146
147
ГРУЗОВИКИIVECOTRAKKERПОСЛЕ БАМАНиколай Мордовцев*РВИ*-»*'Онадежности и качестве десяти тысяч «магирусов», тех самых, что строили БАМ, слагали легенды! Сочетание комфортабельной кабины, прочного шасси, надежного двигателя и безотказности машины казалось тогда невероятным! Та сибирская кампания по сей день остается предметом гордости концерна ИВЕКО - нынешнего владельца знаменитой марки. О ней вспоминали и на презентации 146 За рулем 05/2005наследника «Магируса» «ИВЕКО-Траккера». Его выпускают с 1993 года, в 2004-м серьезно модернизировали, а чтобы избежать путаницы, из названия убрали «Euro». Но прежде «ИВЕКО-ЕвроТраккер» наделили новыми двигателями «Курсор». В семействе их три: «Курсор 8», 10 и 13. Индекс указывает округленный объем в литрах, но конструкция в целом одинакова - рядные «шестерки» с турбонаддувом и интеркулером, с четырьмя клапанами на цилиндр, нижним распредвалом и электронно-управляемыми насос-форсунками. С объема 7,8 литра снимают в зависимости от регулировки 270, 310 и 350 л. с , момент - от 114 до 130 кгс-м. У 12,9-литрового мотора тоже три уровня мощности: 380, 440 и 480 л. с, момент - от 1800 до 2200 Н-м. Не удивительно, что при таких близких параметрах промежуточный, «десятый» «Курсор» на«Траккере» решили не использовать. Под «восьмой» мотор и средние нагрузки увеличили передаточные числа главных передач - этого в сочетании с 9- и 16-ступенчатыми коробками ZF и ограничением скорости 90 км/ч оказалось вполне достаточно. 1 3 ^ литровым двигателям посчастливилось работать на самых тяжелых машинах. А еще надо учесть особые, итальянские ограничения на полную массу. Они мягче европей- IVECOTRAKKERffcских: 20 тонн для грузовиков с колесной формулой 4x2, 33 тонны для трехосников, 40 тонн для четырехосных моделей и 56 тонн для автопоездов! С такой нагрузкой не справиться без 16-ступенчатых коробок и ведущих мостов со ступичными планетарными редукторами. И, как считают инженеры ИВЕКО, без автоматических коробок «ЕвроТроник 2». Впервые их опробовали на магистральных грузовиках, теперь настал черед самосвалов. Эти 12-ступенчатые электронноуправляемые агрегаты разработаны ИВЕКО совместно с ZF, и ставят их по заказу на самые мощные автомобили.Интересно, что в Европе пока не определились, оставлять ли при таких коробках традиционное управление сцеплением. Доводы «Мерседеса» и «Скании» - с педалью водителю привычнее и удобнее маневрировать на погрузочных площадках, однако «Вольво» и ИВЕКО отказались от нее. Что называется: на вкус и цвет... Обилие электроники в автомобиле - знамение времени. Мультиплексная шина CAN связала блоки управления двигателем и декомпрессионным моторным тормозом, автоматической коробкой передач, коробками отбора мощности, ретардером (гидравлическим трансмис-С"*~" i А "Кабина строительного «Траккера» отделана не менее изысканно, чем в магистральных «стралисах».О 360 S(490) ! 300 ! (410) k 240 (326) N180 (245)*120 (163)Двигатели «Курсор 13» работают на самых тяжелых, трех- и четырехосных шасси самосвалов и бетоносмесителей, в том числе полноприводных, и седельных тягачах под ' 2 самосвальные автопо5 еада. = 0) I о •* ^ т т -«Курсор13»; | - «КурсорЮ»; S. ^ — -«Курсоре».&60 (80)\МКР