Китайские автомобили, в свое время покорившие россиян своей дешевизной, сегодня стоят чуть ли не дороже корейских и европейских конкурентов. Виной тому – растущие убытки от падения спроса, отсутствие господдержки, а также низкая локализация местной сборки, если она вообще есть. Несмотря на это автопроизводители из Поднебесной не отказываются от российского рынка и продолжают выводить новые модели – по еще более высоким ценам.
Из России продолжают уходить иностранные автопроизводители, в том числе и китайские. При этом автопром КНР даже в кризис настойчиво выводит на наш рынок все новые бренды. Дело в том, что автомобильный рынок наших соседей сам переживает спад, и местные автозаводы в панике ищут спасения на внешних рынках. В свете крепнущей дружбы между двумя странами Россия кажется им наиболее перспективной для экспорта. Впрочем, закрепиться на нашем рынке китайцам не удавалось и во времена его бурного роста.
Верхняя ценовая граница в миллион двести тысяч для нашего обзора выбрана не случайно: именно эту цену многие автомобилисты считают отметкой, на которой заканчиваются бюджетные кроссоверы.
Ценовой диапазон от 600 тысяч до миллиона рублей по нынешним временам достаточно бюджетен, и автомобили гольф-класса чувствуют себя в нем вольготно. Какой из них предпочесть? Попробуем разобраться в версиях и сделать оптимальный выбор.
Скромные на вид, небогато оборудованные, эти седаны, хэтчбеки и универсалы адресованы тем, чей бюджет ограничен. Небольшому расходу топлива у них аккомпанирует сносное налоговое бремя и вменяемая стоимость страховки.
Подводим итоги теста пяти кроссоверов из Поднебесной — BYD S6, Changan CS35, Chery Tiggo 5, Geely Emgrand X7, Great Wall Hover H6. Какой автомобиль из «китайского квинтета» оказался самым некитайским?
По результатам краш-теста, проведенного по методике C-NCAP, флагман линейки Ambition Line седан Chery Arrizo 7 набрал 54,9 балла и показал результат «5 звезд», правда, по китайской классификации.
На автосалон в Шанхае китайская Chery выкатила прототип α5 и универсал Arrizo M7. Дизайн концепта одобрил сам Джорджетто Джуджаро, признав, что автомобиль выглядит «настоящим европейцем». В кулуарах выставки китайцы пообещали привезти в Россию кроссовер Tiggo 5 в полноприводной версии и с новым 152-сильным турбомотором 1.5Т, хотя точных сроков не назвали, ссылаясь на кризис.
Распахнувший сегодня свои двери Международный автосалон в Шанхае обнаружил любопытную тенденцию: главными ньюсмейкерами выставки стали сами же ее хозяева. Европа же отделывалась концептами и версиями под локальный рынок. Так и до передела глобального автопрома недалеко! Впрочем, предлагаем нашим читателям самим судить о трендах.
Покупка автомобиля в кредит сегодня, увы, потеряла смысл. А посему приходится выбирать из того, что доступнее. Если кроссовер, так не самый современный. Полный привод? Обойдемся! А вот «автомат» нужен. На ум сразу приходят либо Renault Duster, либо Chery Tiggo FL. Вот и повод для сравнительного теста...
В конце прошлого года скупали все подряд, ожидая резкого подорожания. В январе–феврале дилеры переписывали ценники – и не раз. Многие, но не все. Например, Chery Arrizo7 с декабря и до сих пор не подорожал, а его прямой конкурент Nissan Sentra – не единожды и очень заметно.
Российское представительство «Чери» объявило, что линейка недавно вышедшего на российский рынок кроссовера Chery Tiggo 5 пополнилась богато оснащенной комплектацией Luxury, созданной специально для наших покупателей. Топ-версия (предлагается только с вариатором) стоит 929 900 рублей.