайнем случае, передвигаться без резких ускорений - тогда есть шанс отделаться заменой блока клапанов. Впрочем, пока машина на гарантии, беспокоиться не о чем, а будущие покупатели, возможно, и не столкнутся с этой проблемой - в последнее время число отказов резко сократилось. «Автомат» не переносит буксования: пять минут в грязевой или снежной яме грозят обернуться кругленькой суммой на ремонт. Застряли - доставайте трос и тягач, дешевле выйдет. Обслуживание АКП сводится к замене масла каждые90 тыс. км. (оригинального «опелевского» для автоматических трансмиссий). НЕ БОЙТЕСЬ АЛЮМИНИЯ Как у многих современных автомобилей, алюминий прижился ив подвеске «Вектры». Претензий к легкосплавным рычагам нет: запрессованные шаровые опоры и сайлент-блоки служат много лет. Чаще всего придется заниматься стойками переднего стабилизатора примерно каждые 30-40 тыс. км. Стоит обращать внимание и на верхнюю опору передней стойки - она слабо защищена от грязи, и уже года через два в подшипнике могут появиться люфт и стук. А вот скрип при троганье обычно издают верхние опоры радиатора. Чтобы избавиться от него, достаточно смазать их резиновые подушки (лучше всего подходит пленкообразующая аэрозольная смазка Wurth HHS 2000). Люфт в рулевых тягах и наконечниках дает о себе знать к 40-70 тыс. км, но прежде чем заказывать детали, внимательно осмотрите саму рейку. Примерно на 10% автомобилей ее приходится менять из-за утечки жидкости (оригинального ремкомплекта нет). Случаются и отказы усилителя - он здесь электрогидравлический. Но причина, как правило, пустяковая - окисление контактов в разъеме (в зоне правого переднего крыла). Чтобы восстановить работу электродвигателя насоса, достаточно удалить окислы и покрыть контакты защитной смазкой. Тормоза у всех колес - дисковые, но колодки ручника по традиции упрятаны OPEL VECTRA В ДЕТАЛЯХ ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬU KHI HMAJIDMWA ЗАМЧА1 . • Запчасть Ремень ГРМ с роликами / помпа (двиг. 1,8 л) Комплект сцепления / маховик (двиг. 1,8 л) Подшипник передней ступицы, датчик ABS Комплект передних тормозных колодок / дисков Стойка стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Опора стойки / амортизатор передней подвески Рулевая рейка Модуль рулевой колонки Крыло переднее КапотсиСтоимость, долл.190/90 650/300 300 90/240АВТОХИМИЯ и АВТОКОСМЕТИКА34 60/110 1700 570 190 500 600 250/275Номер кузова выбит спереди возле правого порога и закрыт пластмассовой накладкой.Передний бампер Фара (обычная / «ксенон»)Автомобиль с параметрическим усилителем руля легко отличить по электрическому разъему на картере рулевого механизма.Пластиковый фартук по низу бампера поэволяет не опасаться высоких бордюров. Противотуманные фары боятся холодного «душа».*в маленький барабанчик. Претензий к ним нет, только не забывайте менять тормозную жидкость (DOT-4) каждые 30 тыс. км или 2 года. Передние диски выдерживают примерно два комплекта колодок, задние - три. Электронные системы работают на редкость четко, но порой недолго - окисляется проводка датчиков ABS. Детали дорогие (датчик в сборе со ступицей), поэтому не поленитесь защитить разъем антикором или, на худой конец, «Литолом».КАЧЕСТВО ГЛАВНЫЙ АРГУМЕНТНаучно-производственное предприятие"Астрохим"(095) 702-94-93, 702-94-96Региональные представители: (095) 462-00-05, 462-00-22 Москва Санкт Петербург (812) 380-20-75, 245-47-69 (343) 251-5787,251-57-88 Екатеринбург (8332) 56-89-04, 47-89-36 Киров (8612) 33-62-55, 33-62-57 Краснодар Красноярский кр. (39175)214-04 (8312)508-410,508-409 Н-Новгород (3832) 17-95-91, 23-58-03 Новосибирск (8632)201-808.201-809 Ростов-на-Дону (0912) 34-31-58, 93-08-74 Рязань (3512) 22-95-18. 22-97-34 ЧелябинскОСТОРОЖНО - МУЛЬТИПЛЕКС! Без диагностического оборудования к электрике современной «Вектры» не подступиться. Все основные модули (в максимальной комплектации двадцать один) связаны мультиплексной шиной, поддерживающей три скорости обмена информацией. Чаще всего проблемы вызывает неграмотное вмешательство в систему. Так, подключение сигнализации к «концевику» двери или магнитолы - к «плюсу» шины обязательно приведет к сбоям в работе. То же относится ик оборудованию для мобильной связи, датчикам парковки, нештатному «ксенону». Поэтому сто-ит поискать автомобиль в нужной вам комплектации - опций у «Вектры» множество. Качество звука фирменной магнитолы не разочарует, а штатный «ксенон» сблокирован с устройством адаптивного освещения AFL, позволяющим фарам «заглянуть за поворот». На автомобилях первых партий встречались отказы модуля рулевой колонки (CIM), отвечающего за работу иммобилайзера и подушек безопасности (при этом блокировался пуск двигателя). Других заметных проблем нет. К каждому автомобилю придаются два ключа с пультом дистанционного управления. Иммобилайзер поддерживает до пяти кодированных ключей. Прикуривать и давать прикурить «Вектра» позволяет, только последнее - при выключенном зажигании. Отсоединение аккумулятора не вызывает сбоев в электронике. Потребуется лишь ввести «ft код магнитолы, время и «обучить» стеклоподъемники (ЗР, 2004, № 2, с. 201). П Благодарим дилерский техцентр «ОПЕЛЬ ЦЕНТР КУНЦЕВО» за помощь в подготовке материала.www.astrohim.ru