24
25
26
27
28
29
30
31
32
АВТОМОБИЛИКСТРАВАГАНТНО РОТИ В ТРАДИЦИИкий. Фото: Константин ЯкубовГ24лавный герои очередного теста - «СитроенС4»: ему основное внимание на улицах ив наших экспериментах. Еще бы - в машине масса изюминок, призванных заинтересовать уставшего от традиционных решений потребителя. Что ж, попытаемся понять, так ли нужна эта самая оригиЗа рулем 05/2005нальность. Посовещавшись, решили оттенить новичка проверенными одноклассниками - «Пежо-307» и «Тойотой-Королла». Бойцы со стажем, прошедшие в том числе и «медные трубы» рыночного успеха, поблажек «04» не дадут. Итак, хай-тек против устоявшихся традиций. Чтоинтереснее, насыщеннее, удобнее? Три хэтчбека одинаковой энерговооруженности (двигатели 1,6 л), каждый отмечен узнаваемым стилем, своеобразным внутренним содержанием. И невелика беда, что новичок оснащен гоггиступенчатой «механикой», а конкуренты «автоматами». CITROEN C4 1,6 л, 110 л. с i робка передач, i SX, опции, $22 100. Rf ?•'••'•• ••j-Sм • -•АВТОМОБИЛИ>TECI CITROEN C4,T0Yt>TACOROLLA, Р Ё * в ЕОТ307•CITROEN C4 • Дебют модели «Ситроен-С4» состоялся на Парижском автосалоне в 2004 году. Публике представили 5-дверный хэтчбек и 3-дверное купе. • Двигатели: бензиновые 1,6-2,0 л (110-180 л. с), последний только для купе в версии VTS. • Коробки передач: механическая 5-ступенчатая, автоматическая 4-ступенчатая. • Комплектации: хэтчбек - X, SX, SXPadcKyne-VTRaVTS. • Цена в России: хэтчбек $18 070-27560, купе $19 175-31 070.Грузовой отсек продуман и рационален. Под фальшполом полноразмерная запаска.ДРАЙВЕР ВО ПЛОТИ Словно повинуясь законам аэродинамики, взгляд легко скользит по закругленным поверхностям каплеобразного «Ситроена». Вот он ухватился за огромный «двойной шеврон» на капоте, за зеркала необычной формы. Прошелся по плавно ниспадающей крыше, динамичной линии боковых стекол, ненадолго задержался на задних фонарях и, словно сорванный потоком воздуха, соскользнул на... обступающие машину сугробы. Каков конт26 За рулем 05/2005раст: с одной стороны, перед тобой яркий автомобиль, с другой - глазу зацепиться не за что. Вон рядом выглядывает корма трехдверного «С4» уж точно мимо не пройдешь. Резкий хлопок задней дверью - и мы с коллегой настораживаемся: звучок-то с железным «привкусом», столь неожиданным для гольфкласса. Ну-ну... Конечно, первым делом надо покрутить руль - действительно, центральная часть ступицы неподвижна. Однако спицы, слава богу, сохранились - никакого восторга, как, впрочем, и дискомфорта, при вращении баранки не испытываешь. Конечно, центральная, неподвижная часть насыщена множеством функций, пользоваться которыми, наверное, удобнее. Интерьер просторен, дышит благородством обивочных материалов - мягких и теплых на ощупь, хотя не везде. Подушка и спинка очень даже симпатичного водительского сиденья вдруг оказываются скользкими. А рулевое колесо неудобно в хвате, да и откровенно пластиковое. «Ну вот, - отметит читатель, - не успел сесть, сразу «нравится - не нравится». Но без эмоций в «Ситроене» не обойтись - уж больно разноплановым получилось его внутреннее содержание. Плотные сиденья, невзирая на скользкость, надежно принимают в свои объятия, .— а их три регулировки обеспечивают удобную посадку. Непривычная с виду баранка и поднимается, и вытягивается. Однако все это вторично, главное - изюминки, на кото- САМЫЙ ИНТРИГУЮЩИЙ К этому авто трудно остаться равнодушным: поначалу вы буквально сгораете от любопытства, путаясь в обилии заложенных в управление функций. Затем неожиданно обнаруживаете удобный и практичный интерьер, массу полезных аксессуаров. И в конце концов либо отвергаете, либо горячо принимаете предложенное. Конечно, можно сразу хлопнуть дверью: мол, не нравится. Но лучше не спешить с выводами. Ведь стоит нажать на акселератор, почувствовать второе «я» - и многие недостатки покажутся мелкими. Если эмоции возобладают над трезвым расчетом, считайте, что знакомство удалось.Интерьер в стиле хай-тек. По отдельности внятно и привлекательно. Но пытаешься собрать воедино - перебор.Тахометр читается неплохо, а вот блок контрольных ламп подслеповат. рые создатели не поскупились. Вашим вниманием надолго завладевают четыре дисплея - методом «тыка» не разберешься. Разве что раздельное управление климатом на редкость простое и удобное, остальное требует пристального изучения и привыкания. Конечно, крупный и контрастный цифровой спидометр глаза запоминают сразу, даже невзирая на его нестандартное расположение. Но попробуйте-ка заодно взглянуть на тахометр, даже стоя на месте. Сделав несколько попыток, вы исключите лишний «прибор» и будете довольствоваться одним, более крупным и читаемым-Корытце под правым сиденьем - в традициях «Ситроена». Левее - колесико электроподогрева.«Резервация» для пассажиров: тесноногам.Еще один яркий дисплей отражает, так сказать, вспомогательную информацию: настройки стереосистемы, показания маршрутного компьютера и т. п. Опять же, если пользоваться только им здорово. Но при углубленном знакомстве с передовыми технологиями взгляд начинает метаться от одного экрана к другому. Ведь они близки по размерам, да и расположены на одной линии. Наверное, мы трое несовременны отсюда и выводы: в качестве завлекалочки годится, но для жизни - перебор цифр, функций, экранов. Насытившись хай-теком, отправляюсь на место заднего пассажира. Ступни тут жезастревают в подштамповкеколодде, а колени врезаются в жесткую формованную спинку переднего сиденья. Да, похоже как раз на пассаКОМПЛЕКТАЦИЯ• Модель Противотуманные фары Центральный замок Электростеклоподъемники (передние/задние) Регулировка рулевой колонки (высота/длина) Электрозеркала Эл. обогрев зеркал Подогрев сиденья Климат-контроль Круиз-контроль Подушки безопасности (фронтальные/боковые) Аудиоподготовка Аудиосистема Разрезное заднее сиденье Полноразмерная запаскажирах здесь решили сэкономить: для них резервация, где вроде бы есть все необходимое, но жить (то есть сидеть) там не хочется. Что ж,CITROEN С4аTOYOTA COROLLA PEUGEOT 307• •• / •• /а а• • •• / •• / • • • • •• /а а• •/ •• / • • • • •• / •а•• • •• /а а• •а•• •27За рулем 05/2005 TOYOTA COROLLA • Девятое по счету поколение «Тойоты-Королла» дебютировало в 2001 году, а в 2004-м обновилось. Выпускается с тремя типами кузова: хэтчбек, седан и универсал. • Двигатели: бензиновые 1,4-13 л (97-192 л. с), последний только для трехдверной версии T-Sport. • Коробки передач: механическая 5-ступенчатая, автоматическая 4-ступенчатая и механическая 6-ступенчатая (T-Sport). • Комплектации: Terra, Sol и T-Sport. • Цена в России: $17400-28 900.На фоне конкурентов скромно, да и проем узковат.пока впечатления от новинки противоречивые. Стремительно раскручивающаяся лента шоссе быстро меняет отношение к «Ситроену». Я готов забыть про огрехи эргономики, простить не очень «зрячие» наружные зеркала и длинноходный рычаг коробки. И все потому, что мотор весело и, к счастью, негромко поет на высоких оборотах. Тахометр, до этого лишенный внимания, вдруг начинает по-гоночному подмигивать багровеющим экраном. Так он обозначает срабатывание ог28 За рулем 05/2005раничителя оборотов, определяя моменты переключений. «Си четыре» преобразился: он словно летит над дорогой, повинуясь малейшим движениям руля, чутко реагируя на педаль газа или тормоза. И ни грана искусственности, недосказанности во взаимопонимании с водителем. Чувствуешь автомобиль настолько хорошо, что забываешь про скорость, зимнюю дорогу, «небыстрые» (по сезону) шины. И уже мотор начинает казаться недостаточно мощным, а колокольчик-ограничитель, активизирующийся после 120 км/ч, - надоедливым. Душа поет, да вот коллеги поотстали сбросим-ка темп. Автомобиль не то чтобы скучнеет - становится обыденнее. Вот на 80-90 км/ч напомнили о себе жесткие подвески. Звонкий мотор на средних (2500-3000) оборотах стал куда спокойнее, размереннее. Даже рулевое колесо подрастеряло упругость реакций - дескать, ни к чему. И все равно, в отточенности движений чувствуется настоящий характер.ДОБРОТНОСТЬ И КОМФОРТ Недавнее косметическое обновление не затронуло сущности «Тойоты». Чуть солиднее стала передняя часть кузова, выразительнее задняя. После «Ситроена» внутри немного мрачновато из-за темных обивок, теснее спереди пассажирское кресло ближе. Никакой интриги, загадочности, все практично и функ-* ционально. Но подушка водительского сиденья здесь по-прежнему коротковата, а мощная средняя стойка кузова мешает входу-выходу. САМЫЙ ПРАКТИЧНЫЙ На первый взгляд, «ТойотаКоролла» - не самая дешевая из троицы. Однако если сопоставить комплектации, окажется, что за эти деньги ни один из конкурентов не предложит большего. Поэтому если вас привлекает внушительный пакет фиксированных опций, присмотритесь к «японцу» - даже в более дешевой комплектации. Надежностью и неприхотливостью эти машины славятся давно. А к отдельным недостаткам приспособиться можно, ведь они - скорее особенности конструкции.Интерьер «Кораллы», словно старый знакомый, не требует привыкания.На фоне «ситроеновских» изысков - сама простота. Но она логична и куда понятнее.Задние пассажиры практичность «Кораллы» не почувствуют. Им тесно, особенно в зоне коленей.Расположение тумблеров климатической установки выдает базовую праворульность машины, но в остальном - комфортно и продумано до мелочей. Сиденье «обнимает» цепко и плотно, диапазон регулировок достаточен. Обшитое кожей рулевое колесо удобно в хвате, а появившаяся продольная регулировка колонки теперь позволяет усесться куда лучше. Что еще? Ах да, комбинация приборов теперь подсвечена даже днем. Современно, только на ярком солнце она выглядит мрачноватой. Селектор «автомата» бесхитростен - опять-таки дань японским традициям. Да и работа трансмиссии подчиняется простым и четким алгоритмам. Если в «С4» хотелось с чем-то спорить, доказывать, то здесь просто принимаешь идеологию, выбранную создателями. На заднем сиденье «Тойоты» тоже не разгуляешься. Колени упираются в спинку переднего, потолок вплотную над головой. Однако ноги не застревают, коленям мягко. Словом, в качестве пассажира я бы предпочел «японца». Троганье сопровождается довольно резким рывком и пробуксовкой ведущих колес. Я что-то не так сделал? Пробую еще раз. Нет - «автомат» очень чутко отслеживает перемещение акселератора, оттого плавно тронуться на «Королле» сложно. Но по мере увеличения скорости коробка быстро находит взаимопонимание с тяговитым мотором. Правда, есть запаздывания переключений и поиска нужной передачи. А на высокой скорости «автомат» иногда по несколько раз включает то третью, то четвертую, никак не решаясь выбрать. Если «Ситроен» идеально отслеживал команды водителя, то «японец» не столь спор• Модель • Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг (%): переднюю заднюю Дорожный просвет, ммтивен в настройках: его кредо - добротность и комфорт. Впрочем, последний тоже относителен. Например, мотор «Кораллы» определенно шумнее. Ее подвески не столь агрессивны к седокам при небольших скоростях, в них чувствуется запас энергоемкости. Но стоит перевалить за 100 км/ч, как машина становится «трясучкой», старательно подпрыгивая на каждой кочке. Подвески словно запираются. В управляемости наблюдается схожая картина. До поры до времени автомобиль четко следует командам водителя, хотя он явно не спортсмен - чувствуется по кренам кузова и запаздываниям. Однако стоит поехать понаглее - крены мешают управлению, на неровностях появляется боковая раскачка, да и едет машина «мордой наружу». Словно подводит черту: вот это мое, а быстрее, извини, не могу.РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ«ЗА РУЛЕМ»CJTROH.C4 TOYOTA COROLLA PEUGEOT 3071267 783,5(62) 4833 (38)1213 7463 (61Д 4663 (38Д1287 808,0(63) 479,0(37)162166160За рулем 05/200529 АВТОМОБИЛИТЕСТ CITROEN С4, TOYOTA COROLLA, PEUGEOT 307ГЕСТ^PEUGEOT 307 • Хэтчбек впервые показан на Женевском автосалоне в 2001-м, год спустя появился универсал («Пежо307SW»), а в 2003-м - купе-кабриолет 307СС. • Двигатели: бензиновые 1,4-2,0 л (75-138 л. с). • Коробки передач: механическая 5-ступенчатая, автоматическая 4-ступенчатая. • Комплектации: XR, XS, XT, XTPack,XSi. • Цена в России: $16 340-25 880.Багажник хорош по размерам и трансформациям.АВТОМОБИЛЬ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ Кажется, возраст должен взять свое, машина примелькается, надоест. Но нет, элегантный силуэт «307-го» выглядит свежо, узнаваемо, современно. Внутри салон впечатляет прежде всего размерами: на фоне «Короллы» что твой мини-вэн. И хотя «Ситроен-С4» простором лишь немного уступает «триста седьмому», заметно, что последний проектировали с уклоном в практичность. Проглядывают корпоративные интонации «ПежоСитроен»: схожие боковые30 За рулем 05/2005окошечки у передних стоек, одинаковые подрулевые переключатели, «бардачки». А если взглянуть на машины снизу... Однако довольно аналогий, нас-то интересуют различия. «Пежо» гораздо консервативнее: строгий темный интерьер, обычная комбинация приборов и минимум «завлекалочек» - разве что вставка под алюминий на консоли да металлические ободки циферблатов. Есть, конечно, еще климатическая установка - обычная, нераздельная. Есть умный адаптивный «автомат» и скромный дисплейчик. Новсе это воспринимается вполне повседневно и привычно. Как ис «Тойотой», с «Пежо» легко и быстро свыкаешься, на ходу усваивая нюансы работы тех или иных переключателей. Посадка водителя выше, чем в остальных машинах. Сиденье правильной формы и пропорций, в отличие от конкурентов, не вызывает замечаний. Может, боковая поддержка спинки вяловата, зато усаживаешься основательно, не скользишь. Обычный пластиковый руль? Он удобен в сечении и регулируется в нужных направлениях.Придерусь к педальному узлу: нога в зимней обуви застревает на тормозной педали, цепляясь за невидимый выступ - для «автомата» это нонсенс. Коробка передач куда изощреннее, нежели у «Короллы»: есть зимний режим, тумблер «Спорт» и даже ручное управление. Задним пассажирам «Пежо», пожалуй, наиболее комфортно: высокая крыша, большой проем двери, удобные подушка и спинка. Ложка дегтя - такая же тесная ниша на полу и отсутствие желаемого зазора по коленям. Однако в отличие от «С4» САМЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ Просторный, функциональный, идеологически выверенный «Пежо-307» в нашем тесте зарекомендовал себя именно таким. Он умеет ездить почти как «Ситроен», но не столь эмоционален. Его шасси лучше приспособлено к сюрпризам отечественных дорог. К тому же он просторнее и удобнее для задних пассажиров. Конечно, можно посетовать на неидеальный «автомат» или педальный узел. Но когда суммируешь достоинства, уже не хочется жертвовать нервными клетками ради внешней броскости. Сдержанный, строгий стиль, оттеняемый лишь серебристой вставкой на консоли да металлическими ободками приборов.Основные приборы немного разрозненны, но читаемость показаний претензий не вызывает. спинки передних сидении здесь мягкие, они скрадывают ощущение тесноты. На ходу «Пежо-307» очень сбалансирован - никакой резкости, импульсивности. Оно и понятно, адаптивный «автомат» привыкает к вашей манере вождения. В то же время вы чувствуете, как РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙНыне в данном классе климатическая установка почти базовое оборудование.По размерам сиденья и свободе вокруг «Пежо-307» почти идеал. Увы, ногам тесно. За городом нюансы сглаживаются - главенствует резвый двигатель, делая едва заметными запаздывания трансмиссии. Здорово помогает режим «Спорт», «тянущий» каждую передачу почти до срабатывания ограничителя - «Пежо» становится собранным, импульсивным.при торможении он легкими рывочками «подтыкает» пониженные передачи, стремясь использовать заложенные в него резервы. Необычно, но в целом нравится. А вот и проблемка: после долгих бдений в пробках резкое нажатие на акселератор вдруг заставило коробку задуматься. Спустя, наверное, секунду она нашла нужную передачу, мотор подхватил. Но... ситуация изменилась, газ уже сброшен, а автомобиль какие-то мгновения продолжает активно ускоряться. Похоже, не любит электроника резких перепадов в стиле вождения.•МодельOTROEN С4TOYOTA COROLLAPEUGEOT 307Li L2 Н Hi Н2 В, В2ЦггиПГТШ940-1150 600-815 1185 1015 920 1405 1335 790-1535 1050 1430 500915-1150 595-840 1220 1005 935 1360 1350 780-1505 895 1350 480945-1125 615-795 1230 1030 980 1400 1350 830-1465 1050 1500 520Вз mm Взггш £ « - поперечный размер" 3 ДО ПОПКИЗа рулем 05/200531 АВТОМОБИЛИТЕСТ CITROEN С4, TOYOTA COROLLA, PEUGEOT 307ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ• Модель CITROEN С4 TOYOTA COROLLA PEUGEOT 307Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Макс, скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл4260 1773 1458 2608 1497/1502 5.4 1200 1732 10,6 194 АИ-95/60 5,7 9,5 7,14180 1710 1475 2600 1480/1460 5,1 1135-1255 1670 11,8 175 АИ-95/55 6,4 10,6 7,94200 1745 1510 2610 1505/1510 5,5 1200 1675 11,7 186 АИ-95/60^«10,9 7,9РЕЗЮМЕCitroen С4 - очень эмоционален; выделяется нестандартным, порой спорным подходом к традиционным, устоявшимся решениям./ А Динамичная внеш• ность, богатое оснащение, в том числе аксессуарами, хорошие ездовые способности. •Я) Информационно * • * перегружен, тесен для задних пассажиров, слишком «спортивные» подвески.иКоличество дверей/мест Объем багажника (VDA), л 320/12005/5 310/н.д.340/1330„Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н-м при об/мин 1587 9,6 81/110 5750 147 4000 спереди поперечно Р4 16 1598 10,5 81/110 6000 150 4800 1587 11,1 81/110 5800 147 4000Типпереднеприводная М5 3,42 1,81 1,28 0,97 0.87 3,58 4,69 А4 2,88 135 1,0 0,7 2,34 3,92 А4 2,72РЕЗЮМЕToyota Corolla - идея практичности во всем воплощена почти безупречно. Однако в настройках есть некоторая небрежность, особенно на взгляд любителя активной езды.(Функциональный ' интерьер, доступность и простота технических новшеств, сбалансированные ездовые возможности. I Импульсивна при ' троганье, тесна для задних пассажиров, шумновата и некомфортна на высоких скоростях.Коробка передач Передаточные числа: 1 II III IV V3.X.-•131,0 0,71 2,45 3,65Главная передача_vПодвеска: спереди сзади Рулевое управление независимая, типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное реечное реечное с электрогидро с электрос гидроусиусилителем усилителем лителем дисковые вентилируемые 205/55R16 дисковые 195/60R15 ABS+EBD 4 подушки, активные подголовники 195/65R15РЕЗЮМЕPeugeot 307 - симпатичен, просторен, уютен. Ему бы чуть __ Активная больше заботы о задних пассаПассивная жирах. В остальном - удачное сочетание практичности и доведенной конструкции. бен и комфортенQ Просторный са" * лон, удобный интерьер, хорошие ездовые способности. Работа «автомата» не всегда логична, ограниченное пространство для ног задних пассажиров.Тормоза: передние задние Размер шин6 подушек, активные подголовники6 подушек, активные подголовникив широком диапазоне. Едешь быстро позволяет до тонкостей чувствовать траекторию, легко управлять скольжениями. Сбросил темп - не будет напрягатьстремительными реакциями, утомлять слишком точным рулением. Наверное, это наиболее правильно, исходя из «семейного» назначения авто. % D мобиля.Словно взвесив достоинства и недостатки конкурентов, «триста седьмой» выбирает золотую середину. Его подвески упруги и энергоемки. Пот32 За рулем 05/2005ряхивают, конечно, на мелких неровностях, зато хорошо справляются с крупными. В настройках нет резкой смены поведения, автомобиль удо-Автомобили на тест предоставлены: «Ситроен-С4» ООО «ЭКСИС-КАР», тел. 956-65-56; «Тойота-Королла» - «ТОЙ ОТА МОТОР», тел. 258-34-68; «Пежо-307» - ЗАО «ЛИОНЪ», тел. 191-31-31.