160
161
162
I II« оКИТАЙСКИЙ СИНОНИАндрей КочетовМикроавтобус - синоним слова «газель». Или «рафик» (устар.) Простой лингвистический пример показывает, что на отечественном рынке недорогих новых микроавтобусов бал правил один монополист, пока его не сменил другой. Не исключено, что с помощью китайских товарищей монополия будет разрушена... В 2003-м компания «Цзинь бэй» купила лицензию и начала выпускать среднеразмерную бензиновую «Тойоту-Хай Эйс» 1999 модельного года. Ежегодно с конвейера сходит около 80 тысяч микроавтобусов. Китайская копия не отличается от японского оригинала ни внешним видом, ни начинкой. Конструкция - классика жанра: вагонная компоновка кузова с интегрированной рамой, задним ведущим160 За рулем 05/2005неразрезным мостом и независимой передней подвеской. В отличие от прототипа, у «китайца» отсутствуют ABS и подушки безопасности; автоматические коробки передач и полный привод также не предлагают. А вот на кондиционерах экономить не стали - для пассажиров имеется дополнительная климатическая установка с отдельным блоком управления. Салон утилитарного микроавтобуса выдержан в скромных серых тонах, матерчатая обивка выглядит практичной. Сиденья вполне удобные, для перевозки поклажи их можно сложить. Или, вооружившись гаечным ключом, в считанные минуты превратить машину в застекленный грузовой фургон. В салоне вроде все на месте, но... чуть не хватает аккуратности в сборке. Пластмассовые детали интерьера чересчур жесткие и выглядят какими-то хрупкими. Место водителя понравилось - отличный обзор, информативные педали, удобное рулевое колесо и высокая посадка. Претензии? Нашлись: хотелось бы иметь площадку для левой ноги, штатную регулировку руля по наклону (сейчас это опция). Ходы рычага коробки хороши, а вот японской четкости включения все-таки нет. За рулем чувствуешь себя полноправным членом легкового движения - легкий разгон, хорошие тормоза и, в особенности, маневренность позволяют на время забыть,Рабочее место построено для человека средних размеров. JINBEI HI-ACEДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ • Модель Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Размеры, мм Колесная база, мм Число пассажиров Макс, скорость, км/ч Тип двигателя, расположение и число цилиндров Рабочий объем,см3 Мощность, кВт/л.с. при об/мин Макс, крутящий момент, Н-м при об/мин Коробка передач Подвеска: спереди сзади Рулевое управление JINBEI HI-ACEш1700 2800 4900x1690x1935 2590 8 130 бензиновый, Р4 2438 88/120 4800 198 2600 М5 независимая торсионная рессорная рейка с гидроусилителем гидравлические дисковые барабанные 195/70R15Тормоза: спереди сзади Размер шинчто управляешь тяжелой пятиметровой машиной. Сидя спереди или на самом заднем сиденье, беседуешь с соседом вполголоса. Но во втором ряду невольно замечаешь, что шум двигателя мешает, и голос приходится повышать. Что касается подвески, всего, пожалуй, в меру - и жесткости, и энергоемкости. Шлепки колес по мелким ямкам слышны, но ни на кузов, ни на руль не передаются. Продольная раскачка практически не ощущается, крены для автомобиля с таким высоким кузовом удивительно маты. «Цзинь Бэй Хай Эйс» - пока это труднопроизносимое название и неизвестный у нас автомобиль. Но посмотрите на ценник: в девятиместном варианте - 24 500 долларов. Его японский прародитель или близкий европейский аналог дороже минимум в полтора раза, а отечественнаяВторой ряд сидений поворачивается вокруг своей оси и может перемещаться вдоль по салону.промышленность ничего подобного не производит. Что касается мелких огрехов сборки, то, надеемся, это болезнь роста, а не патология. •Автомобиль предоставлен «ТРАНСПОРТНОЙ ФИРМОЙ ОЧАКОВО», тел: (095) 430-02-01, (095) 517-90-96.по вопросам приобретения:[(095)25426 42'infos-rapaco.ruwww.krafttech.ruЗа рулем 05/2005 161 ЕГИПЕТСКИЕ МЕЛОДИИРоссийский бизнес во все времена славился размахом - как при царях, так и ныне. Компания «Делта Электронике» избрала для очередной презентации своих новинок аудиотехники египетский Шарм-эль-Шейх - строгий конференц-зал успешно соседствовал с морем и бассейном. На этом фоне приглашенным деловым партнерам компании были представлены основные линейки та-ГИБДД: ТЕСТ НА АЛКОГОЛЬРуководство ГИБДД разъяснило порядок тестирования на содержание алкоголя в крови. «Сотрудник милиции вправе остановить любого водителя в случае, если имеются основания подозревать, что он находится в состоянии опьянения. При проверке на другие нарушения патрульный также может попросить водителя пройти тест на алкоголь». При этом он обязан представиться, предъявить документы и объяснить причины остановки. В противном случае сам водитель вправе потребовать этого от сотрудника милиции. При несогласии водителя с результатами тестирования он может пройти повторное обследование у другого врача. Результаты такого «альтернативного» анализа могут быть представлены в ходе судебного разбирательства по лишению его прав управления автомобилем.>J*КОМПЛЕКТУЮЩИЕ - БЕСПОШЛИННО!После долгих обсуждений глава правительства России подписал постановление № 166 о снижении импортных пошлин на комплектующие для промышленной сборки автомобилей. В нем идет речь о снижении импортной пошлины по ряду товарных позиций с 12-15 до 3-5% от таможенной стоимости. Более того, на отдельные автокомпоненты, которые в РФ не производят (в частности, двигатели для иномарок), пошлина вообще отменяется. На те же, что у нас в достаточном количестве и приемлемого качества (например, шины), она сохраняется. Все это направлено на то, чтобы привлечь инвестиции в отечественный автопром. С каждым инвестором теперь будут заключать соглашение на определенный срок - до семи лет. Иностранные компании давно ждали такого документа (см. ЗР, 2005, № 3) и теперь, как считают в Минэкономразвития, к существующим в РФ сборочным производствам могут добавиться новые - «Фольксвагена», «Тойоты», «Ниссана», «Даймлер-Крайслера» и других компаний.ких брендов, как Audiobahn, Fusion, Mystery, Oxygen, Lada и Blaupunkt. А в дополнение вручались призы и дипломы «лучшим из лучших»: хорошие отношения с дилерами и другими коллегами того стоят.РЕМЕНЬ ДЛЯ СРЕДНЕГОНа Волжском автозаводе реализуется программа улучшения пассивной и активной безопасности выпускаемых моделей. В прошлом году в конструкцию автомобилей «десятого» семейства и «нив» уже внесли изменения, отвечающие последним европейским требованиям. Например, на заднем сиденье «Лады-110» установили трехточечный ремень безопасности для среднего пассажира. В ближайшее время к этому добавят фиксаторы груза вбагажни-^. ке. В планах - доработка кузова: он должен стать безопаснее для пешеходов при столкновении. Кстати, новая модель «Лада-Приора» разрабатывается с учетом перспективных норм.162 За рулем 05/2005